Двигатель Opel Z18XER

Двигатель Opel Z18XER или 2H0 объемом 1,8 л выпускался с 2005 по 2010 год в Венгрии и устанавливался на ряд популярных автомобилей концерна, таких как Astra, Vectra, Insignia или Zafira. Этот силовой агрегат устанавливался на европейские модели Chevrolet под индексом F18D4.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z16XER и Z18XE.
Третье поколение бензиновых двигателей GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых популярных представителей серии стал 1,8-литровый двигатель для моделей Opel. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ и фазовращатели DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор двигателя получил оригинальную систему изменения геометрии с помощью барабана.
Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную за счет глубокой юбки, которая сводит к минимуму износ и вибрацию. Поршни имеют конструкцию с плавающим штифтом. Пальцы, которыми поршень крепится к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий для пальцев в поршневом цилиндре. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную форсунку, которая распыляет масло на юбку, покрывая нижнюю часть поршня и стенки цилиндра дополнительным слоем смазки.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z18XER?
- Opel Astra H (A04) in 2006 – 2010;
- Opel Insignia A (G09) in 2008 – 2010;
- Opel Vectra C (Z02) in 2005 – 2008;
- Opel Zafira A (T98) in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2010 |
Объем, куб.см | 1796 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 140 |
Выходной крутящий момент, Нм | 175 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 88.2 |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | DCVCP |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Zafira 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.9 6.0 7.4 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 120 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z18XER?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Opel Z18XER не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Opel Z18XER?
В двигателе Opel Z18XER применяется моторное масло типа 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40Какой объем моторного масла в двигателе Opel Z18XER?
В двигатель Opel Z18XER требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Z18XER
- В двигателях первых лет выпуска был массовый брак распредвалов и фазорегуляторов, но их уже давно заменили по гарантии. Сейчас основной проблемой является заклинивание электромагнитных клапанов в системе фазового регулирования из-за засорения сетчатых фильтров.
- Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разжижает смазку, что снижает срок службы вкладышей и масляного насоса.
- Очень много нареканий связано с электрической частью этого силового агрегата и чаще других выходит из строя ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается пайкой его разъемов. Также выходят из строя термостат с электронным управлением и модуль катушки зажигания.
- Немало неприятностей в этом моторе доставляет мембрана клапана вентиляции картера, она просто трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто возникают утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ.