Двигатель Opel Z22YH

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Opel Z22YH

Сообщение morskoj »

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH - фото
Двигатель Opel Z22YH объемом 2,2 литра собирался с 2003 по 2010 год на заводе в Германии и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Vectra, Zafira или Signum. Такой же агрегат, но в модификации с фазорегуляторами, устанавливался на Alfa Romeo как 2.2 JTS.
В семейство Z также входят двигатели: Z20LET, Z22SE, Z24SED, Z28NET и Z32SE.
Двигатель Opel Z22YH – мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Он был выпущен как замена мотору Z22SE, который компания считала устаревшим. Однако предшественник все еще используется, чего нельзя сказать о Z22YH.
Двигатель Opel Z22YH 2.2 стал выпускаться на базе Z22SE. По сравнению с предшественником в двигатель были внесены некоторые изменения, а именно:
Других изменений практически не было. Все размеры и функции полностью сохранены.

На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z22YH?

  • Opel Signum A (Z03) in 2003 – 2008;
  • Opel Vectra C (Z02) in 2003 – 2008;
  • Opel Zafira B (A05) in 2005 – 2010.

Технические характеристики

ПроизводительKaiserslautern plant
Объем, куб.см2198
Топливная системаdirect injection
Мощность, л.с.150 – 155
Выходной крутящий момент, Нм215 – 220
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блока цилиндровaluminum 16v
Ход поршня, мм94.6
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия12.0
ФункцииTwinport
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМtwo chains
Фазовый регуляторno
Турбонаддувno
ЕвростандартыEuro 4
Рекомендуемое моторное масло5.0 liters 5W-30, 5W-40
Тип топливаpetrol
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra 2007 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
10.4
6.1
7.7
Ресурс двигателя, км250 000
Вес, кг140
Можно устанавливать ГБОНет

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z22YH?

Двигатель Opel Z22YH имеет непосредственный впрыск топлива цилиндры. На двигатели такого типа ГБО лучше не устанавливать, так как при работе такого двигателя на газе - бензиновый форсунки быстро выйдут из строя и двигатель перестанет заводится. Мы настоятельно не рекомендуем устанавливать ГБО на двигатель Opel Z22YH

Какое масло заливать в двигатель Opel Z22YH?

В двигателе Opel Z22YH применяется моторное масло типа 5.0 liters 5W-30, 5W-40

Плюсы и минусы двигателя

  • Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
  • Легко ремонтируется.
  • Достаточно низкий для таких показателей расход топлива.
  • Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.
  • Если масло подобрано неправильно (или некачественно), цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
  • В первых моделях (с 2002 года) имеется ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
  • Запчастей почти нет, нужно искать авторазборщики.
  • Новые уже не производятся, капитальный ремонт может влететь в копеечку.
  • Необходимо внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется дорого.

Частые проблемы

Поломка топливного насоса высокого давления: он выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензина с моющими средствами. Признаки поломки топливного насоса очевидны: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Поломка точно диагностируется путем проверки давления в топливной рампе. С одной стороны, непосредственный впрыск бензина обеспечивает отличную приемистость и топливную экономичность, но с другой стороны, он может сильно расстроить внезапную смерть.
Цепь ГРМ и балансирный вал. Цепь на моторе Z22YH рвется со всеми вытекающими тяжелыми последствиями. Но разрыв возникает при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150 000 км. Если этого не сделать, начнется износ всех шестерен ГРМ, и только тогда можно дождаться разрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на двигателе Z22YH издает посторонние звуки: на холодном даже под капотом слышен сильный дизель. Дизель останавливается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект ГРМ, включая балансирный вал.
Воздушные заслонки мотора Z22YH заклинивают в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленная реакция на акселератор. При прогретом двигателе с выключенным климатом мгновенный расход составляет 0,5-0,9 л/ч (данный диапазон определяется наличием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»