Двигатель Hyundai J3

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Hyundai J3

Сообщение morskoj »

Двигатель Hyundai J3

Двигатель Hyundai J3 - фото
Дизельный двигатель Hyundai J3 объемом 2,9 литра или 2,9 CRDi выпускался с 1998 по 2016 год и устанавливался как на коммерческие автомобили, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Существовало две версии этого двигателя: с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail.
В 1999 году, после пяти лет разработок, Kia представила 2,9-литровый дизельный двигатель J-серии. Это классический для своего времени двигатель с распределительным насосом Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и ремнем ГРМ. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживала ЕВРО 2.
В 2001 году двигатель оснастили системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и он стал соответствовать экологическим нормам ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных версиях:
  • 144 л.с./310 Нм с турбиной и балансирным блоком IHI KHF5-1A для минивэна Carnival,
  • 150 л.с./333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.
В 2004 году дизельный двигатель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением 1600 бар и его мощность выросла до 163 л.с./345 Нм, но осталась с поддержкой только экологических стандартов ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию агрегата: благодаря турбине с изменяемой геометрией BorgWarner BV50 он развивал уже 185 л.с./343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко вписывался в ЕВРО 4. экологические стандарты.

Технические характеристики

Годы производства1998-2016
Объем, куб.см2902
Топливная системаdirect injection (Bosch VE version)
Common Rail (CR Delphi version)
Выходная мощность, л.с.126 (Bosch VE version)
144 – 185 (CR Delphi version)
Выходной крутящий момент, Нм338 (Bosch VE version)
310 – 345 (CR Delphi version)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм97.1
Ход поршня, мм98
Степень сжатия19.0 (Bosch VE version)
19.3 (CR Delphi version)
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМbelt
Турбонаддувyes
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр6.5
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 2 (Bosch VE version)
EURO 3/4 (CR Delphi version)
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Terracan 2003 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
10.5
7.5
8.6
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг243.9

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai J3?

Двигатель Hyundai J3 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Hyundai J3?

В двигателе Hyundai J3 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai J3?

В двигатель Hyundai J3 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai J3?

  • Hyundai Terracan 1 (HP) in 2001 – 2007;
  • Kia Carnival 1 (GQ) in 1999 – 2005; Carnival 2 (VQ) in 2005 – 2009.

Недостатки двигателя Hyundai J3

  • Основная проблема дизеля – капризная топливная аппаратура Common Rail Delphi. В сети описано множество случаев, когда ТНВД начинала гонять стружку, забивая всю систему. Поэтому популярной услугой является переделка этого двигателя на старый насос Bosch VE4.
  • Немало хлопот владельцу автомобилей с таким дизелем доставляют неисправности в электрике. Обычно причиной является короткое замыкание в проводке или выводе ЭБУ двигателя.
  • Масляный насос этого двигателя существенно теряет производительность с пробегом, а падение давления смазки снижает ресурс как турбокомпрессора, так и гидрокомпенсаторов. И хорошо, что до проворачивания вкладышей коленвала здесь почти никогда не доходит.
  • Еще одним слабым местом агрегата является: датчик массового расхода воздуха, клапан EGR и все быстроразъемные соединения, из-за которых постоянно происходят подсосы воздуха. Также у Киа Карнавал часто гниют патрубки задней печки и теряется весь антифриз.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»