ESP Hyundai Описание системы, схема работы, электросхема

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

ESP Hyundai

esp в автомобиле
esp в автомобиле
Screenshot_1.jpg (139.04 КБ) 123 просмотра
Система ESP состоит из трех основных компонентов: датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов. Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля. Это позволяет сравнивать намерения водителя с фактическим поведением автомобиля. В случае нежелательных отклонений, влияющих на безопасность движения, блок управления может предпринять корректирующие действия.

ESP не только анализирует действия водителя через рулевое колесо и сопоставляет их с реальным поведением автомобиля, но и определяет, соответствуют ли введенные водителем команды фактическому направлению движения.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Введение в систему

Общие сведения

Система ESP (Electronic Stability Control) была разработана компанией MANDO, и применяется версия MGH-40. По сравнению с существующей версией MGH-25 (для JM, TUCSON) управляющая логика и компоненты практически идентичны, за исключением дополнительной логики ROP (Roll Over Prevention, предотвращение опрокидывания).

Ниже приведена таблица сравнения модификаций модели MGH, используемых в системах ABS/TCS и ESP Hyundai.
MGH 10MGH 20MGH 25MGH 40
ESP MGH 10
ESP MGH 10
Screenshot_2.jpg (24.89 КБ) 121 просмотр
ESP MGH 20
ESP MGH 20
Screenshot_3.jpg (25.73 КБ) 121 просмотр
ESP MGH 25
ESP MGH 25
Screenshot_4.jpg (19.66 КБ) 121 просмотр
ESP MGH 40
ESP MGH 40
Screenshot_5.jpg (15.74 КБ) 121 просмотр
LC, XD, SMGK, FCJMTQ, EN
1999 (ABS)
2000 (TCS)
2001 (TCS)2003 (ABS)
2004 (ESP)
Aug. 2006 (ESP)
Управление двухпозиционным клапаном
  • LFC (Linear flow control) — Линейное управление потоком
  • MSC (Motor speed control) — Управление скоростью двигателя
  • PBA (Panic brake assist) — Ассистент экстренного торможения
  • MIRC (Modified independent rear control) — Модифицированное независимое управление задней осью
  • LFC (Linear flow control) — Линейное управление потоком
  • MSC (Motor speed control) — Управление скоростью двигателя
  • PBA (Panic brake assist) — Ассистент экстренного торможения
  • MIRC (Modified independent rear control) — Модифицированное независимое управление задней осью
  • ROP (Roll over prevention) — Система предотвращения опрокидывания
  • HSA (Hill start assist) — Ассистент старта на подъеме
  • HDC (Hill descent control) — Система контроля спуска с горы
В версии MGH-25 для модели JM использовался отдельный датчик давления для управления PBA, расположенный в нижней части главного тормозного цилиндра. Однако в версии MGH-40 датчик давления встроен в модуль управления ESP, как и в версии BOSCH 8 для моделей NF, CM или TG.

Кроме того, в модели JM выходной сигнал датчика угловой скорости рыскания и поперечного ускорения передавался в модуль управления ESP по последовательной линии. В TQ этот датчик использует интерфейс CAN для связи с модулем управления ESP, что обеспечивает более надежную работу и стабильное управление благодаря повышенной скорости передачи данных.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Компоненты системы

Компоненты системы ESP
Компоненты системы ESP
Screenshot_6.jpg (181.53 КБ) 86 просмотров

Компоненты MGH 40

Компоненты ABSESP
Сборка HECU
Компоненты системы ESP
Компоненты системы ESP
Screenshot_7.jpg (24.64 КБ) 86 просмотров
Компоненты системы ESP
Компоненты системы ESP
Screenshot_7.jpg (24.64 КБ) 86 просмотров
Датчик скорости колеса
Датчик скорости колеса
Датчик скорости колеса
Screenshot_8.jpg (4.82 КБ) 86 просмотров
Датчик скорости колеса
Датчик скорости колеса
Screenshot_8.jpg (4.82 КБ) 86 просмотров
Датчик рысканья и поперечного ускорения -
Датчик рысканья и поперечного ускорения
Датчик рысканья и поперечного ускорения
Screenshot_9.jpg (5.68 КБ) 86 просмотров
Датчик давления -
Датчик давления
Датчик давления
Screenshot_10.jpg (3.89 КБ) 86 просмотров
Датчик угла поворота рулевого колеса -
Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса
Screenshot_11.jpg (9.14 КБ) 86 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Управление системой

