Двигатель Renault K4J
Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
Двигатель Renault K4J

16-клапанный двигатель Renault K4J объемом 1,4 л выпускался компанией с 1999 по 2013 год и устанавливался на Clio, Megane, Scenic, но наибольшую известность он получил благодаря модели Symbol. Помимо стандартных модификаций мощностью 95–100 л.с. существовала дефорсированная версия мощностью 82 л.с.
В серию K входят: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1999 году в К-серии появился младший 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. По конструкции это типичный для своего времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Здесь нет фазорегулятора как на 1,6-литровом двигателе. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием головки блока цилиндров с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.
Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 – 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента, и только Меган 2 комплектовался дефорсированной до 82 л.с. версией без электронной дроссельной заслонки. Это также единственный двигатель из К-серии, который по окончании основного выпуска не достался бюджетной марке Dacia и канул в лету после снятия с производства Renault Symbol в 2013 году.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K4J?
- Renault Clio 2 (X65) in 1999 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2012;
- Renault Grand Modus 1 (F77) in 2004 – 2008;
- Renault Modus 1 (J77) in 2004 – 2008;
- Renault Megane 1 (X64) in 1999 – 2003; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2008;
- Renault Symbol 1 (L65) in 1999 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2013 |
Объем, куб.см | 1390 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 100 82 |
Выходной крутящий момент, Нм | 127 124 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Ход поршня, мм | 70 |
Степень сжатия | 10.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Символ 2010 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.9 5.4 7.0 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 132 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K4J?
Несмотря на то что данный двигатель Renault K4J имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault K4J?
В двигателе Renault K4J применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Renault K4J?
В двигатель Renault K4J требуется заливать 4.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Renault K4J
- Наиболее распространенные проблемы с этим двигателем связаны с ненадежной электрикой, часто выходят из строя катушки зажигания, датчики положения коленвала и абсолютного давления.
- По регламенту ремень ГРМ заменяется каждые 60 000 км, но его ресурс больше. Он ломается из-за клина водяного насоса или его натяжного ролика и при этом гнутся клапана.
- Очень часто автовладельцы с таким агрегатом сталкиваются с плавающими оборотами двигателя. Основные причины: загрязнение дроссельной заслонки, форсунок или регулятора холостого хода.
- Двигатели этой линейки славятся регулярными утечками масла и охлаждающей жидкости. Запотевание обычно обнаруживается в районе клапанной крышки или маслоотделителя, а также переднего сальника коленвала и регулярно трескающегося корпуса термостата.
- Подушки двигателя и демпферный шкив коленвала также имеют небольшой ресурс.