Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

Двигатель М52В28 появился в 1995 году и является старшим представителем семейства М52 (в которое также входят М52В20, М52В24, М52В25, S52B32). Блок двигателя на европейских версиях — никелированный алюминий, на Северной Америке — чугунный.
Геометрия двигателя квадратная – 84х84 мм, диаметр цилиндра такой же, как на М52Б25, коленчатый вал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, ГБЦ – от М50Б25ТУ. Форсунки М52Б28 – 250 куб.см.
С 1998 года выпускается модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос применена система двойного ванос. А еще с распредвалами 244/228, подъемом 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией DISA, системой охлаждения и электронной дроссельной заслонкой.
Этот силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
Технические характеристики
Годы производства | 1995-2001 Munich Plant |
Объем, куб.см | 2793 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 193 |
Выходной крутящий момент, Нм | 280 |
Блок цилиндров | aluminum R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | single VANOS (M52B28) double VANOS (M52B28TU) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (M52B28) EURO 3 (M52B28TU) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i) - город — шоссе — комбинированный | 11.6 7.0 8.5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | ~170 ~180 (TU) |
Можно устанавливать ГБО | Да |