Страница 1 из 2

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 12:59 pm
morskoj

Рабочий цикл кондиционера

Рабочий цикл кондиционера
Рабочий цикл кондиционера
Screenshot_44.jpg (171.8 КБ) 1605 просмотров

Если задействован холодильный контур, т. е. система кондиционирования включена, компрессор всасывает из испарителя холодный газообразный хладагент, сжимает его и подает в конденсатор. Компрессор нагревает сжимаемый газ. Сжатый горячий газ охлаждается в конденсаторе потоком набегающего воздуха или вентилятором. По достижении точки росы (зависит от давления, см. точку кипения в таблице) хладагент конденсируется и превращается в жидкость. Полностью сжиженный хладагент из конденсатора поступает в ресивер-осушитель. Функция ресивера-осушителя — подача в испаритель чистого, не содержащего влаги хладагента. Затем хладагент проходит через терморегулирующий вентиль. Жидкий хладагент под высоким давлением впрыскивается в испаритель, при этом давление хладагента падает настолько, что он испаряется. Тепло, необходимое для испарения хладагента, отбирается из наружного воздуха, проходящего через оребрение испарителя, при этом воздух охлаждается. Перешедший полностью в газообразное состояние хладагент выходит из испарителя, всасывается компрессором и снова сжимается. Холодильный цикл завершен.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:00 pm
morskoj

Отопитель

Отопитель
Отопитель
Screenshot_45.jpg (142.13 КБ) 1604 просмотра

Когда охлаждающая жидкость проходит через трубки теплообменника отопителя, тепло охлаждающей жидкости передается более холодному воздуху, проходящему через оребрение между трубок. Комбинацией систем охлаждения и отопления можно добиться желаемой комфортной температуры.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:01 pm
morskoj

Схема электрических соединений

Схема электрических соединений
Схема электрических соединений
Screenshot_46.jpg (228.58 КБ) 1603 просмотра

* Эта принципиальная электросхема действительна только для моделей MG Optima/ Magentis.

Чтобы определить, какие электрические компоненты входят в систему кондиционирования, обратимся к схеме электрических соединений: например, датчик окружающей температуры, датчик качества воздуха, реле кондиционера и т. д. Рассмотрим их по отдельности.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:01 pm
morskoj

Реле высокого и низкого давления

Реле высокого и низкого давления
Реле высокого и низкого давления
Screenshot_47.jpg (146.68 КБ) 1602 просмотра

Реле давления — это устройство защиты, которое выключает компрессор, размыкая электромагнитную муфту, при возникновении ненормальных условий (высокое или низкое давление в системе). На автомобилях KIA устанавливаются следующие реле давления: комбинированные реле высокого и низкого давления, реле давления тройного действия, датчики давления APT. Реле давления устанавливаются либо в холодильном контуре между конденсатором и осушителем, либо в самом осушителе. Начнем с самого простого: реле высокого и низкого давления. Комбинированное реле используется для включения и выключения компрессора. В нормальных условиях питание на электромагнитную муфту подается через реле давления. Для защиты компрессора от заклинивания при низком давлении реле размыкается, и подача питания на электромагнитную муфту прерывается. Во избежание повышения давления и разрыва контура реле так же размыкается, прерывая подачу питания на электромагнитную муфту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:02 pm
morskoj

Реле давления тройного действия

Реле давления тройного действия
Реле давления тройного действия
Screenshot_48.jpg (272.65 КБ) 1601 просмотр

Реле давления тройного действия — это комбинация реле низкого давления (контролирующего количество хладагента), реле высокого давления (предотвращающего разрыв контура) и реле среднего давления (управляющего работой вентилятора охлаждения). Когда давление падает примерно до 2,3 бар и ниже, компрессор выключается. Таким образом предотвращается заклинивание компрессора и выход его из строя. Когда давление поднимается до 32 бар и выше, компрессор также выключается во избежание разрыва холодильного контура. Когда давление достигает 15,5 бар и выше, вентилятор конденсатора начинает работать на высокой скорости, чтобы охладить хладагент и стабилизировать его давление.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:03 pm
morskoj

Датчик давления

Датчик давления
Датчик давления
Screenshot_49.jpg (224.82 КБ) 1600 просмотров

Датчик APT (автомобильный преобразователь давления) является емкостным датчиком. Он преобразует давление хладагента в линейное выходное напряжение, прямо пропорциональное прилагаемому давлению. Давление деформирует мембрану, которая является частью датчика. Другой частью датчика является керамическая подложка. Так как напряженность электрического поля конденсатора зависит от размера диэлектрика, напряженность изменяется в зависимости от степени деформации мембраны. Интегральная схема (ИС) преобразует изменения напряженности электрического поля в соответствующее выходное напряжение, которое затем подается на вход контроллера FATC (контроллер системы кондиционирования с полностью автоматическим управлением). При нулевом давлении хладагента выходное напряжение равно 0,2 В (а не 0 В). Это необходимо для связи с блоком управления двигателем ECM (0 В означает отсутствие контакта или обрыв цепи). При повышении давления выше стандартного значения (высокое давление) выходное напряжение составляет 4,8 В (5 В означает короткое замыкание). Датчик АРТ обычно комбинируется с многоскоростным вентилятором для более плавного регулирования скорости вентилятора охлаждения.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:03 pm
morskoj

Многоскоростной вентилятор с широтно-импульсным регулированием

Многоскоростной вентилятор с широтно-импульсным регулированием
Многоскоростной вентилятор с широтно-импульсным регулированием
Screenshot_50.jpg (149.43 КБ) 1600 просмотров

Помимо использования сигнала датчика давления для защиты контура и управления вентилятором, в систему внесены и некоторые другие изменения, которые показаны на схеме системы. Применяется так называемый многоскоростной вентилятор, способный бесступенчато изменять частоту вращения. Скорость вентилятора регулируется блоком управления PWM (в режиме широтно-импульсной модуляции).


