Страница 1 из 1
ESP Hyundai Описание системы, схема работы, электросхема
Добавлено: Пт авг 01, 2025 1:45 pm
morskoj
ESP Hyundai

- esp в автомобиле
- Screenshot_1.jpg (139.04 КБ) 144 просмотра
Система ESP состоит из трех основных компонентов: датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов. Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля. Это позволяет сравнивать намерения водителя с фактическим поведением автомобиля. В случае нежелательных отклонений, влияющих на безопасность движения, блок управления может предпринять корректирующие действия.
ESP не только анализирует действия водителя через рулевое колесо и сопоставляет их с реальным поведением автомобиля, но и определяет, соответствуют ли введенные водителем команды фактическому направлению движения.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 2:10 pm
morskoj
Введение в систему
Общие сведения
Система ESP (Electronic Stability Control) была разработана компанией MANDO, и применяется версия MGH-40. По сравнению с существующей версией MGH-25 (для JM, TUCSON) управляющая логика и компоненты практически идентичны, за исключением дополнительной логики ROP (Roll Over Prevention, предотвращение опрокидывания).
Ниже приведена таблица сравнения модификаций модели MGH, используемых в системах ABS/TCS и ESP Hyundai.
MGH 10 | MGH 20 | MGH 25 | MGH 40 |

- ESP MGH 10
- Screenshot_2.jpg (24.89 КБ) 142 просмотра
|

- ESP MGH 20
- Screenshot_3.jpg (25.73 КБ) 142 просмотра
|

- ESP MGH 25
- Screenshot_4.jpg (19.66 КБ) 142 просмотра
|

- ESP MGH 40
- Screenshot_5.jpg (15.74 КБ) 142 просмотра
|
LC, XD, SM | GK, FC | JM | TQ, EN |
1999 (ABS)
2000 (TCS)
| 2001 (TCS) | 2003 (ABS)
2004 (ESP)
| Aug. 2006 (ESP) |
Управление двухпозиционным клапаном | - LFC (Linear flow control) — Линейное управление потоком
- MSC (Motor speed control) — Управление скоростью двигателя
- PBA (Panic brake assist) — Ассистент экстренного торможения
- MIRC (Modified independent rear control) — Модифицированное независимое управление задней осью
|
- LFC (Linear flow control) — Линейное управление потоком
- MSC (Motor speed control) — Управление скоростью двигателя
- PBA (Panic brake assist) — Ассистент экстренного торможения
- MIRC (Modified independent rear control) — Модифицированное независимое управление задней осью
- ROP (Roll over prevention) — Система предотвращения опрокидывания
- HSA (Hill start assist) — Ассистент старта на подъеме
- HDC (Hill descent control) — Система контроля спуска с горы
|
В версии MGH-25 для модели JM использовался отдельный датчик давления для управления PBA, расположенный в нижней части главного тормозного цилиндра. Однако в версии MGH-40 датчик давления встроен в модуль управления ESP, как и в версии BOSCH 8 для моделей NF, CM или TG.
Кроме того, в модели JM выходной сигнал датчика угловой скорости рыскания и поперечного ускорения передавался в модуль управления ESP по последовательной линии. В TQ этот датчик использует интерфейс CAN для связи с модулем управления ESP, что обеспечивает более надежную работу и стабильное управление благодаря повышенной скорости передачи данных.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 2:43 pm
morskoj
Управление системой
ROP (предотвращение опрокидывания)
Функция:
Система предотвращает опрокидывание автомобиля, вычисляя степень избыточной поворачиваемости при рулении. Это внутренняя логика, встроенная в алгоритм управления ESP, то есть можно сказать, что логика ROP обеспечивает лишь немного более интенсивное торможение или управление крутящим моментом двигателя по сравнению со стандартным режимом ESP.
ROP Включена | ROP Выключена |

- ROP (предотвращение опрокидывания) Включена
- Screenshot_12.jpg (151.57 КБ) 106 просмотров
|

- ROP (предотвращение опрокидывания) Выключена
- Screenshot_13.jpg (149.19 КБ) 106 просмотров
|
Испытательный автомобиль: TUCSON,
Условия испытаний: Сухое асфальтовое покрытие, скорость автомобиля 120–180 км/ч.
Стальной стержень, закрепленный на переднем бампере, предотвращает фактическое опрокидывание испытательного автомобиля.
Если автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, система ROP активируется для уменьшения этого эффекта. Как упоминалось ранее, данная логика является частью ESP, поэтому ROP не будет работать при отключенной системе ESP. При активации ROP индикатор ESP мигает, как и при обычной работе системы.
Однако система не учитывает такие факторы, как разное распределение веса (например, с пассажирами или без), а также предполагает одинаковое состояние дорожного покрытия слева и справа.
ROP применяется в автомобилях с увеличенным клиренсом и обычно срабатывает при резком повороте на ровной дороге (не определяет наклон дороги влево или вправо).

