Жалобы китайских потребителей выявили массовое завышение данных о продажах автомобилей
-
- Site Admin
- Сообщения: 12625
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Reuters
(Reuters) — Анализ жалоб потребителей Reuters выявил, что практика завышения показателей продаж автомобилей китайскими автопроизводителями и дилерами стала широко распространенной в последние годы на фоне ожесточенной ценовой войны на крупнейшем в мире авторынке.
Ранее Reuters сообщало, что электробренды Neta и Zeekr оформляли страховку на автомобили до их продажи покупателям, что искусственно завышало показатели продаж и создавало видимость достижения плановых targets. Однако, как показал анализ 97 жалоб потребителей на трех популярных китайских платформах, эта практика не ограничивается двумя компаниями.
В более чем десятке случаев покупатели заявили, что дилеры прямо признавали: такая схема используется для выполнения планов продаж. Среди упомянутых брендов — лидеры китайского рынка BYD, Toyota, Volkswagen и Buick. Иностранные бренды работают в Китае через совместные предприятия с государственными гигантами GAC и SAIC Motor.
Большинство жалоб поступило в 2024-2025 гг., когда ценовая война обострилась. Reuters изучило жалобы на платформах 12365auto.com, China.com 315 и Black Cat, где пользователи подтверждают личность и предоставляют доказательства.
Автопроизводители в большинстве случаев публично реагировали, обещая решить проблемы, но Reuters не смог независимо проверить эти claims.
SAIC (партнер Volkswagen и GM) заявил о приверженности стандартам продаж, но не прокомментировал конкретные случаи. Эксперт Automotive Foresight Яль Чжан отметил, что такая практика искажает представление о реальных запасах и может привести к перепроизводству.
- - 48 покупателей на 12365auto.com обнаружили, что их «новые» автомобили уже были застрахованы на других лиц.
- - 26 жалоб на China.com 315 и 23 на Black Cat о similar случаях с BYD, Toyota, Buick, Chevrolet и другими марками.
- - В 14 жалобах дилеры прямо связывали схему с необходимостью выполнения планов.
Реакция производителей:
- - Volkswagen China отрицает использование страховок для завышения продаж.
- - Honda заявила о запрете такой практики для дилеров.
- - GM China учитывает только фактические deliveries, а не страховки.
- - BYD, Geely и другие не ответили на запросы.
Судебные иски:
С 2023 по 2025 г. зафиксировано 5 случаев судебных разбирательств против дилеров за сокрытие страховок. В трех случаях суд встал на сторону потребителей.
Контекст:
Автомобили, оформленные как проданные до реальной покупки, в Китае называют «подержанными с нулевым пробегом». Это стало следствием перепроизводства и ценовой войны, особенно после 2023 г., когда бренды во главе с Li Auto начали публиковать еженедельные рейтинги продаж на основе страховых данных. Китайская ассоциация автопроизводителей осудила эту практику как необъективную.