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:04 pm
morskoj

Управление вентилятором охлаждения

Управление вентилятором охлаждения
Управление вентилятором охлаждения
Screenshot_51.jpg (254.79 КБ) 1599 просмотров

Скорость вентилятора системы охлаждения регулируется блоком управления в режиме широтно-импульсной модуляции по сигналам ЭБУ двигателя или ЭБУ силовой передачи. 10 процентов нагрузки означает, что вентилятор выключен, 90 процентов означает работу вентилятора на максимальной скорости. Регулирование от нулевой до максимальной скорости бесступенчатое. Регулирование производится по нескольким параметрам. Эти параметры следующие: температура охлаждающий жидкости, положение выключателя кондиционера, показания датчика давления, скорость автомобиля. Текущая скорость вентилятора зависит от условий работы. Правильность работы вентилятора можно проверить по таблице.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:05 pm
morskoj

Термостатический выключатель

Термостатический выключатель
Термостатический выключатель
Screenshot_52.jpg (201.6 КБ) 1597 просмотров

Термостатический выключатель присутствует как в системах с ТРВ, так и в системах с дроссельной трубкой. Функция термостатического выключателя — предотвращать обмерзание испарителя. Если температура ребер испарителя опускается ниже значения 0,5С, компрессор отключается.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:05 pm
morskoj

Датчик температуры оребрения / термистор

Датчик температуры оребрения / термистор
Датчик температуры оребрения / термистор
Screenshot_53.jpg (187.19 КБ) 1596 просмотров

Для предотвращения обмерзания испарителя устанавливается либо термистор, либо датчик температуры оребрения. Термистор установлен в цепи электромагнитной муфты компрессора. Он размыкается и замыкается по температуре испарителя, выключая и включая, таким образом, компрессор. Отключение компрессора происходит при темпера-туре приблизительно 0,5С, а повторное включение примерно при 3С. Точные значения см. в индивидуальном руководстве по ремонту. Датчик температуры оребрения не включается и выключается, а изменяет свое сопротивление по температуре испарителя. По изменению сопротивления датчика блок управления дает команду на включение и выключение компрессора. Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена в руководстве.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:08 pm
morskoj

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_54.jpg (213.39 КБ) 1580 просмотров

В зависимости от положения переключателя вентилятора отопителя питание подается на разные контакты. Так как их сопротивления различается, также различается выходное напряжение и скорость вентилятора.
Примечание: регулирование скорости вентилятора отопителя для систем с электронным управлением изложено в соответствующем разделе.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:08 pm
morskoj

Техническое обслуживание и поиск неисправностей

Техническое обслуживание и поиск неисправностей
Техническое обслуживание и поиск неисправностей
Screenshot_55.jpg (203.38 КБ) 1579 просмотров

Следует учитывать, что система кондиционирования может терять до 15% хладагента в год и что средняя степень заправки, при которой система утрачивает работоспособность, находится на отметке 60%. Своевременное техническое обслуживание системы кондиционирования может даже снизить расход топлива! Поскольку состояние системы влияет, например, на время работы компрессора. Следует также отметить, что поломка компрессора может потребовать замены ресивера-осушителя из-за загрязнения частицами металла и т. п., а поломка конденсатора может потребовать замены ресивера-осушителя из-за попадания влаги в контур!!!


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:09 pm
morskoj

Салонный фильтр

Салонный фильтр
Салонный фильтр
Screenshot_56.jpg (226.58 КБ) 1578 просмотров

Назначение воздушного фильтра — удалять из воздуха пыль и запахи. Фильтрующий элемент воздушного фильтра подлежит замене каждые 5000-12 000 км, в зависимости от состояния окружающей среды. Следует учесть, что засоренный фильтр влияет на эффективность охлаждения и обогрева и может стать причиной аллергии. Для замены фильтра: снять вещевой ящик. Снять фиксатор крышки фильтра.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:09 pm
morskoj

Меры предосторожности

Меры предосторожности
Меры предосторожности
Screenshot_57.jpg (166.64 КБ) 1577 просмотров

Вдыхание хладагента может вызывать сильную тошноту. Даже вдыхаемый понемногу за один раз в течение некоторого периода времени хладагент может накапливаться в организме и вызвать интоксикацию. При попадании жидкого хладагента на другие части тела, необходимо выполнить следующие процедуры. Ополоснуть холодной водой, чтобы поднять температуру, и нанести чистый вазелин. Попадание жидкого хладагента в глаза может вызвать замораживание глазного яблока и привести к слепоте. При попадании жидкого хладагента в глаз не трите его. Действуйте следующим образом: промойте глаз большим количеством холодной воды, чтобы повысить температуру. Нанесите на глаз чистый вазелин, чтобы предотвратить попадание инфекции. Наложите на глаз повязку, чтобы предотвратить попадание грязи в глаз. Немедленно обратитесь к врачу или в больницу за профессиональной помощью. Не пытайтесь лечить глаз самостоятельно.

