G4FC Регулировка клапанов
Добавлено: Ср авг 06, 2025 2:23 pm
Разборка
1 ) Снимите декоративную крышку двигателя если она есть.2 ) Ключом на 10 открутите четыре болта декоративной крышки, закрывающей катушки зажигания и свечи, и снимите ее.
3 ) Отсоедините разъем питания катушек зажигания и отсоедините два шланга вентиляции картера от клапанной крышки.
4 ) Отсоедините разъемы от катушек зажигания и снимите их, открутив болты крепления ключом на 10.
5 ) Открутите кронштейн разъема питания катушек зажигания.
6 ) Выкрутите свечи зажигания.
7 ) Во избежание попадания в двигатель инородных предметов через свечные отверстия - прикройте все свечные отверстия ветошью.
8 ) Головкой на 10 открутите болты по периметру клапанной крышки (12 шт.) и возле свечных колодцев (4 шт.) (на фото все болты не отмечал). 9 ) Снимите клапанную крышку и сразу проверьте натяжение цепи ГРМ - цепь должна быть в натянутом состоянии, если это не так то есть проблемы с натяжителем цепи. 10 ) Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 (удобно использовать трещотку с головкой на 22) проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя. Поддомкрачивать и снимать переднее правое колесо для этого (как это описано в книге Третьего Рима) необязательно, к гайке шкива коленвала без проблем можно подлезть ключом из-под капота, но если вам будет трудно, снимаем переднее правое колесо и из под подкрылка прокручиваем коленвал трещоткой. 11 ) Проверьте, что метки на впускном и выпускном распредвале смотрят друг на друга и находятся на одной линии. Если метки смотрят в разные стороны, проверните шкив коленвала по часовой стрелке на 360 градусов (1 оборот коленвала, 2 оборота распредвала) и проверьте соосность меток еще раз. Общая схема ГРМ для ознакомления: 12 )Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впуск: | 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) |
Выпускной: | 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма) |
Теперь приступаем непосредственно к проверке зазоров клапанов.
Вооружаемся набором щупов и сначала проверяем зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндра.13) Проворачиваем шкив коленвала на 360 градусов (метки на распредвалах смотрят теперь в разные стороны) и проверяем зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндра. Первые 8 по верхней схеме рисунка ,остальные после прокрутки коленвала на 360 градусов по нижней схеме.
14) Если зазоры клапанов вас устраивают, то приходим к п.28.
15) Если же зазоры имеют отклонения от нормы и вы хотите исправить такую несправедливость, то необходимо узнать толщину установленных толкателей и, исходя из требуемого зазора вычислить толщину нужных толкателей, а для этого всего-то требуется снять распредвалы и посмотреть какая толщина выбита изнутри установленного толкателя. Далее переходим к 2 части