Двигатель Mercedes OM642

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Mercedes OM642

Сообщение morskoj »

Двигатель Mercedes OM642

Двигатель Mercedes OM642 - фото
Дизельный двигатель V6 объемом 3,0 литра Mercedes OM 642 выпускается концерном с 2005 года и устанавливается практически на все модели от С-класса до внедорожника G-класса и микроавтобусов Vito. Также этот дизель активно устанавливается на модели Chrysler и Jeep под индексом EXL.
В 2005 году немецкий концерн Daimler AG представил свой первый дизельный агрегат V6. По конструкции имеется алюминиевый блок с углом развала 72° и чугунными гильзами, пара алюминиевых ГБЦ DOHC с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ в виде двухрядной цепи, топливная система Bosch CP3 Common Rail. система с пьезофорсунками и давлением впрыска 1600 бар, а также турбина Garrett GTB2056VK с электроприводом изменяемой геометрии и интеркулером.
В процессе производства дизель неоднократно модернизировался и при обновлении в 2014 году получил систему впрыска мочевины AdBlue, а также покрытие Nanoslide вместо чугунных гильз.

Технические характеристики

Годы производстваsince 2005
Объем, куб.см2987
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.184 – 204 (DE 30 LA red. or 280 CDI / 300 CDI)
211 – 235 (DE 30 LA or 320 CDI / 350 CDI)
231 – 265 (LS DE 30 LA or 350 CDI)
Выходной крутящий момент, Нм400 – 500 (DE 30 LA red. or 280 CDI / 300 CDI)
440 – 540 (DE 30 LA or 320 CDI / 350 CDI)
540 – 620 (LS DE 30 LA or 350 CDI)
Блок цилиндровaluminum V6
Головка блокаaluminum 24v
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм92
Степень сжатия18.0
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМdouble row chain
ТурбонаддувGarrett GTB2056VK
Рекомендуемое моторное масло5W-30, MB 228.51/229.51
Объем моторного масла, литр8.0 (passenger cars)
10.0 (Vito)
12.0 (Sprinter)
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 4/5/6
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes ML 320 CDI 2010 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
12.7
7.5
9.4
Ресурс двигателя, км~450 000
Вес, кг220

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM642?

Двигатель Mercedes OM642 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM642?

В двигателе Mercedes OM642 применяется моторное масло типа 5W-30, MB 228.51/229.51

Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM642?

В двигатель Mercedes OM642 требуется заливать 8.0 (passenger cars) 10.0 (Vito) 12.0 (Sprinter) литра моторного масла, при сухой замене.
Мотор имеет алюминиевый корпус с пересекающимися стойками. Цилиндры в нем оснащены чугунными гильзами, что способствует закалке и эксплуатационной надежности. Шатуны стальные, коленчатый вал изготовлен из сверхпрочного материала, с обширной опорной поверхностью вала.
Картер двигателя изготовлен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной стойкой и гильзами цилиндров из серого чугуна, что помогает снизить вес двигателя. Форсунки выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Оптимизированный воздухозаборник и каналы зарядки улучшают переключение нагрузки. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.
Пьезоинжекторы позволяют делать до 5 инъекций за цикл. Это помогает снизить шум двигателя, одновременно улучшая отзывчивость и динамику. Турбокомпрессор VTG обеспечивает высокую мощность и высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Турбокомпрессор с электрической регулировкой обеспечивает быстрое и точное регулирование давления наддува, сводя к минимуму ошибки дозирования и наддува.
Особенности форсунок двигателя:
  • впрыск контролируется электронным блоком управления;
  • форсунки выполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув обеспечивается компрессором ВТГ с турбиной переменной длины;
  • впускной коллектор оснащен дополнительным воздуховодом;
Для улучшения экологических показателей применяется охлажденная система рециркуляции отработавших газов (AGR). В работе этой системы задействовано несколько деталей:
  • фильтр восстанавливается без использования дополнительных элементов;
  • селективный катализатор улавливает аммиак от сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции восстановления;
  • одновременно SCR действует как фильтр, улавливающий запахи серы и т. д.

Недостатки двигателя ОМ642

  • Самая известная проблема этого дизеля – течь на прокладках теплообменника, а так как она в развале блока, то замена копеечных прокладок стоит недешево. Примерно в 2010 году конструкция была доработана и подобных утечек больше не происходит.
  • Силовой агрегат оснащен надежной топливной системой Bosch Common Rail, однако ее пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, а также стоят дорого. Также стоит отметить регулярные выходы из строя клапана регулирования количества топлива в ТНВД.
  • Во впускном коллекторе этого силового агрегата стоят стальные вихревые заслонки, но управляются они сервоприводом с пластиковыми тягами, которые часто ломаются. Проблема сильно усугубляется загрязнением впуска по вине слабой мембраны вентиляции картера.
  • Сама турбина Гаррета очень долговечна и спокойно работает до 300 000 км, вот только система изменения ее геометрии часто подклинивает из-за сильного загрязнения. Чаще всего турбину портят крошки от разрушения сварных швов выпускного коллектора.
  • Этот мотор славится частыми утечками смазки и не самым долговечным масляным насосом, а так как он чувствителен к давлению масла, то здесь нередки проворачивания вкладышей.
В целом этот дизель V6 оказался достаточно надежным и неприхотливым. Это даже близко не приближается к проблемам, возникавшим на бензиновых двигателях, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на те же автомобили.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»