Двигатель Toyota 4A-FE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 4A-FE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 4A-FE

Двигатель Toyota 4A-FE - фото
Двигатель Toyota 4A-FE объемом 1,6 л выпускался японским концерном с 1987 по 2002 год и устанавливался на ряд известных моделей компании, таких как Avensis, Corolla, Celica, Carina E. Помимо обычной модификации этого двигателя была выпущена особенно экономичная версия Lean Burn.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели E90 Corolla и представляет собой классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распределительными валами, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому регулировку клапанов необходимо производить каждые 100 000 км.
Всего существует три поколения этого силового агрегата с внушительным списком отличий:
  • Первое поколение, или как его еще называют 4A-FE Gen 1, выпускалось с 1987 по 1996 год и его очень легко отличить по крупной надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
  • Второе поколение или 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую клапанную крышку. Основным отличием стал перенос топливных форсунок с головки на впускной коллектор, появилась более надежная система зажигания, датчик MAP, другие распредвалы и шатунно-поршневая группа.
  • Третье поколение устанавливалось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитыми впуском и выпуском, что увеличило мощность на 5 л.с.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 4A-FE?

  • Toyota Avensis 1 (T220) in 1997 – 2001;
  • Toyota Carina 5 (T170) in 1987 – 1992; Carina 6 (T190) in 1992 – 1998;
  • Toyota Celica 5 (T180) in 1989 – 1993;
  • Toyota Corolla 6 (E90) in 1987 – 1992; Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2002;
  • Toyota Corolla Spacio 1 (E110) in 1997 – 2001;
  • Toyota Corona 9 (T170) in 1988 – 1992; Corona 10 (T190) in 1992 – 1996; Corona 11 (T210) in 1996 – 2001;
  • Toyota Sprinter 6 (E90) in 1988 – 1991; Sprinter 7 (E100) in 1992 – 1998; Sprinter E110 in 1995 – 2001.

Технические характеристики

Годы производства1987-2002
Объем, куб.см1587
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.100 – 115
Выходной крутящий момент, Нм135 – 150
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77
Степень сжатия9.5
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Carina E 1997 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.5
5.6
7.1
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг128
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4A-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4A-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 4A-FE?

В двигателе Toyota 4A-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4A-FE?

В двигатель Toyota 4A-FE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 4A-FE

  • Экономичные двигатели Lean Burn очень требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают от резких провалов тяги, от которых практически невозможно избавиться.
  • Моторы серии А не имеют ярко выраженных недостатков и все их проблемы от старости. Но есть еще одна фирменная болячка: стучит поршневой палец на большом пробеге. Сначала конечно проверьте тепловые зазоры клапанов, они часто стучат.
  • Виновником резкого увеличения расхода топлива зачастую становится сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому, что двигатель вообще не запускается. Часто выходят из строя датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки.
  • После 200 000 км расход смазки часто оказывается до 1 литра на 1000 км пробега. Причиной может быть износ маслосъемных колпачков и залегание поршневых колец.
  • По мелочам этот двигатель регулярно беспокоится: довольно быстро пачкаются форсунки и дроссельная заслонка, из-за чего начинают плавать обороты, агрегат начинает тройничать или вибрировать, нередки неисправности в системе зажигания, периодически течет сальник коленвала , и т. д.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»