Двигатель Suzuki F10D

1,0-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki F10D производился в Индии с 1999 по 2010 год и ставился на пару самых популярных моделей компании Maruti: Alto 5 и Wagon R. Этот силовой агрегат известен поставками индийского Alto. в Европу.
Двигатели серии F: F6A, F8B, F10A, F10D.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2010 |
Объем, куб.см | 1061 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 60 – 65 |
Выходной крутящий момент, Нм | 80 – 85 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 68.5 |
Ход поршня, мм | 72 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Alto 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.5 4.0 4.9 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki F10D?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki F10D не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Suzuki F10D?
В двигателе Suzuki F10D применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki F10D?
В двигатель Suzuki F10D требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki F10D?
- Suzuki Alto 5 in 2001 – 2010;
- Suzuki Wagon R in 1999 – 2010.
Недостатки двигателя Suzuki F10D
- Агрегат разработан и произведен в Индии, есть проблемы с сервисом и запчастями;
- Мотор не любит плохое топливо, быстро портятся свечи и засоряются форсунки;
- Двухконтактные катушки зажигания тоже не блещут надежностью, но стоят недешево;
- Колебания оборотов обычно вызваны загрязнением корпуса дроссельной заслонки;
- Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 30 тыс. км.