Запрещается нагревать баллон с хладагентом выше 52С, так как он может взорваться. Во избежание повреждения для открытия и закрытия клапанов следует использовать соответствующий гаечный ключ. Для закачивания и выпуска хладагента все баллоны должны быть зафиксированы в вертикальном положении. Полную информацию по мерам предосторожности см. в Руководстве по ремонту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:10 pm
morskoj

Предварительные проверки

Предварительные проверки
Предварительные проверки
Screenshot_58.jpg (192.8 КБ) 1575 просмотров

Предварительная проверка, включающая визуальный осмотр системы. Проверить, нет ли повреждения или засорения оребрения конденсатора. Убедиться, что приводной ремень установлен правильно, и проверить его натяжение. Если натяжение недостаточно, проскальзывание ремня значительно сократит срок его службы и снизит производительность системы кондиционирования. Проверить / отрегулировать натяжение приводного ремня кондиционера в процессе предпродажной подготовки автомобиля. Проверять и при необходимости регулировать натяжение приводного ремня следует при регулярном техобслуживании. Завести двигатель, перевести выключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ.), убедиться, что кондиционер работает при любом положении переключателя скорости вентилятора кроме положения «0». Убедиться, что электромагнитная муфта работает. Проверить, растут ли обороты холостого хода при замыкании электромагнитной муфты. Убедиться, что вентилятор конденсатора работает нормально.
ПРИМЕЧАНИЕ: условия могут отличаться в зависимости от модели. См. Руководство по ремонту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:11 pm
morskoj

Неприятный запах

Неприятный запах
Неприятный запах
Screenshot_59.jpg (147.72 КБ) 1574 просмотра

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Иногда владельцы жалуются на «неприятный запах», возникающий при включении конди-ционера. Причиной возникновения запаха являются бактерии, которые появляются на теплообменнике испарителя. Если кондиционер используется нерегулярно, бактерии размножаются значительно быстрее. Присутствие этих бактерий в воздухе может вызывать аллергические реакции. Если владелец жалуется на «неприятный запах» из кондиционера, рекомендуется очистить испаритель очистителем для систем кондиционирования воздуха.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:13 pm
morskoj

Течеискатель и испытание на утечки

Течеискатель и испытание на утечки
Течеискатель и испытание на утечки
Screenshot_60.jpg (189.46 КБ) 1573 просмотра

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Течеискатель используется для обнаружения утечек в системах кондиционирования воз-духа. В течеискателе имеется регулятор чувствительности, позволяющий использовать его для систем кондиционирования, заправленных ХФУ и ГФУ хладагентами. Он способен обнаруживать очень малые утечки, до 14,15 граммов в год. ВКЛ. / ВЫКЛ. и БАЛАНС: один и тот же регулятор служит выключателем и позволяет настроить чувствительность прибора для исключения влияния фонового загрязнения и легкого поиска утечек.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР УТЕЧКИ: 10 светодиодных индикаторов загораются последова¬тельно, показывая рост концентрации, один индикатор показывает, что минимальное коли¬чество хладагента достигает зонда, в то время как все 10 индикаторов показывают утечку большого объема или высокую концентрацию.
ИНДИКАТОР РАЗРЯДА БАТАРЕИ: если горит только верхний СИД, элементы питания следует заменить.
ЗВУКОВОЙ ИНДИКАТОР УТЕЧКИ: нормальный рабочий звук похож на ровное тиканье, когда зонд приближается к месту утечки, тикающий звук ускоряется.
ГРОМКОСТЬ: регулирует громкость звукового сигнала утечки.
УРОВЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ: используется для широкого ряда хладагентов, необходимо выбрать правильный уровень чувствительности. Используйте эти примеры как руководство:
Уровень 1 ХФУ + ГХФУ, такие как R-12, R-22, R-500, R-502.
Уровень 2 ГФУ, такие как R-134a, HP 62, AC9000, AZ 20, AZ 50.
ПРИМЕЧАНИЕ: течеискатель для R12 нельзя использовать для обнаружения утечек R134a из-за недостаточной чувствительности.
Течеискатели нового поколения обладают более высокой чувствительностью и могут использоваться как для хладагента R12, так и для R134a.

Течеискатель и испытание на утечки
Течеискатель и испытание на утечки
Screenshot_61.jpg (174.74 КБ) 1573 просмотра
  • 1. Повернуть выключатель ON/OFF в положение ON (ВКЛ.).
  • 2. Выбрать уровень чувствительности, передвинув переключатель в положение «1» или «2».
  • 3. Настроить баланс: вращать регулятор баланса до появления сигнала тревоги, затем вращать до изменения звука до ровного, медленного тиканья.
  • 4. Начать поиск утечки. Рекомендуемая скорость перемещения зонда составляет от 2 до 5 см в секунду. Чувствительный наконечник следует располагать как можно ближе к испытуемой зоне, но он не должен касаться ее.
  • 5. Для точного обнаружения места утечки может понадобиться настройка баланса. При приближении к зоне высокой концентрации хладагента раздастся сигнал тревоги. Удерживать зонд в том же положении и снова настроить баланс на тикающий звук. Продолжить поиск утечки. Если объем утечки велик и скопилось некоторое количество хладагента, может понадобиться неоднократная настройка баланса.
  • 6. При обнаружении или подозрении на несколько утечек сначала устранить наибольшую утечку, так как затем обнаружить более мелкие утечки будет легче. Следовать описан-ной процедуре для испытания абсолютно пустой системы: подключить сервисную стан-цию и заправить систему приблизительно до 100 кПа. (Данная процедура разрешена не во всех странах, следует соблюдать местные законы!) Испытать систему на утечки при помощи течеискателя. При обнаружении утечек, для устранения которых требуется нарушить герметичность системы (ремонт или замена шлангов, фитингов и т. п.), эвакуировать весь хладагент из системы, соблюдая процедуру эвакуации. При обнаружении утечки сделать следующее: проверить момент затяжки соединительного фитинга и при необходимости затянуть требуемым моментом, после чего проверить еще раз. Если утечка продолжается после затяжки фитинга, эвакуировать хладагент из системы, отсоединить фитинг и проверить, нет ли повреждения уплотнения. Заменить фитинг, даже если есть небольшое повреждение. После обнаружения и устранения утечек систему необходимо отвакуумировать для удаления влаги

