Двигатель Mercedes M104 E30

Двигатель Мерседес М104 Е30 родился в 1989 году и представлял собой блок цилиндров от М103 Е30, прикрытый новой 24-клапанной ГБЦ. Система впрыска топлива – механический впрыск KE-Jetronic. Однорядную цепь ГРМ от предыдущей М103 заменили на надежную двухрядную, имеющую значительно больший срок службы.
В семейство R6 входят: M103 E26, M103 E30, M104 E28, M104 E30, M104 E32, M256 E30.
В улучшенной ГБЦ помимо двух распредвалов использованы гидрокомпенсаторы клапанного зазора и система изменения фаз газораспределения на впускном валу, что значительно улучшило работу двигателя. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-1993 |
Объем, куб.см | 2960 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 220 – 230 |
Выходной крутящий момент, Нм | 265 – 270 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | at the intake |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 7.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1/2 |
Расход топлива, л/100 км (для 300 SL-24 R129) - город — шоссе — комбинированный | 16.2 8.8 10.4 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 195 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes M104 E30?
Несмотря на то что данный двигатель Mercedes M104 E30 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mercedes M104 E30?
В двигателе Mercedes M104 E30 применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes M104 E30?
В двигатель Mercedes M104 E30 требуется заливать 7.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М104 Е30
- Основная проблема силовых агрегатов этой серии – многочисленные утечки масла.
- В первую очередь текут прокладки: П-образной, головки блока цилиндров и теплообменника масляного фильтра.
- Часто выходит из строя вискомуфта вентилятора, что очень опасно для двигателя.
- Этот мотор очень боится перегрева, ГБЦ гнется почти сразу.
- Много хлопот вы получите с проводкой под капотом, а также с катушками зажигания.