Двигатель Mercedes M102

Двигатель Mercedes M102 — рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожников W460/461. Двигатель появился в 1980 году на замену моторам серии М115 и выпускался в разных объемах и комплектациях до 1996 года.
Двигатели Мерседес R4: М102, М111, М133, М139, М166, М200, М254, М260, М264, М266, М270, М271, М274, М282.
102-я серия двигателей Mercedes была разработана с нуля. Наряду с 2,0-литровыми версиями в нее входят моторы объемом 1,8 и 2,3 литра, а также спортивные 2,5-литровые. Был перестроен чугунный блок цилиндров, установлены два типа коленчатых валов. ГБЦ на 8 клапанов и с одним распредвалом не получила гидроклапанных зазоров.
Однорядный цепной привод ГРМ заслужил славу ненадежной и быстро выходящей из строя детали, и в 1987 году его заменили двухрядной цепью. Средний срок службы привода ГРМ в моторе М102 Е20 составляет 150 тысяч километров. В 1984 году в результате модернизации двигатель получил облегченные шатуны и коленчатый вал, а также гидрокомпенсаторы, другие опоры двигателя и масляный фильтр.
Технические характеристики
Годы производства | 1980-1993 |
Объем, куб.см | 1797 (M 102 E 18) 1996 / 1997 (M 102 E 20) 2298 / 2299 (M 102 E 23) |
Топливная система | KE-Jetronic (M 102 E 18) carburetor / Jetronic (M 102 E 20) carburetor / Jetronic (M 102 E 23) |
Выходная мощность, л.с. | 109 (M 102 E 18) 86 – 122 (M 102 E 20) 95 – 136 (M 102 E 23) |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 (M 102 E 18) 165 – 178 (M 102 E 20) 170 – 205 (M 102 E 23) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 89 (M 102 E 18) 89 (M 102 E 20) 95.5 (M 102 E 23) |
Ход поршня, мм | 72.2 (M 102 E 18) 80.2 / 80.25 (M 102 E 20) 80.2 / 80.25 (M 102 E 23) |
Степень сжатия | 9.0 (M 102 E 18) 8.0 – 9.0 (M 102 E 20) 8.0 – 9.0 (M 102 E 23) |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes (M 102 E 18) after 1984 (M 102 E 20) after 1984 (M 102 E 23) |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.0 (M 102 E 18) 4.5 / 5.0 (M 102 E 20) 4.5 / 5.0 (M 102 E 23) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 0/1 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes 190 2.0 E 1991 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.7 8.2 11.0 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 165 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes M102?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mercedes M102 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mercedes M102?
В двигателе Mercedes M102 применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes M102?
В двигатель Mercedes M102 требуется заливать 5.0 (M 102 E 18) 4.5 / 5.0 (M 102 E 20) 4.5 / 5.0 (M 102 E 23) литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes M102?
- Mercedes C-Class W201 in 1982 – 1993;
- Mercedes E-Class W123 in 1980 – 1986; E-Class W124 in 1985 – 1992;
- Mercedes G-Class W460 in 1980 – 1989.
Недостатки двигателя Мерседес М102
- Самая известная проблема двигателя – износ распредвала на 150 000 км.
- На втором месте стоит масложор и причина его чаще всего в маслосъемных колпачках.
- Вибрации, стуки под капотом обычно исчезают с заменой подушек силового агрегата.
- Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немного длиннее.
- До 1984 года гидрокомпенсаторов не было и клапана регулировались каждые 10 000 км.
Версии с 8-клапанным карбюратором
Версия | Model |
М102 В20 | 102.921 |
102.938 | 63 kW (86 hp) |
102.924 | 77 kW (105 hp) |
80 кВт (109 л.с.) | 165 Nm |
77 кВт (105 л.с.) | 160 Nm |
2,0 л. | 80,2 × 89 |
75 кВт (102 л.с.) | 160 Nm |
75 кВт (102 л.с.) | 158 Nm |
102.920 | 2,0 l. |
102.939 | 74 kW (101 hp) |
102.922 | 80 kW (109 hp) |
80 кВт (109 л.с.) | 165 Nm |
77 кВт (105 л.с.) | 160 Nm |
2,0 л. | 80,2 × 89 |
М102 В23 | 102.944 |
102.942 /945 | 70 kW (95 hp) |
102.946 | 77 kW (105 hp) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes M102?
Двигатель Mercedes M102 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes M102?
В двигателе Mercedes M102 применяется моторное масло типа8-клапанные версии с впрыском
Версия | Model |
М102 Е18 | 102.910 |
М102 Е20 | 102.962 |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Nm |
2,0 л. | 80,2 × 89 |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Nm |
90 кВт (122 л.с.) | 175 Nm |
102.963 | 2,0 l. |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Nm |
2,0 л. | 80,2 × 89 |
102.964 | 2,0 l. |
87 кВт (118 л.с.) | 172 Nm |
102.965 | 2,0 l. |
М102 Е23 | 102.961 |
102.985 | 2,3 l. |
100 кВт (136 л.с.) | 205 Nm |
97 кВт (132 л.с.) | 198 Nm |
100 кВт (136 л.с.) | 200 Nm |
102.980 | 2,3 l. |
102.982 | 97 kW (132 hp) |
2,3 л. | 80,2 × 95,5 |
102.981 | 2,3 l. |
102.987 | 2,3 l. |
90 кВт (122 л.с.) | 188 Nm |
102.979 | 90 kW (122 hp) |
102.989 | 93 kW (126 hp) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes M102?
Двигатель Mercedes M102 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes M102?
В двигателе Mercedes M102 применяется моторное масло типаИнжекторные 16-клапанные версии
Версия | Model |
М102 Е23/2 | 102.983 |
130 кВт (177 л.с.) | 230 Nm |
125 кВт (170 л.с.) | 220 Nm |
М102 Е25/2 | 102.990 |
143 кВт (195 л.с.) | 235 Nm |
102.991 | 2,5 l. |
143 кВт (195 л.с.) | 235 Nm |
102.992 | 173 kW (235 hp) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes M102?
Двигатель Mercedes M102 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.