Страница 1 из 1

Двигатель Renault F9Q (dCi)

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:22 pm
morskoj

Двигатель Renault F9Q (dCi)

Двигатель Renault F9Q (dCi) - фото
Дизельный двигатель Renault F9Q объемом 1,9 л или 1,9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и устанавливала не только на свои модели: такой агрегат встречается на Suzuki, Mitsubishi и Volvo. Условно выделяют три поколения мотора по экологическим нормам Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.
К дизелям серии F также относятся: F8M, F8Q и F9Qt.
В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1,9-литровый дизель, который отличался наличием современной топливной системы Bosch Common Rail. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов и ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами Garrett или KKK.
Первые двигатели с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали мощность от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация мощностью 120 л.с., оснащенная турбиной изменяемой геометрии. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие экологические стандарты Евро-4. Двигатели третьего поколения мощностью 130 л.с. и 300 Нм и поддержкой Евро-5 выпускались до 2012 года.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F9Q (dCi)?

  • Renault Espace 4 (J81) in 2002 – 2006;
  • Renault Kangoo 1 (KC) in 2001 – 2005;
  • Renault Laguna 1 (X56) in 1998 – 2001; Laguna 2 (X74) in 2001 – 2007;
  • Renault Master 2 (X70) in 2000 – 2010;
  • Renault Megane 1 (X64) in 2001 – 2003; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009; Megane 3 (X95) in 2008 – 2012;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 2000 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2009; Scenic 3 (J95) in 2009 – 2011;
  • Renault Trafic 2 (X83) in 2001 – 2006;
  • Mitsubishi Carisma 1 (DA) in 2000 – 2004; Space Star 1 (DG) in 2001 – 2005;
  • Nissan Interstar 2 (X70) in 2003 – 2005; Primastar 1 (X83) in 2002 – 2006; Primera 3 (P12) in 2003 – 2006;
  • Opel Vivaro A (X83) in 2001 – 2006;
  • Suzuki Grand Vitara 2 (JT) in 2005 – 2015 (as F9QB);
  • Volvo S40 I (644) in 2000 – 2004; V40 I (645) in 2000 – 2004 (as D4192T3).

Технические характеристики

Годы производства1998-2012
Объем, куб.см1870
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.80 – 120 (1 gen.)
110 – 130 (2 gen.)
130 (3 gen.)
Выходной крутящий момент, Нм180 – 270 (1 gen.)
260 – 300 (2 gen.)
300 (3 gen.)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 8v
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм93
Степень сжатия18.3 – 19.0 (1 gen.)
18.3 (2 gen.)
17.0 (3 gen.)
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.5
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 3 (1 gen.)
EURO 4 (2 gen.)
EURO 5 (3 gen.)
Расход топлива, л/100 км (для Renault Laguna 2003 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
7.5
4.5
5.6
Ресурс двигателя, км~500 000
Вес, кг177

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F9Q (dCi)?

Двигатель Renault F9Q (dCi) является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Renault F9Q (dCi)?

В двигателе Renault F9Q (dCi) применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault F9Q (dCi)?

В двигатель Renault F9Q (dCi) требуется заливать 5.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя F9Q (dCi)

  • Ресурс этого мотора зависит от состояния масляного насоса, который быстро изнашивается, от чего его производительность падает. Масляное голодание сильно снижает ресурс вкладышей, до 60 000 км.
  • Топливная система Bosch очень надежна, часто ломается только подкачивающий насос, а вот уплотнительные кольца ТНВД при большом пробеге изнашиваются и он начинает подтекать. Ваш двигатель также может сильно заглохнуть из-за засорения регулятора давления топлива.
  • Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и засоренного воздушного фильтра. Часто выходит из строя электромагнитный клапан его управления.
  • Мало того, что маслоотделитель здесь не очень хороший, так еще и конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впускной канал и ваш дизель уйдет в космос.
  • Здесь как можно чаще нужно проверять состояние приводного ремня навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень ГРМ, метки которого сбиваются и привет капремонту.
  • Других проблем здесь хватает: часто выходит из строя расходомер, забивается и заедает клапан EGR, выходит из строя датчик положения коленвала, гниет и ломается проводка.