ESP Hyundai Описание системы, схема работы, электросхема
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
ESP Hyundai
Система ESP состоит из трех основных компонентов: датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов. Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля. Это позволяет сравнивать намерения водителя с фактическим поведением автомобиля. В случае нежелательных отклонений, влияющих на безопасность движения, блок управления может предпринять корректирующие действия.ESP не только анализирует действия водителя через рулевое колесо и сопоставляет их с реальным поведением автомобиля, но и определяет, соответствуют ли введенные водителем команды фактическому направлению движения.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Введение в систему
Общие сведения
Система ESP (Electronic Stability Control) была разработана компанией MANDO, и применяется версия MGH-40. По сравнению с существующей версией MGH-25 (для JM, TUCSON) управляющая логика и компоненты практически идентичны, за исключением дополнительной логики ROP (Roll Over Prevention, предотвращение опрокидывания).Ниже приведена таблица сравнения модификаций модели MGH, используемых в системах ABS/TCS и ESP Hyundai.
MGH 10 | MGH 20 | MGH 25 | MGH 40 |
LC, XD, SM | GK, FC | JM | TQ, EN |
1999 (ABS) 2000 (TCS) | 2001 (TCS) | 2003 (ABS) 2004 (ESP) | Aug. 2006 (ESP) |
Управление двухпозиционным клапаном |
|
|
Кроме того, в модели JM выходной сигнал датчика угловой скорости рыскания и поперечного ускорения передавался в модуль управления ESP по последовательной линии. В TQ этот датчик использует интерфейс CAN для связи с модулем управления ESP, что обеспечивает более надежную работу и стабильное управление благодаря повышенной скорости передачи данных.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Компоненты системы
Компоненты MGH 40
Компоненты | ABS | ESP |
---|---|---|
Сборка HECU | ||
Датчик скорости колеса | ||
Датчик рысканья и поперечного ускорения | - | |
Датчик давления | - | |
Датчик угла поворота рулевого колеса | - |
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Управление системой
ROP (предотвращение опрокидывания)
Функция:
Система предотвращает опрокидывание автомобиля, вычисляя степень избыточной поворачиваемости при рулении. Это внутренняя логика, встроенная в алгоритм управления ESP, то есть можно сказать, что логика ROP обеспечивает лишь немного более интенсивное торможение или управление крутящим моментом двигателя по сравнению со стандартным режимом ESP.ROP Включена | ROP Выключена |
---|---|
Условия испытаний: Сухое асфальтовое покрытие, скорость автомобиля 120–180 км/ч.
Стальной стержень, закрепленный на переднем бампере, предотвращает фактическое опрокидывание испытательного автомобиля.
Если автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, система ROP активируется для уменьшения этого эффекта. Как упоминалось ранее, данная логика является частью ESP, поэтому ROP не будет работать при отключенной системе ESP. При активации ROP индикатор ESP мигает, как и при обычной работе системы.
Однако система не учитывает такие факторы, как разное распределение веса (например, с пассажирами или без), а также предполагает одинаковое состояние дорожного покрытия слева и справа.
ROP применяется в автомобилях с увеличенным клиренсом и обычно срабатывает при резком повороте на ровной дороге (не определяет наклон дороги влево или вправо).
Входные сигналы:
Для работы ROP не используются отдельные датчики. Датчики рысканья и поперечного ускорения, скорости колес и угла поворота рулевого колеса определяют склонность автомобиля к избыточной поворачиваемости.Управляющие воздействия:
Как и в ESP, регулируются тормозное давление и крутящий момент двигателя.-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
MIRC (Modified Independent Rear Control)
MGH-20: Селективное управление пониженным усилием
Независимое управление (разное тормозное усилие) | Селективное управление (равное тормозное усилие) |
Эта система учитывает разное состояние дорожного покрытия под левым и правым задними колесами для оптимального использования силы сцепления. Она обеспечивает независимое управление торможением каждого заднего колеса в зависимости от склонности к блокировке. Однако для безопасности и стабильности автомобиля разница в тормозном давлении между колесами ограничена 20 бар или менее.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Входящие сигналы и управляющее механизмы
Входящие сигналы | Блок ESP | управляющее механизмы |
---|---|---|
|
|
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик скорости колеса
Принимая и анализируя этот сигнал, HECM вычисляет скорость автомобиля и определяет, блокируется колесо или нет.- Тип: Активный (цифровой сигнал)
- Питание: 12 В
- Зазор: 0,2–2,0 мм
- Рабочая температура: -40…150 °C
- Частота: 1–2500 Гц
- Возможность определения 0 км/ч
- На 40–50% компактнее магнитного типа
- Нечувствителен к помехам и зазору.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Yaw rate & lateral G-sensor — Датчик угловой скорости рыскания и поперечного ускорения
Расположение: под аудиосистемой
Функция:
- Датчик рысканья определяет угловую скорость автомобиля для расчета целевого значения
- G-сенсор измеряет величину бокового скольжения для коррекции показаний
- Питание: 6,5–18 В
- Выходной сигнал: интерфейс CAN
Диапазон измерений:
- G-сенсор: -1,5...1,5 g
- Датчик рысканья: -75...75 °/с
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Steering angle sensor — Датчик угла поворота рулевого колеса
Типы датчиков для системы ESP:
- Относительного угла
- Абсолютного угла (требует калибровки нулевого положения при замене или демонтаже)
- Используемый тип: Относительного угла (аналогичен датчику для JM)
- Выходной сигнал: Последовательная передача данных
- Разрешение: 2° или лучше
- Максимальная измеряемая скорость: свыше 1500°/с
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Датчик давления
Для управления PBA (ассистентом экстренного торможения) HECM использует сигнал этого датчика для принятия решения о работе. Датчик установлен внутри модуля управления, как и в системе 'Bosch 8' моделей NF, TG и CM (замена датчика отдельно невозможна).- Рабочее напряжение: 5±0,25 В
- Максимальное измеряемое давление: 200 бар.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Лампа предупреждения ABS
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ABS нет ошибок.
- Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при отсоединении разъема HECM.
- При горящей лампе система ABS не работает.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Лампа предупреждения EBD
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе EBD нет ошибок.
- Загорается при включенном стояночном тормозе.
- Загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости.
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при отсоединении разъема HECM.
- При горящей лампе система EBD не работает.
- Загорается при неисправности соленоидного клапана, датчика скорости колеса (более двух), HECM, ошибке высокого напряжения или неисправности реле клапана.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Лампа предупреждения ESP OFF
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
- Загорается при наличии сохраненного кода неисправности (DTC).
- Загорается во время диагностики сканером.
- Загорается при нажатии кнопки отключения ESP.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Лампа ESP
- Загорается на 3 секунды после включения зажигания и гаснет, если в системе ESP нет ошибок.
- Мигает с частотой 2 Гц во время работы системы ESP.
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Схема подключения ABS MGH40
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am