Двигатель Toyota 4A-FE

Двигатель Toyota 4A-FE объемом 1,6 л выпускался японским концерном с 1987 по 2002 год и устанавливался на ряд известных моделей компании, таких как Avensis, Corolla, Celica, Carina E. Помимо обычной модификации этого двигателя была выпущена особенно экономичная версия Lean Burn.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели E90 Corolla и представляет собой классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распределительными валами, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому регулировку клапанов необходимо производить каждые 100 000 км.
Всего существует три поколения этого силового агрегата с внушительным списком отличий:
- Первое поколение, или как его еще называют 4A-FE Gen 1, выпускалось с 1987 по 1996 год и его очень легко отличить по крупной надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
- Второе поколение или 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую клапанную крышку. Основным отличием стал перенос топливных форсунок с головки на впускной коллектор, появилась более надежная система зажигания, датчик MAP, другие распредвалы и шатунно-поршневая группа.
- Третье поколение устанавливалось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитыми впуском и выпуском, что увеличило мощность на 5 л.с.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 4A-FE?
- Toyota Avensis 1 (T220) in 1997 – 2001;
- Toyota Carina 5 (T170) in 1987 – 1992; Carina 6 (T190) in 1992 – 1998;
- Toyota Celica 5 (T180) in 1989 – 1993;
- Toyota Corolla 6 (E90) in 1987 – 1992; Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2002;
- Toyota Corolla Spacio 1 (E110) in 1997 – 2001;
- Toyota Corona 9 (T170) in 1988 – 1992; Corona 10 (T190) in 1992 – 1996; Corona 11 (T210) in 1996 – 2001;
- Toyota Sprinter 6 (E90) in 1988 – 1991; Sprinter 7 (E100) in 1992 – 1998; Sprinter E110 in 1995 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1987-2002 |
Объем, куб.см | 1587 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 135 – 150 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Carina E 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.5 5.6 7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 128 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4A-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4A-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 4A-FE?
В двигателе Toyota 4A-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4A-FE?
В двигатель Toyota 4A-FE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 4A-FE
- Экономичные двигатели Lean Burn очень требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают от резких провалов тяги, от которых практически невозможно избавиться.
- Моторы серии А не имеют ярко выраженных недостатков и все их проблемы от старости. Но есть еще одна фирменная болячка: стучит поршневой палец на большом пробеге. Сначала конечно проверьте тепловые зазоры клапанов, они часто стучат.
- Виновником резкого увеличения расхода топлива зачастую становится сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому, что двигатель вообще не запускается. Часто выходят из строя датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки.
- После 200 000 км расход смазки часто оказывается до 1 литра на 1000 км пробега. Причиной может быть износ маслосъемных колпачков и залегание поршневых колец.
- По мелочам этот двигатель регулярно беспокоится: довольно быстро пачкаются форсунки и дроссельная заслонка, из-за чего начинают плавать обороты, агрегат начинает тройничать или вибрировать, нередки неисправности в системе зажигания, периодически течет сальник коленвала , и т. д.