Двигатель Mercedes OM616

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM616 объемом 2,4 л выпускался с 1973 по 1992 год и устанавливался как на среднеразмерные модели, такие как W115, W123, так и на внедорожник Geländewagen. Этот силовой агрегат был серьезно модернизирован в 1978 году, поэтому существует две его модификации.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
Предок 4-цилиндровой дизельной серии, двигатель OM621 объемом 1,9 л, появился в 1958 году. В 1968 году его заменил более новый силовой агрегат серии OM615 объемом 2,0 и 2,2 литра. Наконец, в 1973 году дебютировал 2,4-литровый двигатель линейки OM616. Конструкция этого атмосферного вихрекамерного дизеля была классической для того времени: чугунный блок цилиндров с гильзами, чугунная 8-клапанная головка блока цилиндров без гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь привода ГРМ, вращающая один распределительный вал, а также рядный топливный насос высокого давления Bosch M.
В 1974 году на базе этого силового агрегата был создан 5-цилиндровый двигатель серии ОМ617.
Технические характеристики
Годы производства | 1973-1992 |
Объем, куб.см | 2404 (sample 1973) 2399 (sample 1978) |
Топливная система | vortex chamber |
Выходная мощность, л.с. | 65 (sample 1973) 72 – 75 (sample 1978) |
Выходной крутящий момент, Нм | 137 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | cast iron 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 91 (sample 1973) 90.9 (sample 1978) |
Ход поршня, мм | 92.4 |
Степень сжатия | 21.0 (sample 1973) 21.5 (sample 1978) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | double-row chain |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 10W-40, MB 228.1/229.1 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 0 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 240 D 1985 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.9 7.2 8.9 |
Ресурс двигателя, км | ~800 000 |
Вес, кг | 225 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM616?
Двигатель Mercedes OM616 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM616?
В двигателе Mercedes OM616 применяется моторное масло типа 10W-40, MB 228.1/229.1Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM616?
В двигатель Mercedes OM616 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM616?
- Mercedes E-Class W115 in 1973 – 1976; E-Class W123 in 1976 – 1986;
- Mercedes G-Class W460 in 1979 – 1987;
- Mercedes MB100 W631 in 1988 – 1992;
- Mercedes T1-Series W601 in 1982 – 1988; T2-Series W602 in 1986 – 1989.
Недостатки двигателя ОМ616
- Это очень надежный и выносливый дизель с просто огромным ресурсом и самым известным слабым местом является задний сальник коленвала в виде набивки, который часто подтекает, что может привести к масляному голоданию и дорогостоящему ремонту.
- У ТНВД Bosch M с вакуумным контролем часто ломается мембрана привода рейки, но у насосов обновленных агрегатов серий MW и M/RSF такой проблемы уже нет. Также из-за износа уплотнителей может неожиданно выйти из строя подкачивающий насос.
- Несмотря на то, что мотор оснащен двухрядной цепью ГРМ, служит он не очень долго. Меняют его примерно раз в 200 – 250 тыс. км, часто вместе с амортизаторами и звездами.