Двигатель BMW S50B30

Базовая 3-литровая версия седана, купе и кабриолета М3 со спортивным двигателем, выпускаемая для европейского рынка (S50B30 EU) с 1992 года. В 1994 году этот 300-сильный двигатель устанавливался в ограниченное издание купе M3 GTR E36, а годом позже гоночная модель M3 GT E36 оснащалась 295-сильной версией этого агрегата, с крутящим моментом 324 Нм. Также в 1995 году компании BMW Motorsport и Schnitzer Motorsport GmbH модернизировали этот силовой агрегат для австралийской гоночной версии купе M3-R E36.
Технические характеристики
Производитель | Munich Plant |
Также называется | S50 |
Годы производства | 1992-1995 |
Блок цилиндров из сплава | cast iron |
Топливная система | injector |
Конфигурация | inline |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.8 (EU) 10.5 (US) |
Объем, куб.см | 2990 |
Выходная мощность, л.с. | 243 /6000 rpm 286 /7000 rpm 295 /7100 rpm |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 305 /4250 rpm 320 /3600 rpm 323 /3900 rpm |
Максимальная частота вращения двигателя, об/мин | 7280 (EU) 6500 (US) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | Euro 1 |
Вес, кг | 151 (EU) 135 (US) |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | 11.8 8.4 9.1 |
Расход масла, гр/1000 км | up to 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 15W-40 |
Объем моторного масла, литр | 7.0 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Трансмиссы - Он фыркнул - Линия | ZF Type C ZF 5HP18 |
Передаточные числа, 5MT | 1 — 4.20 / 2 — 2.49 / 3 — 1.66 / 4 — 1.24 / 5 — 1.00 |
Передаточные числа, 5АТ | 1 — 3.67 / 2 — 2.00 / 3 — 1.41 / 4 — 1.00 / 5 — 0.74 |
Спрей для главной передачи - Он фыркнул - Линия — Хаммат (с самолетом, с салаалем) | 3.15 3.23 3.23 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW S50B30?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель BMW S50B30 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW S50B30?
В двигателе BMW S50B30 применяется моторное масло типа 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-40 / 15W-40Какой объем моторного масла в двигателе BMW S50B30?
В двигатель BMW S50B30 требуется заливать 7.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя С50Б30
К типичным неисправностям двигателя S50B30 относятся: повышенный расход масла, перегрев, протечки, плавающие обороты, проблемы с системой Vanos, утечки воздуха на впуске.Мотор склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, необходимо проверить работу системы охлаждения: радиатора, термостата, помпы. Перегрев может быть вызван закупоркой воздуха в системе и поломкой крышки радиатора.
Нестабильные обороты часто вызваны выходом из строя клапана холостого хода. После очистки клапана работа восстанавливается. При сохранении проблемы следует проверить датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры, лямбда-зонд, иногда достаточно почистить дроссельную заслонку.
Если двигатель тройится, проверьте катушки зажигания, форсунки и свечи зажигания. При проблемах с системой Vanos двигатель начинает тарахтеть, снижается мощность, обороты становятся нестабильными. В такой ситуации необходимо купить ремкомплект Ванос.
Моторы с высоким износом характеризуются большим расходом масла – до 1 литра на 1000 км. Даже после капитального ремонта двигателя расход практически не снижается. Необходимо проверить, не текут ли прокладки поддона и клапанной крышки, также исключить подтеки через масляный щуп. Проверьте целостность расширительного бачка, вызвавшего утечку антифриза. Проблемы могут быть вызваны коленвалом, распредвалом, датчиками температуры.
Основная причина выхода из строя надежных двигателей S50B30 – возраст силовых агрегатов.