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:14 pm
morskoj

Флуоресцентный метод испытания на утечки

Флуоресцентный метод испытания на утечки
Флуоресцентный метод испытания на утечки
Screenshot_62.jpg (167.92 КБ) 1572 просмотра

* Приборы и инструменты, показанные на данных слайдах, не являются официально рекомендован-ными компанией Kia Motors и приведены для примера исключительно в учебных целях.

Еще одним методом обнаружения утечек является ввод в хладагент добавки, которую можно обнаружить с помощью специальной лампы. Для наилучшей видимости испытание флуоресцентным методом следует проводить в затемненном помещении. Флуоресцентное свечение может быть ярким или тусклым в зависимости от количества флуоресцентного вещества. Следите за тем, чтобы не спутать флуоресцентное свечение с отражением синего света от полированных металлических поверхностей. Следует отметить, что после обнаружения и устранения утечки необходимо очистить область ремонта от флуоресцентной жидкости, чтобы при следующей проверке не принять ее остатки за утечку. Распылитель жидкости: его назначение — впрыск жидкости для обнаружения утечек хладагента и масла в систему.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:15 pm
morskoj

Манометрический коллектор

Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Screenshot_63.jpg (181.37 КБ) 1571 просмотр

Как только манометры подсоединены к системе, вы можете провести точную диагностику неисправности системы, не полагаясь на догадки. Манометры являются самым важным инструментом диагностики, и понимание информации, которую они дают, — это ключ к быстрому и точному поиску неисправностей. Показания контрольных манометров, приведенные на последующих страницах, следует рассматривать как типичные примеры для распространенных неисправностей, которые придется диагностировать. В других условиях и на другом оборудовании показания манометров могут отличаться от приведенных в этом разделе.
Манометрический коллектор является самым важным инструментом для технического обслуживания систем кондиционирования. С помощью манометрического коллектора определяют показания высокого и низкого давления, правильность заправки хладагента и эффективность работы системы. Коллектор сконструирован таким образом, что дает показания высокого и низкого давления одновременно, так как эти значения необходимо сравнивать для определения правильности работы системы. Существует множество моделей коллекторов разных производителей, описывать особенности каждого было бы непрактично, поэтому здесь приводятся общие сведения и значения, применимые к любым моделям. Перед началом любых действий с диагностическим и заправочным оборудованием необходимо подробно ознакомиться с инструкциями производителя по эксплуатации его изделий. См. Руководство по ремонту и руководство пользователя, прилагаемые к манометрам.

Манометрический коллектор
Манометрический коллектор
Screenshot_64.jpg (248.74 КБ) 1571 просмотр

Манометр низкого давления.

Этот манометр имеет шкалу, размеченную от 0 до 24 бар по часовой стрелке и от 0 до –1 бар (шкала вакуума) против часовой стрелки. Прибор также имеет температурную шкалу, размеченную от –30 до +35°С. Манометр низкого давления называют «мановакуумметром», поскольку его назначение — показывать и избыточное давление, и разрежение. Данным манометром измеряют давление на выходе из испарителя.
Сторона высокого давления: шкала этого манометра размечена от 0 до 34 бар по часовой стрелке. У него также есть температурная шкала, размеченная от 0 до +88°С. Манометр высокого давления показывает только избыточное давление. Давление выше атмосфер-ного принято называть манометрическим давлением, а давление ниже атмосферного — вакуумом. Нулевое манометрическое давление равно нулю независимо от высоты над уровнем моря.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:16 pm
morskoj

Проверка работы системы

Проверка работы системы
Проверка работы системы
Screenshot_65.jpg (202.07 КБ) 1570 просмотров

Проверка рабочих характеристик
Подсоединить манометры, открыть все двери, установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения, регулятор скорости вентилятора — в положение максимальной подачи воздуха и поддерживать частоту вращения коленвала двигателя на от-метке 2000 об/мин. Показания манометров являются основным индикатором рабочего состояния системы, но поскольку эффективность работы системы зависит от окружающей температуры и относительной влажности, необходимо измерить и эти параметры. Поместить термометр в воздухораспределитель и измерить температуру охлажденного воздуха. Для определения относительной влажности используется психрометр (с сухим и мокрым термометрами) или устройство, непосредственно показывающее относительную влажность. Измерить окружающую температуру вблизи конденсатора и вычислить разницу температуры на входе и выходе. Убедиться, что пересечение значений относительной влажности и температуры находится в затемненной области. Если это так, холодопроизводительность достаточна. Стабилизация системы. Дать системе поработать в этих условиях в течение 5-10 минут. Система стабилизируется и будет готова для проверки.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:21 pm
morskoj

Эвакуация и добавление хладагента

Законы и нормативы по охране окружающей среды требуют, чтобы эвакуация хладагента проводилась
лицензированным механиком с использованием только разрешенной системы эвакуации или утилизации. Запрещается выпускать хладагент в атмосферу.
При эвакуации хладагента из системы следует неукоснительно следовать инструкциям
(производителя оборудования для эвакуации или утилизации).
Кондиционер должен быть полностью заправлен хладагентом для проведения достоверной проверки его работы.
При недостаточной заправке значения высокого и низкого давления будут ниже нормы.

