Страница 1 из 1

Двигатель Opel Z18XER

Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:40 pm
morskoj

Двигатель Opel Z18XER

Двигатель Opel Z18XER - фото
Двигатель Opel Z18XER или 2H0 объемом 1,8 л выпускался с 2005 по 2010 год в Венгрии и устанавливался на ряд популярных автомобилей концерна, таких как Astra, Vectra, Insignia или Zafira. Этот силовой агрегат устанавливался на европейские модели Chevrolet под индексом F18D4.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Третье поколение бензиновых двигателей GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых популярных представителей серии стал 1,8-литровый двигатель для моделей Opel. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ и фазовращатели DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор двигателя получил оригинальную систему изменения геометрии с помощью барабана.
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную за счет глубокой юбки, которая сводит к минимуму износ и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий для пальцев в поршневом цилиндре. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на юбку, покрывая нижнюю часть поршня и стенки цилиндра дополнительным слоем смазки.

На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z18XER?

  • Opel Astra H (A04) in 2006 – 2010;
  • Opel Insignia A (G09) in 2008 – 2010;
  • Opel Vectra C (Z02) in 2005 – 2008;
  • Opel Zafira A (T98) in 2005 – 2010.

Технические характеристики

Годы производства2005-2010
Объем, куб.см1796
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.140
Выходной крутящий момент, Нм175
Блок цилиндровЧугунный сплав, рядный, 4 цилиндра
Головка блокаАлюминиевый сплав, 16 клапанов
Диаметр цилиндра, мм80.5
Ход поршня, мм88.2
Степень сжатия10.5
Гидравлические подъемникиНет
привод ГРМРемень
Фазовый регуляторDCVCP
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40
Объем моторного масла, литр4.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Zafira 2007 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.9
6.0
7.4
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг120
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z18XER?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Opel Z18XER не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Opel Z18XER?

В двигателе Opel Z18XER применяется моторное масло типа 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Opel Z18XER?

В двигатель Opel Z18XER требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Z18XER

  • В двигателях первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов, но их уже давно заменили по гарантии. Сейчас основной проблемой является заклинивание электромагнитных клапанов в системе фазового регулирования из-за засорения сетчатых фильтров.
  • Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разжижает смазку, что снижает срок службы вкладышей и масляного насоса.
  • Очень много нареканий связано с электрической частью этого силового агрегата и чаще других выходит из строя ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается пайкой его разъемов. Также выходят из строя термостат с электронным управлением и модуль катушки зажигания.
  • Немало неприятностей в этом моторе доставляет мембрана клапана вентиляции картера, она просто трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто возникают утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ.