Ошибка P0133: Медленный отклик датчика кислорода B1 S1 - причины и ремонт на Lada Vesta, Hyundai, Chevrolet, Renault
Ошибка P0133: Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
Код неисправности P0133 с формулировкой «Медленный отклик датчика кислорода 1, банк 1» (O2 Sensor B1 S1 Slow Response) указывает на недостаточную скорость реакции первого кислородного датчика на изменения состава топливно-воздушной смеси. Эта ошибка распространена на автомобилях Lada Vesta, Hyundai, Chevrolet, Renault и других марок.
Блок управления двигателем контролирует скорость нарастания и спад входящего сигнала от датчика кислорода. Это сделано для того что бы контролировать старение сенсора датчика кислорода. При старении сенсора, скорость изменения сигнала уменьшается, что приводит к перерасходу топлива и в результате может быть поврежден каталитический нейтрализатор. Что бы этого не произошло, блок управления постоянно контролирует скорость изменения сигнала датчика, и в данном случае, он зафиксировал превышение нижнего граничного значения скорости изменения сигнала и зафиксировал в своей памяти данную ошибку.
Что означает ошибка P0133?
Передний кислородный датчик (B1S1 - Bank 1 Sensor 1) должен быстро реагировать на изменения содержания кислорода в отработавших газах. В норме время отклика датчика должно составлять менее 100-150 миллисекунд.Ошибка P0133 возникает, когда ЭБУ фиксирует, что:
- Время перехода сигнала от бедной смеси к богатой превышает допустимое
- Амплитуда сигнала недостаточна для правильного определения состава смеси
- Датчик слишком медленно реагирует на изменения режимов работы двигателя
Причины возникновения ошибки P0133
Основные причины:
- Износ кислородного датчика - естественное старение (пробег более 80-100 тыс. км)
- Загрязнение датчика:
- Продуктами сгорания масла
- Антифризом в выхлопных газах
- Низкокачественным топливом
- Сажей из-за богатой смеси
- Проблемы с топливной системой:
- Низкое давление топлива
- Загрязненные топливные форсунки
- Неисправность регулятора давления топлива
- Подсос воздуха во впускном тракте:
- Неплотности в соединениях
- Трещины в патрубках
- Износ прокладок
- Проблемы с системой зажигания:
- Износ свечей зажигания
- Неисправность катушек зажигания
- Пробой высоковольтных проводов
- Электрические проблемы:
- Плохой контакт в разъеме датчика
- Коррозия контактов
- Повреждение проводки
Симптомы неисправности
- Загорается лампа Check Engine
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Повышенный расход топлива (на 10-20%)
- Ухудшение динамики разгона
- Провалы при нажатии на педаль газа
- Нестабильные обороты при прогреве
Диагностика и устранение ошибки P0133
Порядок диагностики:
Визуальный осмотр:
- Проверка состояния разъема датчика
- Осмотр проводки на предмет повреждений
- Проверка целостности патрубков
Анализ данных сканером:
- Наблюдение за графиком работы датчика
- Проверка времени отклика
- Анализ корректировок топливоподачи
Проверка системы питания:
- Измерение давления топлива
- Проверка состояния топливного фильтра
- Диагностика форсунок
Проверка на подсос воздуха:
- Обработка соединений специальным спреем
- Проверка дымогенератором
Методы устранения:
- Очистка датчика специальным средством
- Замена кислородного датчика при износе
- Чистка топливной системы
- Замена топливного фильтра
- Устранение подсоса воздуха
- Замена свечей зажигания
- Очистка контактов и восстановление проводки