ROP (предотвращение опрокидывания)

Функция:

Система предотвращает опрокидывание автомобиля, вычисляя степень избыточной поворачиваемости при рулении. Это внутренняя логика, встроенная в алгоритм управления ESP, то есть можно сказать, что логика ROP обеспечивает лишь немного более интенсивное торможение или управление крутящим моментом двигателя по сравнению со стандартным режимом ESP.
ROP ВключенаROP Выключена
ROP (предотвращение опрокидывания) Включена
ROP (предотвращение опрокидывания) Включена
Screenshot_12.jpg (151.57 КБ) 85 просмотров
ROP (предотвращение опрокидывания) Выключена
ROP (предотвращение опрокидывания) Выключена
Screenshot_13.jpg (149.19 КБ) 85 просмотров
Испытательный автомобиль: TUCSON,
Условия испытаний: Сухое асфальтовое покрытие, скорость автомобиля 120–180 км/ч.
Стальной стержень, закрепленный на переднем бампере, предотвращает фактическое опрокидывание испытательного автомобиля.

Если автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, система ROP активируется для уменьшения этого эффекта. Как упоминалось ранее, данная логика является частью ESP, поэтому ROP не будет работать при отключенной системе ESP. При активации ROP индикатор ESP мигает, как и при обычной работе системы.

Однако система не учитывает такие факторы, как разное распределение веса (например, с пассажирами или без), а также предполагает одинаковое состояние дорожного покрытия слева и справа.

ROP применяется в автомобилях с увеличенным клиренсом и обычно срабатывает при резком повороте на ровной дороге (не определяет наклон дороги влево или вправо).

ROP (предотвращение опрокидывания)
ROP (предотвращение опрокидывания)
Screenshot_14.jpg (45.15 КБ) 83 просмотра

Входные сигналы:

Для работы ROP не используются отдельные датчики. Датчики рысканья и поперечного ускорения, скорости колес и угла поворота рулевого колеса определяют склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости.

Управляющие воздействия:

Как и в ESP, регулируются тормозное давление и крутящий момент двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

MIRC (Modified Independent Rear Control)

MGH-20: Селективное управление пониженным усилием

Независимое управление (разное тормозное усилие)Селективное управление (равное тормозное усилие)
Независимое управление<br>(Неравномерное тормозное усилие)
Независимое управление
(Неравномерное тормозное усилие)
Screenshot_15.jpg (15.61 КБ) 80 просмотров
Выберите низкий уровень управления<br>(Одинаковое тормозное усилие)
Выберите низкий уровень управления
(Одинаковое тормозное усилие)
Screenshot_16.jpg (16.46 КБ) 80 просмотров
MGH-25, MGH-40: MIRC (Modified Independent Rear Control)
Эта система учитывает разное состояние дорожного покрытия под левым и правым задними колесами для оптимального использования силы сцепления. Она обеспечивает независимое управление торможением каждого заднего колеса в зависимости от склонности к блокировке. Однако для безопасности и стабильности автомобиля разница в тормозном давлении между колесами ограничена 20 бар или менее.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Входящие сигналы и управляющее механизмы

Входящие сигналыБлок ESPуправляющее механизмы
  • WSS (4EA) — Датчики скорости колес (4 шт.)
  • SAS — Датчик угла поворота руля
  • Yaw rate & Lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
  • Pressure sensor — Датчик давления
  • Brake switch — Выключатель тормоза
  • ESP OFF switch — Выключатель отключения ESP
Входящие сигналы и управляющее механизмы
Входящие сигналы и управляющее механизмы
Screenshot_7.jpg (24.64 КБ) 77 просмотров
  • Motor pump — Мотор-насос
  • Valves — Клапаны
  • Warning lamp — Контрольная лампа неисправности
  • Function lamp — Индикатор работы системы
  • K-line — K-линия (диагностический интерфейс)
  • CAN interface — CAN-интерфейс
  • ABS active signal... — Сигнал активации ABS...
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик скорости колеса

