Двигатель Renault F3P

1,8-литровый 8-клапанный двигатель Renault F3P появился в 1992 году как замена 1,7-литровому F2N из-за ужесточения экологических требований. Встречается на таких моделях, как Renault 19, Clio и Laguna. Под капотом Volvo этот одновпрысковый двигатель имеет индекс B18U.
К серии F относятся: F3P, F4P, F7P, F2R, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7R.
В начале девяностых годов прошлого века экологические требования ко всем автомобилям ужесточились и французским конструкторам пришлось модернизировать двигатель F2N. В результате получился силовой агрегат со стандартным каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском топлива, сначала моно, а затем и многоточечный. За счет использования поршней большего размера рабочий объем увеличился с 1721 до 1783 см3 (в версии 678 1794 см3).
Привод ГРМ остался ременным с графиком замены каждые 120 000 км, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется периодическая регулировка клапанных зазоров.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault F3P?
- Renault 19 (X53) in 1992 – 1997;
- Renault Clio 1 (X57) in 1993 – 1998;
- Renault Laguna 1 (X56) in 1993 – 1999;
- Volvo 440 in 1990 – 1996 (as B18U);
- Volvo 460 in 1990 – 1996 (as B18U).
Технические характеристики
Годы производства | 1992-1999 |
Объем, куб.см | 1783 – 1794 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 88 – 110 |
Выходной крутящий момент, Нм | 142 – 160 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 82.7 |
Ход поршня, мм | 83 – 83.5 |
Степень сжатия | 9.6 – 10 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1/2 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 132 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault F3P?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault F3P не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault F3P?
В двигателе Renault F3P применяется моторное масло типаНедостатки двигателя Renault F3P
- Нестабильная работа двигателя практически всегда связана с неисправностями системы зажигания. И не важно, трамблер у вас или отдельные катушки, оба варианта проблематичны.
- На самом деле причин этому может быть несколько: заросшая грязью дроссельная заслонка, сгоревший лямбда-зонд или глючный датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Чаще всего к пробегу 200 тысяч километров начинаются течи масла и охлаждающей жидкости. Не успеваешь избавиться от одной течи, тут же возникает другая.
- Сбои в питании, вплоть до того, что машина просто глохнет, обычно вызваны засорением топливного фильтра или форсунок, реже – выходом из строя бензонасоса.