Двигатель BMW M50B20

Двигатель M50B20, самый маленький рядный 6-цилиндровый двигатель серии BMW M50 (в семейство также входили M50B24, M50B25, S50B30, S50B32), был выпущен в 1990 году как замена устаревшему M20B20.
Здесь новый чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, межцилиндровое расстояние осталось прежним – 91 мм, но высота изменилась до 210 мм. Внутри этого блока новый коленвал с ходом поршня 66 мм, облегченные кованые шатуны диаметром 135 мм, новые поршни с компрессионной высотой 42,8 мм. Таким образом получается 2 литра на 6 цилиндрах.
В 1992 году двигатели М50 получили модернизацию, целью которой было снижение расхода топлива, повышение экологичности за счет снижения трения. Такие моторы называются М50Б20ТУ. Они стали оснащаться фазовращателем на впускном валу (Ванос), а также получили новые облегченные шатуны (длина 145 мм), существенно более легкие поршни (-100 грамм), а компрессионная высота поршня уменьшилась до 31,64 мм. . Сюда поставили облегченные клапана, с одинарными, менее жесткими клапанными пружинами. Размер стержня клапана теперь составляет 6 мм. Система управления двигателем заменена на Siemens MS 40.1.
Все эти моторы использовались на автомобилях BMW с индексом 20i.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-1996 Munich Plant |
Объем, куб.см | 1991 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 150 |
Выходной крутящий момент, Нм | 190 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 66 |
Степень сжатия | 10.5 11.0 (TU) |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no single VANOS (TU) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.75 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 EURO 2 (TU) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 320i) - город — шоссе — комбинированный | 11.2 6.7 8.6 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M50B20?
Несмотря на то что данный двигатель BMW M50B20 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW M50B20?
В двигателе BMW M50B20 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе BMW M50B20?
В двигатель BMW M50B20 требуется заливать 5.75 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М50В20
- Большинство проблем мотора связано с различного рода негерметичностью прокладок и уплотнений;
- Причина плавающих оборотов – загрязнение дроссельной заслонки или клапана холостого хода;
- Пропуски зажигания возникают из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, засорения форсунок;
- Система изменения фаз газораспределения Vanos имеет низкую надежность;
- Также этот агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения.