Двигатель Opel Z16XE

Двигатель Opel Z16XE или Ecotec L91 объемом 1,6 л выпускался с 2000 по 2005 год в Венгрии и устанавливался на самые популярные модели концерна своего времени, такие как Astra, Vectra, Zafira. Силовой агрегат по сути представляет собой лишь обновленную версию знаменитого мотора X16XEL.
В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z16XE?
- Opel Astra G (T98) in 2000 – 2005;
- Opel Meriva A (X03) in 2003 – 2005;
- Opel Vectra B (J96) in 2000 – 2002; Vectra C (Z02) in 2004 – 2005;
- Opel Zafira A (T98) in 2000 – 2005.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2005 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 101 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2004 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.5 5.5 7.0 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Вес, кг | 120 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z16XE?
Несмотря на то что данный двигатель Opel Z16XE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Opel Z16XE?
В двигателе Opel Z16XE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Opel Z16XE?
В двигатель Opel Z16XE требуется заливать 3.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Z16XE
- Чаще всего владельцы жалуются на масляную горелку и декарбонизация здесь не всегда помогает;
- Причина расхода масла обычно в оторвавшихся от направляющих маслосъемных колпачках;
- Виновником потери тяги и плавающих оборотов двигателя является засоренный клапан EGR;
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, иначе при его обрыве погнет клапана;
- Проблемы с электрикой регулярно возникают из-за слабой проводки или глюков ЭБУ.