Эвакуация и добавление хладагента
Эвакуация и добавление хладагента
Screenshot_66.jpg (117.32 КБ) 1749 просмотров

Если предварительная проверка показала недостаточную заправку хладагента, для про-ведения точных, содержательных испытаний необходимо дозаправить хладагент в систему до нормы. Произвести дополнительную заправку хладагента в систему можно во время стабилизации системы. Процедура дополнительной частичной заправки приведена ниже по тексту. Заметьте, что в течение года возможна потеря системой некоторого количества хладагента, и это считается нормальным. Вибрация, пористость шлангов и конструкция системы в целом делают абсолютную герметичность системы практически недостижимой. В этой дополнительной заправке хладагента будет заключаться большая часть работы по быстрому техобслуживанию кондиционеров, с которой вам придется иметь дело.
Добавление хладагента. Если баллон с хладагентом еще не подсоединен к центральному шлангу манометрического коллектора, его необходимо подсоединить сейчас. Ослабить соединение центрального шланга на коллекторе, открыть клапан баллона на несколько секунд, чтобы удалить воздух из центрального шланга, затем затянуть соединение шланга и закрыть клапан баллона. Завести двигатель и включить кондиционер. При работающей системе осторожно открыть ручной клапан низкого давления на коллекторе, чтобы хлад-агент вошел в систему. Сторона низкого давления системы — это сторона всасывания, и компрессор затянет хладагент из баллона в систему. Сохраняя вертикальное положение баллона с хладагентом для отбора газа, добавлять хладагент, пока показания манометров не достигнут нормы. Запрещается переворачивать баллон с хладагентом, так как это приведет к попаданию жидкого хладагента в сторону низкого давления системы. Закрыть ручной клапан низкого давления на манометрическом коллекторе и клапан баллона. Продолжать наблюдение за работой системы, убедиться, что заправка хладагента соответствует норме. Не следует заправлять избыточное количество хладагента. Заметьте, что в настоящее время заправка производится при помощи специального устройства, позволяющего полностью эвакуировать хладагент из системы и точно заправить систему необходимым количеством хладагента.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:22 pm
morskoj

Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние

Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние
Оценка работоспособности системы посредством датчиков давления: нормальное состояние
Screenshot_67.jpg (170.68 КБ) 1748 просмотров

Если система находится в нормальном рабочем состоянии, значение низкого давления находится в пределах 1,5-2,5 бар, а значение высокого давления — в пределах 8-22,5 бар. В настоящее время комплект манометров, как правило, встраивается в сервисную станцию, но пользуются ими так же, как и отдельными.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:22 pm
morskoj

Недостаточная заправка хладагента

Недостаточная заправка хладагента
Недостаточная заправка хладагента
Screenshot_68.jpg (267.18 КБ) 1745 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: недостаточное количество хладагента / утечка.
Следует иметь в виду: некоторое количество хладагента в год может улетучиваться через шланги и т. п. Требуется испытание на утечки!
Возможная причина: утечка газа из системы кондиционирования.
Устранение: если компрессор остановился из-за низкого давления, добавить хладагент, затем провести тщательное испытание на утечки. При необходимости эвакуировать хладагент из системы для замены узлов или труб. Не забыть проверить уровень масла в компрессоре. Система может терять масло из-за утечки хладагента.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:23 pm
morskoj

Влага в системе

Влага в системе
Влага в системе
Screenshot_69.jpg (292.52 КБ) 1745 просмотров

Симптом: охлаждение то достаточное, то недостаточное (попеременно).
Диагностика: влага в системе.
Возможная причина: перенасыщен осушитель.
Устранение: заменить осушитель и удалить влагу из системы вакуумированием.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:23 pm
morskoj

Воздух в системе

Воздух в системе
Воздух в системе
Screenshot_70.jpg (270.69 КБ) 1744 просмотра

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: трубопровод низкого давления теплый или горячий. Значение высокого давления на 1 бар выше давления насыщения, соответствующего температуре на выходе из конденсатора.
Возможная причина: воздух в системе.
Устранение: опорожнить и отвакуумировать систему, испытать на утечки и заправить хладагентом.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:24 pm
morskoj

Засорение осушителя

Засорение осушителя
Засорение осушителя
Screenshot_71.jpg (268.08 КБ) 1740 просмотров

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: низкие значения высокого и низкого давления, и разница температуры на входе и выходе осушителя превышает 5С. Труба после осушителя может обмерзать.
Возможная причина: осушитель засорен.
Устранение: заменить осушитель.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:24 pm
morskoj

ТРВ заедает в закрытом положении

ТРВ заедает в закрытом положении
ТРВ заедает в закрытом положении
Screenshot_72.jpg (270.5 КБ) 1737 просмотров

Симптом: приточный воздух — прохладный, терморегулирующий вентиль — покрыт конденсатом или инеем.
Диагностика: ТРВ заклинил в закрытом положении, забит сетчатый фильтр, неисправность термобаллона ТРВ.
Устранение и проверка: если выход ТРВ холодный на ощупь, сделать следующее: установить кондиционер на максимальную холодопроизводительность и включить его. Распылить жидкий хладагент на головку или капиллярную трубку ТРВ. Отметить показание манометра низкого давления. Манометр низкого давления должен показать вакуум.

