Двигатель Toyota 5A-FE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 5A-FE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 5A-FE

Двигатель Toyota 5A-FE - фото
Инжекторный двигатель Toyota 5A-FE объемом 1,5 л выпускался компанией с 1988 по 2003 год и устанавливался на многие азиатские модели концерна, такие как Carina, Corona, Sprinter или Corolla. Этот агрегат на автомобилях Lifan известен как LF479Q2, а на Geely под индексом MR479QA.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Этот силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и представлял собой копию своего 1,6-литрового аналога 4A-FE, отличавшегося меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал соединен с ним шестерней. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а потому раз в 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.
За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дроссельной заслонки, обновлена ​​система зажигания до DIS-2, изменены распределительные валы и шатунно-поршневая группа. Но в отличие от 4A-FE, четкого разделения на поколения двигателей по внешнему виду нет.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 5A-FE?

  • Toyota Carina 5 (T170) in 1988 – 1992; Carina 6 (T190) in 1992 – 1998; Carina 7 (T210) in 1996 – 2001;
  • Toyota Corolla 6 (E90) in 1988 – 1992; Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2000;
  • Toyota Corolla Ceres E100 in 1992 – 1998;
  • Toyota Corona 9 (T170) in 1989 – 1992;
  • Toyota Soluna L50 in 1996 – 2003;
  • Toyota Sprinter 6 (E90) in 1988 – 1991; Sprinter 7 (E100) in 1992 – 1998; Sprinter E110 in 1995 – 2000.

Технические характеристики

Годы производства1988-2003
Объем, куб.см1498
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.95 – 105
Выходной крутящий момент, Нм125 – 135
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм78.7
Ход поршня, мм77
Степень сжатия9.8
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр3.0
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 2
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1994 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.0
5.2
6.7
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг126
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5A-FE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 5A-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 5A-FE?

В двигателе Toyota 5A-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5A-FE?

В двигатель Toyota 5A-FE требуется заливать 3.0 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 5А-FE

  • В целом моторы серии А не имеют конструктивных недостатков и все проблемы возрастные, чаще всего появляются жалобы на стук поршневых пальцев после 100 000 км. Но сначала проверь зазор клапанов, может они стучат.
  • На втором месте по количеству жалоб стоят неисправности электрооборудования, часто выходят из строя датчики. Из-за сгоревшего лямбда-зонда здесь может увеличиться расход топлива в два раза, а при неисправности датчика температуры двигатель зачастую вообще отказывается заводиться.
  • При большом пробеге владелец автомобиля с этим двигателем часто сталкивается с подгоранием масла. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
  • Поскольку этот двигатель уже в преклонном возрасте, он регулярно переживает по пустякам: чаще других славится отказами система зажигания и часто течет сальник коленвала. Форсунки и дроссельная заслонка очень быстро загрязняются, что приводит к плавающим оборотам двигателя.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»