Двигатель Mercedes OM646

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM 646 объемом 2,2 л выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на модели C-Class, CLK-Class и E-Class, а также микроавтобусы Vito и Sprinter. Была версия такого поперечного дизеля OM 644 для Chrysler PT Cruiser.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
В 2002 году в результате модернизации 4-цилиндрового дизеля ОМ611 появился новый агрегат. Конструкция мотора в целом изменилась не так сильно: у него тот же чугунный блок цилиндров, двухрядная цепь ГРМ и алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами. Однако появилась более современная топливная система Common Rail от Bosch с насосом CP3 и простыми электромагнитными форсунками с семью отверстиями и давлением впрыска 1600 бар. Стоит отметить впускной коллектор с вихревыми заслонками с электронным управлением EKAS, а также продвинутую турбину с изменяемой геометрией и электроприводом Garrett GTA1852VK. Модификации для легковых автомобилей оснащались парой балансирных валов типа «Ланчестер».
Двигатель Mercedes OM646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, новыми форсунками с 7 отверстиями. Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающий сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, соответственно понизив средние температуры и давления рабочего цикла. Таким образом, выбросы NOx сокращаются, дизельный двигатель работает плавно, а шум и вибрация снижаются. Пневматический клапан EGR заменен на клапан с электронным управлением.
В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля была снижена с 18,0 до 17,5. Использовались более высокие поршни и более короткие шатуны. Кроме того, были установлены новый модифицированный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя использовались керамические свечи накаливания. Также для Sprinter существовала битурбированная модификация с парой турбокомпрессоров от BorgWarner.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная особенность этого двигателя. С целью улучшения экологических показателей конструкторы пересмотрели алгоритмы подачи топлива в блок управления двигателем. Были внесены и другие изменения:
- заменен клапан EGR, установлен новый DPF и катализатор;
- увеличен размер теплообменника интеркулера;
- все регуляторы давления и температуры обновлены.
Технические характеристики
Годы производства | 2002-2010 |
Объем, куб.см | 2148 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 88 – 122 (DE 22 LA red) 129 – 150 (DE 22 LA) 136 (DE 22 LA EVO red) 170 (DE 22 LA EVO) |
Выходной крутящий момент, Нм | 220 – 290 (DE 22 LA red) 305 – 340 (DE 22 LA) 270 – 340 (DE 22 LA EVO red) 400 (DE 22 LA EVO) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 (DE 22 LA red, DE 22 LA) 17.5 (DE 22 LA EVO red, DE 22 LA EVO) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | double row chain |
Турбонаддув | Garrett GTA1852VK |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40, MB 229.5 / 229.51 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 / 8.5 / 9.5 (Passenger cars / Vito / Sprinter) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3 (DE 22 LA red, DE 22 LA) EURO 4 (DE 22 LA EVO red, DE 22 LA EVO) |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 220 CDI 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.8 5.0 6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 204 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM646?
Двигатель Mercedes OM646 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM646?
В двигателе Mercedes OM646 применяется моторное масло типа 5W-40, MB 229.5 / 229.51Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM646?
В двигатель Mercedes OM646 требуется заливать 6.5 / 8.5 / 9.5 (Passenger cars / Vito / Sprinter) литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM646?
- Mercedes C-Class W203 in 2003 – 2007; C-Class W204 in 2007 – 2009;
- Mercedes CLC-Class C203 in 2008 – 2010;
- Mercedes CLK-Class C209 in 2005 – 2009;
- Mercedes E-Class W211 in 2002 – 2009;
- Mercedes Sprinter W906 in 2006 – 2009; Sprinter Classic since 2013;
- Mercedes V-Class W639 in 2003 – 2010.
Недостатки двигателя ОМ646
- Мотор оснащен надежной топливной системой Bosch с электромагнитными форсунками, однако нередки протечки сальников ТНВД или износ дозирующего клапана. А еще, как и у предшественника, часто перегорают огнеупорные шайбы под форсунками.
- Немало хлопот здесь доставляют пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора: они быстро ломаются и отваливаются, а через отверстия их осей подсасывается воздух.
- Самая серьезная проблема – проворачивание вкладышей на пробеге 200 – 300 тыс. км. Основной причиной считается некачественный уход, поэтому чаще меняйте смазку.
- Как и многие другие, эти дизели часто страдают от утечек масла или воздуха. Версии с одинарным турбонаддувом надежны, но модификации с битурбо могут доставить хлопоты.