ПРИМЕЧАНИЕ: данная проверка невозможна на автомобилях, на которых нет доступа к ТРВ или капиллярной трубке! Если манометр низкого давления показал вакуум, согреть мембранную камеру ТРВ рукой, затем повторить пункт (b) проверки.
С внешней уравнительной линией. Если проверка ТРВ выявила его нормальную работу, очистите контактные поверхности термобаллона и трубы на выходе из испарителя. Если выход ТРВ покрыт конденсатом или инеем, сделать следующее: удалить хладагент из системы, отсоединить трубу от входа ТРВ, извлечь и осмотреть сетчатый фильтр, очистить сетчатый фильтр, установить на место, подсоединить трубу к ТРВ. Продолжить процедуру устранения неисправности. Если проверка ТРВ выявила его неисправность, сделать следующее: заменить ТРВ, затем продолжить процедуру устранения неисправности.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:25 pm
morskoj

ТРВ заедает в открытом положении

ТРВ заедает в открытом положении
ТРВ заедает в открытом положении
Screenshot_73.jpg (268.02 КБ) 1735 просмотров

Симптомы: недостаточное охлаждение, испаритель — покрыт конденсатом или инеем.
Диагностика: проверить, не заедает ли ТРВ в открытом положении, а также правильность монтажа термобаллона следующим образом: установить кондиционер на максимальную холодопроизводительность и включить его. Распылить жидкий хладагент на головку или капиллярную трубку ТРВ. Отметить показание манометра низкого давления. Манометр низкого давления должен показать вакуум. Если манометр низкого давления показал вакуум, согреть мембранную камеру ТРВ рукой, затем повторить пункт проверки.
С внешней уравнительной линией. Если проверка ТРВ выявила его нормальную работу, очистите контактные поверхности термобаллона и трубы на выходе из испарителя.
Устранение: если проверка ТРВ выявила его неисправность, сделать следующее: удалить хладагент из системы, заменить ТРВ, убедиться, что все контакты очищены и надежны. Отвакуумировать систему, заправить хладагент, затем проверить работу системы.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:26 pm
morskoj

Неисправность конденсатора или избыток хладагента

Неисправность конденсатора или избыток хладагента
Неисправность конденсатора или избыток хладагента
Screenshot_74.jpg (270.3 КБ) 1734 просмотра

Симптом: недостаточное охлаждение, линии высокого давления — очень горячие.
Диагностика: сечение конденсатора для прохода воздуха засорено или неисправен вентилятор.
Если линия всасывания компрессора обмерзает, возможно, в системе содержится избыток хладагента.
Устранение: проверить, нет ли провисания или износа ремня привода вентилятора, что может быть причиной недостаточного расхода воздуха, охлаждающего конденсатор. Проверить вентилятор системы охлаждения (вязкостного и электрического типа).
Осмотреть конденсатор на предмет засорения воздушных каналов или других препятствий для прохода воздуха через конденсатор. Убедиться, что конденсатор и радиатор устано-влены с необходимым зазором. Убедиться в нормальной работе вентилятора охлаждения. Убедиться в том, что пробка радиатора соответствующего типа и работает нормально. После выполнения вышеописанных проверок включить систему и проверить ее работу.
ЕСЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ НЕ УСТРАНЕНА. При помощи системы эвакуации: эвакуировать хладагент только для определения его количества или проверить отсутствие избытка хладагента в системе и устранить следующим образом: удалять хладагент из системы, пока и высокое и низкое давление не упадут ниже нормы. Добавить хладагент, чтобы оба значения давления пришли в норму, затем добавить еще 50-100 г.Включить систему и проверить ее работу.
ЕСЛИ МАНОМЕТРЫ ВСЕ ЕЩЕ ПОКАЗЫВАЮТ ВЫСОКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
Демонтировать конденсатор и убедиться, что каналы для прохода хладагента свободны, либо заменить конденсатор. Заменить ресивер-осушитель, опорожнить систему, заправить систему и проверить ее работу.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:26 pm
morskoj

Неисправность компрессора

Неисправность компрессора
Неисправность компрессора
Screenshot_75.jpg (265.74 КБ) 1733 просмотра

Симптом: недостаточное охлаждение.
Диагностика: высокое значение низкого давления и низкое значение высокого давления. Возможно обмерзание линии низкого давления, шум при работе компрессора, возможна поломка внутреннего клапана
Устранение: отремонтировать / заменить компрессор.
ПРИМЕЧАНИЕ: если в этом состоянии компрессор не издает шума, причиной неисправ-ности может быть недостаточное натяжение или износ приводного ремня.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:27 pm
morskoj

Специнструмент и приспособления

Специнструмент и приспособления
Специнструмент и приспособления
Screenshot_76.jpg (204.9 КБ) 1703 просмотра

Вот некоторые специальные инструменты в качестве примера того, что профессиональный сервис нуждается в специнструменте.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:27 pm
morskoj

Демонтаж шкива и электромагнитной муфты

Демонтаж шкива и электромагнитной муфты
Демонтаж шкива и электромагнитной муфты
Screenshot_77.jpg (280.78 КБ) 1701 просмотр
Демонтаж втулки и шкива электромагнитной муфты является примером выполнения операции с использованием специнструмента.
См. Руководство по ремонту для правильного проведения ремонта и использования инструмента.

