Двигатель Mercedes OM615

Серия дизельных двигателей Mercedes OM615 выпускается с 1967 года и после многочисленных модернизаций до сих пор находится на конвейере в странах третьего мира. Данная серия имеет следующие модификации: версии 2,0 л и 2,2 л – устанавливались на легковые автомобили Mercedes W115, W123, микроавтобусы, а также грузовые автомобили 207D, 307D, 407D и их модификации.
Двигатель расположен продольно – по ходу движения. Цилиндры двигателя расположены в блоке из специального чугуна. При большом износе стенок цилиндров возможна их расточка, после чего необходимо установить ремонтные поршни соответствующего диаметра.
В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, установленный на коренных подшипниках. Коленчатый вал соединен с поршнями шатунами и шатунными подшипниками. Нижняя часть блока закрыта масляным поддоном, в котором находится масло для смазки и охлаждения двигателя.
Головка блока цилиндров прикреплена к верхней части блока. Впускной и выпускной коллекторы расположены с правой стороны головы. Распределительный вал расположен по центру в верхней части головки и приводится в движение коленчатым валом посредством цепи.
Технические характеристики
Тип двигателя | diesel |
Начало выпуска | 1967 |
Мощность, кВт (л.с.) | 40 (55) 44 (60) |
Объем, куб.см | 1988 2197 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Выходной крутящий момент, Нм | 113 126 |
Сжатие | 21:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92.4 |
Подшипники коленчатого вала | 5 |
Конфигурация | inline |
Тип топлива | diesel fuel |
Подача горючей смеси | direct injection |
Турбина | suction pump |
Головка блока цилиндров | SOHC/OHC |
Механизм синхронизации | chain |
Тайминг | rocker arm |
Охлаждение | water |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM615?
Двигатель Mercedes OM615 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM615?
В двигателе Mercedes OM615 применяется моторное масло типаГидравлический натяжитель гарантирует, что цепь всегда будет правильно натянута. Клапаны газораспределительного механизма расположены вертикально и приводятся в движение распределительным валом через специальные рычаги.
Смазка двигателя осуществляется масляным насосом, расположенным в передней части масляного картера и приводящимся от промежуточного вала. Промежуточный вал расположен с левой стороны и приводится от коленчатого вала с помощью приводной цепи распределительного вала. Масло из масляного картера через отверстия и смазочные каналы подается к подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и зеркалам цилиндра.
Охлаждение двигателя обеспечивается насосом, установленным в передней части двигателя и приводящимся клиновым ремнем, одновременно приводящим в движение генератор.
Топливо подается топливным насосом высокого давления, имеющим цепной привод от коленчатого вала. Топливо в ТНВД подается механическим топливным насосом. Регулятор, расположенный в ТНВД, регулирует количество впрыскиваемого в цилиндры топлива в соответствии с положением педали акселератора. В определенные моменты топливо подается в вихревую камеру каждого из цилиндров с помощью форсунок.
Частые проблемы ОМ 615
Дизели Mercedes славились своей невероятной выносливостью. Эти силовые агрегаты очень надежны и выдерживают огромный пробег. Однако есть и недостатки:- шумная работа и сильные вибрации;
- течь из сальника на заднем конце коленвала;
- цепь ГРМ имеет ресурс 200-250 тыс. км;
- из-за изношенных уплотнений выходит из строя подкачивающий насос топливного насоса.
Пояснения к маркировке
О | Heavy Fuel Oil (Diesel) ICE |
615 | Engine type: in-line |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM615?
Двигатель Mercedes OM615 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.