Принимая и анализируя этот сигнал, HECM вычисляет скорость автомобиля и определяет, блокируется колесо или нет.
  • Тип: Активный (цифровой сигнал)
  • Питание: 12 В
  • Зазор: 0,2–2,0 мм
  • Рабочая температура: -40…150 °C
  • Частота: 1–2500 Гц
  • Возможность определения 0 км/ч
  • На 40–50% компактнее магнитного типа
  • Нечувствителен к помехам и зазору.
ESP Датчик скорости колеса
ESP Датчик скорости колеса
Screenshot_17.jpg (137.54 КБ) 76 просмотров
Форма сигнала Датчик скорости колеса
Форма сигнала Датчик скорости колеса
Screenshot_18.jpg (77.19 КБ) 76 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Yaw rate & lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения

Расположение: под аудиосистемой

Функция:

  • Датчик рысканья определяет угловую скорость автомобиля для расчета целевого значения
  • G-сенсор измеряет величину бокового скольжения для коррекции показаний
  • Питание: 6,5–18 В
  • Выходной сигнал: интерфейс CAN

Диапазон измерений:

  • G-сенсор: -1,5...1,5 g
  • Датчик рысканья: -75...75 °/с
Yaw rate &amp; lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
Yaw rate & lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
Screenshot_19.jpg (44.26 КБ) 75 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса

Типы датчиков для системы ESP:

  • Относительного угла
  • Абсолютного угла (требует калибровки нулевого положения при замене или демонтаже)
  • Используемый тип: Относительного угла (аналогичен датчику для JM)
  • Выходной сигнал: Последовательная передача данных
  • Разрешение: 2° или лучше
  • Максимальная измеряемая скорость: свыше 1500°/с
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса
Screenshot_20.jpg (38.72 КБ) 74 просмотра
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса форма сигнала
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса форма сигнала
Screenshot_21.jpg (76.98 КБ) 74 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик давления

Для управления PBA (ассистентом экстренного торможения) HECM использует сигнал этого датчика для принятия решения о работе. Датчик установлен внутри модуля управления, как и в системе 'Bosch 8' моделей NF, TG и CM (замена датчика отдельно невозможна).
  • Рабочее напряжение: 5±0,25 В
  • Максимальное измеряемое давление: 200 бар.
Датчик давления ESP
Датчик давления ESP
Screenshot_22.jpg (49.21 КБ) 73 просмотра
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Лампа предупреждения ABS

  • Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ABS нет ошибок.
  • Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
  • Загорается во время диагностики сканером.
  • Загорается при отсоединении разъема HECM.
  • При горящей лампе система ABS не работает.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Лампа предупреждения EBD

  • Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе EBD нет ошибок.
  • Загорается при включенном стояночном тормозе.
  • Загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости.
  • Загорается во время диагностики сканером.
  • Загорается при отсоединении разъема HECM.
  • При горящей лампе система EBD не работает.
  • Загорается при неисправности соленоидного клапана, датчика скорости колеса (более двух), HECM, ошибке высокого напряжения или неисправности реле клапана.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Лампа предупреждения ESP OFF

  • Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
  • Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
  • Загорается во время диагностики сканером.
  • Загорается при нажатии кнопки отключения ESP.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Лампа ESP

  • Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
  • Мигает с частотой 2 Гц во время работы системы ESP.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема подключения ABS MGH40

Схема подключения ABS MGH40
Схема подключения ABS MGH40
Screenshot_23.jpg (282.25 КБ) 68 просмотров
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12625
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема подключения ESP MGH40

Схема подключения ESP MGH40
Схема подключения ESP MGH40
Screenshot_24.jpg (352.52 КБ) 68 просмотров
Ответить