Двигатель BMW N52B30

N52B30 — первый двигатель в новой линейке N52 (в которую входит N52B25) с шестью рядными цилиндрами. В отличие от своего предшественника (M54B30), N52B30 представляет собой совершенно новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленчатым валом и облегченной шатунно-поршневой группой.
В двигателе используется новая головка блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах Double-VANOS, а для еще большей эффективности добавлена система изменения подъема клапанов Valvetronic II. Их высота варьируется от 0,18 мм до 9,9 мм. Выпускные клапана – 9,7 мм. Фаза 255/263. Диаметр впускных клапанов 34,2 мм, выпускных 29 мм. Форсунки теперь тоже переехали в головку блока цилиндров, на впуске используется коллектор переменной длины DISA, система управления двигателем Siemens MSV70, в ГРМ применена цепь.
Двигатель N52B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 25i, 28i и 30i в зависимости от модификации.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2011 |
Объем, куб.см | 2996 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 218 – 272 |
Выходной крутящий момент, Нм | 270 – 315 |
Блок цилиндров | aluminum R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.7 |
Функции | Valvetronic, DISA |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | double VANOS |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) - город — шоссе — комбинированный | 13.6 6.6 9.2 |
Ресурс двигателя, км | ~275 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW N52B30?
Несмотря на то что данный двигатель BMW N52B30 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW N52B30?
В двигателе BMW N52B30 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе BMW N52B30?
В двигатель BMW N52B30 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Н52Б30
- После 100 000 км здесь часто дубеют маслосъемные колпачки и появляются подгары масла;
- Мембрана клапана вентиляции картера в этом двигателе тоже долго не служит;
- Все это приводит к постепенному закоксовыванию и в дальнейшем к нестабильной работе двигателя;
- Причиной плавающих оборотов двигателя обычно является неисправность системы Valvetronic или Vanos;
- Электрически датчик уровня масла часто глючит, что чревато масляным голоданием;
- В силовых агрегатах 2004 – 2009 годов выпуска при холодном пуске стучат гидрокомпенсаторы.