- ROP (предотвращение опрокидывания)
- Screenshot_14.jpg (45.15 КБ) 104 просмотра
Входные сигналы:
Для работы ROP не используются отдельные датчики. Датчики рысканья и поперечного ускорения, скорости колес и угла поворота рулевого колеса определяют склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости.
Управляющие воздействия:
Как и в ESP, регулируются тормозное давление и крутящий момент двигателя.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 2:49 pm
morskoj
MIRC (Modified Independent Rear Control)
MGH-20: Селективное управление пониженным усилием
Независимое управление (разное тормозное усилие) | Селективное управление (равное тормозное усилие) |

- Независимое управление
(Неравномерное тормозное усилие) - Screenshot_15.jpg (15.61 КБ) 101 просмотр
|

- Выберите низкий уровень управления
(Одинаковое тормозное усилие) - Screenshot_16.jpg (16.46 КБ) 101 просмотр
|
MGH-25, MGH-40: MIRC (Modified Independent Rear Control)
Эта система учитывает разное состояние дорожного покрытия под левым и правым задними колесами для оптимального использования силы сцепления. Она обеспечивает независимое управление торможением каждого заднего колеса в зависимости от склонности к блокировке. Однако для безопасности и стабильности автомобиля разница в тормозном давлении между колесами ограничена 20 бар или менее.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 2:57 pm
morskoj
Входящие сигналы и управляющее механизмы
Входящие сигналы | Блок ESP | управляющее механизмы |
- WSS (4EA) — Датчики скорости колес (4 шт.)
- SAS — Датчик угла поворота руля
- Yaw rate & Lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
- Pressure sensor — Датчик давления
- Brake switch — Выключатель тормоза
- ESP OFF switch — Выключатель отключения ESP
|

- Входящие сигналы и управляющее механизмы
- Screenshot_7.jpg (24.64 КБ) 98 просмотров
|
- Warning lamp — Контрольная лампа неисправности
- Function lamp — Индикатор работы системы
- K-line — K-линия (диагностический интерфейс)
- CAN interface — CAN-интерфейс
- ABS active signal... — Сигнал активации ABS...
|
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 2:59 pm
morskoj
Датчик скорости колеса
Принимая и анализируя этот сигнал, HECM вычисляет скорость автомобиля и определяет, блокируется колесо или нет.
- Тип: Активный (цифровой сигнал)
- Рабочая температура: -40…150 °C
- Возможность определения 0 км/ч
- На 40–50% компактнее магнитного типа
- Нечувствителен к помехам и зазору.

- ESP Датчик скорости колеса
- Screenshot_17.jpg (137.54 КБ) 97 просмотров

- Форма сигнала Датчик скорости колеса
- Screenshot_18.jpg (77.19 КБ) 97 просмотров
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:01 pm
morskoj
Yaw rate & lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
Расположение: под аудиосистемой
Функция:
- Датчик рысканья определяет угловую скорость автомобиля для расчета целевого значения
- G-сенсор измеряет величину бокового скольжения для коррекции показаний
- Выходной сигнал: интерфейс CAN
Диапазон измерений:
- Датчик рысканья: -75...75 °/с

- Yaw rate & lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
- Screenshot_19.jpg (44.26 КБ) 96 просмотров
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:03 pm
morskoj
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса
Типы датчиков для системы ESP:
- Абсолютного угла (требует калибровки нулевого положения при замене или демонтаже)
- Используемый тип: Относительного угла (аналогичен датчику для JM)
- Выходной сигнал: Последовательная передача данных
- Максимальная измеряемая скорость: свыше 1500°/с

- Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса
- Screenshot_20.jpg (38.72 КБ) 95 просмотров

- Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса форма сигнала
- Screenshot_21.jpg (76.98 КБ) 95 просмотров
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:04 pm
morskoj
Датчик давления
Для управления PBA (ассистентом экстренного торможения) HECM использует сигнал этого датчика для принятия решения о работе. Датчик установлен внутри модуля управления, как и в системе 'Bosch 8' моделей NF, TG и CM (замена датчика отдельно невозможна).
- Рабочее напряжение: 5±0,25 В
- Максимальное измеряемое давление: 200 бар.

- Датчик давления ESP
- Screenshot_22.jpg (49.21 КБ) 94 просмотра
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:06 pm
morskoj
Лампа предупреждения ABS
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ABS нет ошибок.
- Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при отсоединении разъема HECM.
- При горящей лампе система ABS не работает.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:06 pm
morskoj
Лампа предупреждения EBD
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе EBD нет ошибок.
- Загорается при включенном стояночном тормозе.
- Загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости.
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при отсоединении разъема HECM.
- При горящей лампе система EBD не работает.
- Загорается при неисправности соленоидного клапана, датчика скорости колеса (более двух), HECM, ошибке высокого напряжения или неисправности реле клапана.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:07 pm
morskoj
Лампа предупреждения ESP OFF
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
- Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при нажатии кнопки отключения ESP.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:07 pm
morskoj
Лампа ESP
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
- Мигает с частотой 2 Гц во время работы системы ESP.
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:08 pm
morskoj
Схема подключения ABS MGH40

- Схема подключения ABS MGH40
- Screenshot_23.jpg (282.25 КБ) 89 просмотров
Re: ESP
Добавлено: Пт авг 01, 2025 3:08 pm
morskoj
Схема подключения ESP MGH40

- Схема подключения ESP MGH40
- Screenshot_24.jpg (352.52 КБ) 89 просмотров