Страница 1 из 1

Двигатель Renault K4J

Добавлено: Пн янв 20, 2025 6:21 pm
morskoj

Двигатель Renault K4J

Двигатель Renault K4J - фото
16-клапанный двигатель Renault K4J объемом 1,4 л выпускался компанией с 1999 по 2013 год и устанавливался на Clio, Megane, Scenic, но наибольшую известность он получил благодаря модели Symbol. Помимо стандартных модификаций мощностью 95–100 л.с. существовала дефорсированная версия мощностью 82 л.с.
В серию K входят: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1999 году в К-серии появился младший 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра. По конструкции это типичный для своего времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Здесь нет фазорегулятора как на 1,6-литровом двигателе. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием головки блока цилиндров с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.
Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 – 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента, и только Меган 2 комплектовался дефорсированной до 82 л.с. версией без электронной дроссельной заслонки. Это также единственный двигатель из К-серии, который по окончании основного выпуска не достался бюджетной марке Dacia и канул в лету после снятия с производства Renault Symbol в 2013 году.

На какие автомобили устанавливался двигатель Renault K4J?

  • Renault Clio 2 (X65) in 1999 – 2005; Clio 3 (X85) in 2005 – 2012;
  • Renault Grand Modus 1 (F77) in 2004 – 2008;
  • Renault Modus 1 (J77) in 2004 – 2008;
  • Renault Megane 1 (X64) in 1999 – 2003; Megane 2 (X84) in 2002 – 2009;
  • Renault Scenic 1 (J64) in 1999 – 2003; Scenic 2 (J84) in 2003 – 2008;
  • Renault Symbol 1 (L65) in 1999 – 2008; Symbol 2 (L35) in 2008 – 2013.

Технические характеристики

Годы производства1999-2013
Объем, куб.см1390
Топливная системаinjector
Выходная мощность, л.с.95 – 100
82
Выходной крутящий момент, Нм127
124
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм79.5
Ход поршня, мм70
Степень сжатия10.0
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторno
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр4.6
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 3
Расход топлива, л/100 км (для Renault Символ 2010 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
9.9
5.4
7.0
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг132
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault K4J?

Несмотря на то что данный двигатель Renault K4J имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Renault K4J?

В двигателе Renault K4J применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Renault K4J?

В двигатель Renault K4J требуется заливать 4.6 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Renault K4J

  • Наиболее распространенные проблемы с этим двигателем связаны с ненадежной электрикой, часто выходят из строя катушки зажигания, датчики положения коленвала и абсолютного давления.
  • По регламенту ремень ГРМ заменяется каждые 60 000 км, но его ресурс больше. Он ломается из-за клина водяного насоса или его натяжного ролика и при этом гнутся клапана.
  • Очень часто автовладельцы с таким агрегатом сталкиваются с плавающими оборотами двигателя. Основные причины: загрязнение дроссельной заслонки, форсунок или регулятора холостого хода.
  • Двигатели этой линейки славятся регулярными утечками масла и охлаждающей жидкости. Запотевание обычно обнаруживается в районе клапанной крышки или маслоотделителя, а также переднего сальника коленвала и регулярно трескающегося корпуса термостата.
  • Подушки двигателя и демпферный шкив коленвала также имеют небольшой ресурс.