Двигатель Toyota 5A-FE

Инжекторный двигатель Toyota 5A-FE объемом 1,5 л выпускался компанией с 1988 по 2003 год и устанавливался на многие азиатские модели концерна, такие как Carina, Corona, Sprinter или Corolla. Этот агрегат на автомобилях Lifan известен как LF479Q2, а на Geely под индексом MR479QA.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Этот силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и представлял собой копию своего 1,6-литрового аналога 4A-FE, отличавшегося меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал соединен с ним шестерней. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а потому раз в 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.
За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дроссельной заслонки, обновлена система зажигания до DIS-2, изменены распределительные валы и шатунно-поршневая группа. Но в отличие от 4A-FE, четкого разделения на поколения двигателей по внешнему виду нет.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 5A-FE?
- Toyota Carina 5 (T170) in 1988 – 1992; Carina 6 (T190) in 1992 – 1998; Carina 7 (T210) in 1996 – 2001;
- Toyota Corolla 6 (E90) in 1988 – 1992; Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2000;
- Toyota Corolla Ceres E100 in 1992 – 1998;
- Toyota Corona 9 (T170) in 1989 – 1992;
- Toyota Soluna L50 in 1996 – 2003;
- Toyota Sprinter 6 (E90) in 1988 – 1991; Sprinter 7 (E100) in 1992 – 1998; Sprinter E110 in 1995 – 2000.
Технические характеристики
Годы производства | 1988-2003 |
Объем, куб.см | 1498 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 105 |
Выходной крутящий момент, Нм | 125 – 135 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 9.8 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1994 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.0 5.2 6.7 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 126 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5A-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 5A-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 5A-FE?
В двигателе Toyota 5A-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5A-FE?
В двигатель Toyota 5A-FE требуется заливать 3.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 5А-FE
- В целом моторы серии А не имеют конструктивных недостатков и все проблемы возрастные, чаще всего появляются жалобы на стук поршневых пальцев после 100 000 км. Но сначала проверь зазор клапанов, может они стучат.
- На втором месте по количеству жалоб стоят неисправности электрооборудования, часто выходят из строя датчики. Из-за сгоревшего лямбда-зонда здесь может увеличиться расход топлива в два раза, а при неисправности датчика температуры двигатель зачастую вообще отказывается заводиться.
- При большом пробеге владелец автомобиля с этим двигателем часто сталкивается с подгоранием масла. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
- Поскольку этот двигатель уже в преклонном возрасте, он регулярно переживает по пустякам: чаще других славится отказами система зажигания и часто течет сальник коленвала. Форсунки и дроссельная заслонка очень быстро загрязняются, что приводит к плавающим оборотам двигателя.