Двигатель Mercedes OM617

Рядный 5-цилиндровый двигатель Mercedes OM 617 объемом 3,0 л собирался с 1974 по 1990 год и устанавливался на такие популярные модели, как W123, W126 или внедорожник Geländewagen. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.
В семейство дизелей R5 входят: OM617, OM602, OM605, OM612, OM647.
В 1974 году аналогичный 5-цилиндровый двигатель был создан на базе 4-цилиндрового дизеля ОМ616. Первая модификация этого форкамерного дизельного силового агрегата была атмосферной. У него тот же чугунный блок цилиндров, чугунная 10-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь ГРМ, вращающая как одинарный распредвал, так и рядный ТНВД Bosch M. В 1979 году появилась новая ГБЦ, была повышена степень сжатия и мощность выросла с 80 до 88 л.с.
В 1977 году турбированный дизель Garrett TB03 дебютировал на американской версии седана W116. В 1979 году его также модернизировали и мощность нового агрегата увеличилась со 111 до 121 л.с. В 1982 году двигатель снова обновился и появилась самая мощная модификация мощностью 125 л.с. и 250 Нм.
OM617 считается одним из самых надежных двигателей, пробег зачастую превышает 1 000 000 км, что является одной из ключевых причин популярности Mercedes в Северной Америке 1980-х годов.
Двигатель с турбонаддувом стал первым дизельным двигателем, пригодным для использования в автомобилях S-класса и среднего класса. Компания Daimler-Benz была заинтересована в достижении целевых показателей потребления топлива, установленных правительством США. Так появились модели 300 SD (S-Class Diesel) и 300 CD (Coupe Diesel), первая (S-Class W 116, Coupe C 123) и вторая кузовная версия (S-Class 126 series).
Технические характеристики
Годы производства | 1974-1990 |
Объем, куб.см | 3005 (OM 617 D 30 (1974), OM 617 D 30 A (1977) 2998 (OM 617 D 30 (1979), OM 617 D 30 A (1979), OM 617 D 30 A (1982) |
Топливная система | vortex chamber |
Выходная мощность, л.с. | 80 (D30 (1974) 88 (D30A (1977) 111 (D30 (1979) 121 (D30A (1979) 125 (D30A (1982) |
Выходной крутящий момент, Нм | 172 (D30 (1974) 172 (D30A (1977) 228 (D30 (1979) 230 (D30A (1979) 250 (D30A (1982) |
Блок цилиндров | cast iron R5 |
Головка блока | cast iron 10v |
Диаметр цилиндра, мм | 91 (D30 (1974), D30A (1977) 90.9 (D30 (1979), D30A (1979), D30A (1982) |
Ход поршня, мм | 92.4 |
Степень сжатия | 21.0 (D30 (1974) 21.5 (D30A (1977), D30 (1979), D30A (1979), D30A (1982) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | double-row chain |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-40, MB 228.1/229.1 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 0 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes 300 SD 1978 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.2 8.7 9.9 |
Ресурс двигателя, км | ~1 000 000 |
Вес, кг | 265 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM617?
Двигатель Mercedes OM617 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM617?
В двигателе Mercedes OM617 применяется моторное масло типа 10W-40, MB 228.1/229.1Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM617?
В двигатель Mercedes OM617 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM617?
- Mercedes E-Class W114 in 1974 – 1976; E-Class W123 in 1976 – 1986;
- Mercedes G-Class W460 in 1979 – 1990;
- Mercedes S-Class W116 in 1977 – 1980; S-Class W126 in 1979 – 1985;
- Mercedes T1-Series W601 in 1981 – 1988.
Недостатки двигателя ОМ617
- Дизели до 1979 года часто имели трещины в блоке в районе пятого цилиндра и лопался коленвал. Был конструктивный просчет, который чуть позже исправили.
- Турбина здесь не имеет большого ресурса и плохо переносит глушение двигателя сразу после длительной езды на высоких оборотах. В общем, лучше установить турботаймер.
- Этот мотор оснащен очень мощной, но не самой прочной двухрядной цепью ГРМ. Примерно раз в 200 – 250 тыс. км его нужно менять вместе с амортизаторами и звездами.
- Также владельцы таких дизелей жалуются на очень шумную работу, сильные вибрации и частые утечки смазки, особенно через набитый сюда задний сальник коленвала. Также следует отметить, что подкачивающий насос не самый надежный, он часто подтекает.