Двигатель Toyota 4A-GE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 4A-GE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 4A-GE

Двигатель Toyota 4A-GE - фото
Бензиновый двигатель Toyota 4A-GE объемом 1,6 л выпускался компанией с 1983 по 2002 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно разделены на 5 поколений.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
В 1983 году на Corolla пятого поколения дебютировал новый двигатель со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Значит клапана надо регулировать.
Существует две версии двигателя с 16- и 20-клапанной ГБЦ, но большая часть из них разделена на 5 поколений:
  • Первое поколение, Blue Top или Early Bigport, имеет серебряную крышку клапана, на которой одновременно синими и черными буквами написано Twin Cam 16 VALVE. Такой агрегат ставился на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 год. Мотор оснащался регулируемой системой воздухозаборника T-VIS и развивал мощность от 110 до 130 л.с.
  • Второе поколение или Red и Black Top или Late Bigport выпускалось с 1987 по 1992 год и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не увеличилась, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шатунные вкладыши стали шире.
  • Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, всего с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 Valve, выполненной только красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, также изменилась шатунно-поршневая группа за счет увеличения степени сжатия с 9,4 до 10,3, а также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность возросла до 140 л.с.
  • Четвертое поколение или Silver Top получило новую 20-клапанную ГБЦ и отличалось серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Такой силовой агрегат выпускался с 1991 по 1995 год и устанавливался только на японские модели. Помимо 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятором VVT на впускном валу. Таким образом мощность двигателя была поднята до 160 л.с.
  • Пятое поколение или Black Top можно узнать по черной пластиковой клапанной крышке. Такие двигатели выпускались с 1995 по 2002 год и встречаются только на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распредвала и степени сжатия с 10,5 до 11,0 из агрегата выжали 165 л.с. и это максимум для линейки.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 4A-GE?

  • Toyota Carina 3 (A60) in 1983 – 1985; Carina 4 (T150) in 1984 – 1988; Carina 5 (T170) in 1987 – 1992; Carina 7 (T210) in 1996 – 2001;
  • Toyota Celica 3 (A60) in 1983 – 1985; Celica 4 (T160) in 1985 – 1989;
  • Toyota Corolla 5 (E80) in 1983 – 1987; Corolla 6 (E90) in 1987 – 1992; Corolla 7 (E100) in 1991 -1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2002;
  • Toyota Corona 7 (T140) in 1983 – 1985; Corona T160 in 1985 – 1988;
  • Toyota MR2 1 (W10) in 1984 – 1989;
  • Toyota Sprinter 5 (E80) in 1983 – 1987; Sprinter 6 (E90) in 1987 – 1992; Sprinter 7 (E100) in 1992 – 1995; Sprinter E110 in 1995 – 2000.

Технические характеристики

Годы производства1983-2002
Объем, куб.см1587
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.110 – 140 (16 valve versions)
160 – 165 (20 valve versions)
Выходной крутящий момент, Нм130 – 150 (16 valve versions)
160 – 165 (20 valve versions)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
aluminum 20v
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77
Степень сжатия9.4 – 10.3 (16 valve versions)
10.5 – 11.0 (20 valve versions)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla Levin 1998 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.3
5.8
7.5
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг135
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4A-GE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4A-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 4A-GE?

В двигателе Toyota 4A-GE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4A-GE?

В двигатель Toyota 4A-GE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 4A-GE

  • Двигатели Тойоты А-серии надежны и не имеют конструктивных недостатков, однако при пробеге свыше 100 000 км наблюдается стук поршневых пальцев от отработки. Прежде чем решиться на ремонт, проверьте зазоры клапанов, они часто стучат.
  • Датчики считаются слабым местом двигателя и проблемы с электрикой возникают регулярно. Причиной резкого увеличения расхода топлива обычно является сгоревший лямбда-зонд, при поломке датчика температуры машина все время глохнет или вообще не заводится, а обороты двигателя плавают из-за провалов абсолютного давления. Датчик и положение дроссельной заслонки.
  • После 200 000 км часто изнашиваются поршневые кольца или маслосъемные колпачки и появляется расход масла, который со временем может вырасти до 1 литра на 1000 км.
  • Этот двигатель постоянно переживает по мелочам и дело не в надежности, а в старости. От плохого топлива быстро засоряются форсунки или дроссельная заслонка и двигатель начинает троить. Сальник коленвала часто потеет маслом, также выходит из строя устаревшая система зажигания.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»