Двигатель Opel X16XEL
Добавлено: Пн янв 20, 2025 7:39 pm
Двигатель Opel X16XEL

Двигатель Opel X16XEL объемом 1,6 л выпускался с 1994 по 2000 год на заводе в Венгрии и устанавливался на самые популярные среднеразмерные модели концерна, такие как Astra, Vectra. Была чуть более мощная версия этого силового агрегата с другим индексом X16XE.
В линейку X10 входят: X12XE, X14XE, X16XEL, X16SZR, X18XE, X18XE1.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel X16XEL?
- Opel Astra F (T92) in 1994 – 1998; Astra G (T98) in 1998 – 2000;
- Opel Vectra B (J96) in 1995 – 2000;
- Opel Zafira A (T98) in 1999 – 2000.
Технические характеристики
Годы производства | 1994-2000 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 100 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra 1999 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 5.9 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~275 000 |
Вес, кг | 130 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel X16XEL?
Несмотря на то что данный двигатель Opel X16XEL имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Opel X16XEL?
В двигателе Opel X16XEL применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Opel X16XEL?
В двигатель Opel X16XEL требуется заливать 3.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя X16XEL
- Основная проблема – слетание маслосъемных колпачков с направляющих клапанов;
- Начинается расход масла, а на СТО предлагают бесполезную в данном случае декарбонизацию;
- Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 000 км, при обрыве гнутся клапана;
- Причиной плавающих оборотов или провалов тяги двигателя является загрязнение клапана EGR;
- К частым поломкам можно отнести пересыхание прокладок под форсунками.