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:28 pm
morskoj

Измерение зазора

Измерение зазора
Измерение зазора
Screenshot_78.jpg (252.37 КБ) 1698 просмотров

В зависимости от типа компрессора и муфты для определения зазора в муфте можно использовать плоский калибр или калибр с циферблатом (если вставить плоский калибр невозможно). Если вставить плоский калибр невозможно (например в компрессоре HS-11), выполнить следующие действия: поместить калибр с циферблатом на «наружное кольцо» муфты компрессора. Установить стрелку циферблатного индикатора на ноль. Подать на-пряжение на катушку электромагнита и снять показания с циферблата индикатора. Изме-ренное значение должно соответствовать допустимым характеристикам (см. Руководство по ремонту).
ПРИМЕЧАНИЕ: при сборке компрессора очистить рабочую поверхность подшипника шкива и плоскость контакта катушки с головкой от всех следов загрязнений или коррозии. Сборка: сборка компрессора производится в порядке, обратном разборке. После сборки проверить зазор между контактными поверхностями втулки и шкива муфты (см. Руководство по ремонту).


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:28 pm
morskoj

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан
Предохранительный клапан
Screenshot_79.jpg (192.22 КБ) 1697 просмотров

Предохранительный клапан типа болт с плавким элементом, являющийся частью осуши-теля. При избыточном давлении весь хладагент выпускается в атмосферу. Предохрани-тельный клапан для R134a представляет собой регулятор давления пружинного типа. Он выпускает в атмосферу только избыток хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ: если не устранить причину срабатывания предохранительного клапана, он может сработать снова. Если в результате избыточного давления в системе произошло срабатывание предохранительного клапана, его дальнейшая эксплуатация запрещается! В нормальном рабочем состоянии сначала срабатывает реле высокого давления и отключается компрессор, при этом срабатывания предохранительного клапана сразу не происходит.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:29 pm
morskoj

Характеристики масла

Характеристики масла
Характеристики масла
Screenshot_80.jpg (188.57 КБ) 1696 просмотров

Компрессорное масло. Масло, используемое в кондиционерах на R12, служит для смазки движущихся частей. Это дистиллированное минеральное масло, не содержащее таких примесей, как сера, твердые углеводороды и влага. Применение масла неверного типа может привести к осаждению меди и образованию отложений. В результате произойдет преждевременный износ и разрушение движущихся частей системы. С хладагентом R134a используются специальные синтетические холодильные масла, например полиалкилен гликоль (PAG). Эти масла нельзя использовать с хладагентом R12, поскольку они не смешиваются с ним. Циркулирующее холодильное масло постоянно смешивается с хлад-агентом (примерно от 20 до 40%, в зависимости от типа компрессора и количества хладагента) в контуре и смазывает движущиеся части.
Типы масла для R12: минеральное масло.
Типы масла для R134а: PAG, полиэфирное.
Во избежание заправки неподходящего масла разрешенные типы хладагента и масла указаны на корпусе компрессора, работающего с R134a. PAG-46 будет заменено на PAG 100 с более высокой вязкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: запрещается хранить холодильное масло в открытых емкостях (оно гигроскопично). Емкость для хранения обязательно должна быть закрытой. Запрещается использовать старое (отработавшее) холодильное масло.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:35 pm
morskoj

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла
Контроль уровня масла
Screenshot_81.jpg (254.42 КБ) 1695 просмотров

Проверить уровень масла в смонтированном компрессоре невозможно, но уровень не дол-жен меняться в процессе нормальной эксплуатации. Недостаток масла приводит к недостаточной смазке компрессора, что может вызвать его заклинивание. Избыток масла вызывает снижение холодопроизводительности (ухудшение теплопередачи). Давление, нагнетаемое компрессором, чрезмерно растет, что может привести к поломке. Требуемое для смазки компрессора количество масла заправляется в холодильный контур, где оно растворяется в хладагенте и циркулирует по контуру. Таким образом, масло остается в каждом элементе контура, когда кондиционер выключается. При замене какой-либо из основных частей контура, если не восполнить количество масла, остававшегося в этой части, количество масла в контуре будет недостаточным и не обеспечит адекватную смазку. Поэтому следует добавлять новое компрессорное масло в количестве, указанном в Руководстве по ремонту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:36 pm
morskoj

Соединения шлангов и труб

Соединения шлангов и труб
Соединения шлангов и труб
Screenshot_82.jpg (251.56 КБ) 1694 просмотра

Правила проведения работ с трубами и фитингами
Внутренние части холодильной установки остаются в состоянии химической стабильности, пока циркулирующий хладагент остается чистым и не содержит влаги. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стабильность и вызвать неисправности и даже серьезные повреждения. Следует соблюдать следующие меры предосторожности: когда требуется вскрыть холодильную систему, иметь под рукой все необходимое для проведения технического обслуживания. Не оставлять систему открытой дольше, чем это необходимо, так как в систему попадет влага. Немедленно закрывать пробками и крышками все открываемые трубы и фитинги во избежание попадания загрязнений и влаги. Все трубы и элементы, хранящиеся на складе, должны быть закрыты крышками или загерметизированы. Запрещается подгибать формованные трубы по месту. Убедиться, что применяемые трубы подходят для обслуживаемой установки. Содержать весь инструмент в чистоте и сухости. Уплотнительные кольца и фитинги заменять новыми. Соблюдать требуемый момент затяжки каждого фитинга. Размыкание трубных соединений с пружинным замком: они нагружены пружиной в замкнутом положении. Такие соединения использовались в ранних моделях и более не используются из-за проблем с утечками. Холодильное масло повредит лакокрасочное покрытие! Не допускайте его попадания на автомобиль, если это случайно произошло, немедленно вытрите масло.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:37 pm
morskoj

Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования

Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования
Система автоматического регулирования температуры: управление системой кондиционирования
Screenshot_83.jpg (221.76 КБ) 1693 просмотра

Когда замок зажигания находится в положении ON, напряжение аккумуляторной батареи подается на управляющую катушку реле кондиционера. Если выключатель кондиционера находится в положении ON (ВКЛ.), напряжение от блока управления системы с автоматическим регулированием температуры проходит через нормально замкнутые контакты реле тройного действия и, таким образом, подается на вход ЭБУ. Когда ЭБУ получает сигнал ON (ВКЛ.) кондиционера, он заземляет управляющую катушку реле кондиционера, позволяя контактам реле замкнуться. Напряжение батареи подается через контакт реле на ЭБУ, и компрессор включается.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:37 pm
morskoj

Управляющие сигналы кондиционера

Управляющие сигналы кондиционера
Управляющие сигналы кондиционера
Screenshot_84.jpg (258.57 КБ) 1692 просмотра

Электронный блок управления воспринимает уровень температуры, выбранный пассажирами, и рабочее состояние системы (по сигналам датчиков). Исходя из этой информации, блок управления не только контролирует работу компрессора, но также активирует различные приводы заслонок распределения воздуха — в зависимости от программы, выбранной пассажирами. Помимо режима автоматического управления, всеми этими функциями можно управлять вручную.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:38 pm
morskoj

Расположение элементов

Расположение элементов
Расположение элементов
Screenshot_85.jpg (225.86 КБ) 1691 просмотр

На этой схеме показано приблизительное расположение отдельных элементов системы кондиционирования. Для конкретных автомобилей см. Руководство по ремонту соответствующего автомобиля.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:38 pm
morskoj

Блок отопителя, вентилятора и охладителя

Блок отопителя, вентилятора и охладителя
Блок отопителя, вентилятора и охладителя
Screenshot_86.jpg (278.18 КБ) 1654 просмотра

В современных автомобилях различные элементы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объединены в функциональный блок (блок HVAC), который в настоящее время включает в себя теплообменники отопителя и испарителя, вентилятор отопителя, а также приводы и датчики. На рисунке также показано расположение датчиков и приводов, установленных в блоке отопителя, вентилятора и охладителя (образец).


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:39 pm
morskoj

Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха

Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха
Контроллер системы автоматического регулирования температуры без датчика качества воздуха
Screenshot_87.jpg (249.61 КБ) 1653 просмотра
Схема панели управления без системы контроля качества воздуха.

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:39 pm
morskoj

Изменение системы измерения температуры

Изменение системы измерения температуры
Изменение системы измерения температуры
Screenshot_88.jpg (195.71 КБ) 1652 просмотра

Это пример переключения индикации температуры между С и F. Процедуру для конкретной модели автомобиля см. в Руководстве по ремонту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:40 pm
morskoj

Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха

Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха
Контроллер системы автоматического регулирования температуры с датчиком качества воздуха
Screenshot_89.jpg (170.41 КБ) 1650 просмотров
Схема панели управления с системой контроля качества воздуха.

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:40 pm
morskoj

Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры

Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры
Контроллер двухзонной системы автоматического регулирования температуры
Screenshot_90.jpg (269.7 КБ) 1648 просмотров

Кнопка двухзонного режима работы. После нажатия кнопки (при этом загорается встроенный в кнопку зеленый светодиод) водитель и передний пассажир могут регулировать температуру по своему выбору. Приводы соответствующих заслонок располагаются слева (привод со стороны водителя) и справа (привод со стороны пассажира) от обогревателя.
Примечание: направление подачи воздуха раздельно не регулируется!

Изменение единиц измерения температуры с °C на °F: Пользователь может изменить единицу измерения температуры с °C на °F, одновременно нажав и удерживая в течение 3 секунд кнопку переключения режимов и кнопку режимов работы.
Примечание: после отключения и подключения аккумуляторной батареи температура отображается в градусах Цельсия (°C)!


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:41 pm
morskoj

Функции органов управления

Функции органов управления
Функции органов управления
Screenshot_91.jpg (549.53 КБ) 1644 просмотра

Здесь объясняется назначение отдельных выключателей.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:42 pm
morskoj

Логика управления / функция CELO

Логика управления / функция CELO
Логика управления / функция CELO
Screenshot_92.jpg (257.7 КБ) 1639 просмотров

Коррекция температуры в салоне: когда датчик в салоне автомобиля фиксирует внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию разницы температуры. (1°C вверх / 4 секунды задержка / 1°C вниз / 4 секунды задержка.)
Коррекция скачков окружающей температуры: когда наружный датчик фиксирует внезапный скачок окружающей температуры, контроллер производит медленную компенсацию разницы. (1°C вверх / 3 минуты задержка (например, при движении в туннеле) / 1°C вниз / 4 секунды задержка.)
Коррекция влияния солнечной радиации: когда фотоэлемент фиксирует внезапное изменение уровня солнечной радиации, контроллер производит его медленную компенсацию. (350  1000 (Вт/м2) / 1 минута задержка 350  1000 (Вт/м2) / 5 минут задержка.)
Управление заслонкой регулирования температуры: степень открытия заслонки контролируется автоматически, в зависимости от установки температуры и сигналов других датчиков.
Регулирование скорости вентилятора: режим АВТО (плавное линейное регулирование) / РУЧНОЙ режим (7-ступенчатое регулирование).
Управление режимами воздухороаспределения: АВТО: режим изменяется автоматически, в зависимости от установки температуры и сигналов других датчиков. Ручной режим: режим изменяется переключателем режимов вручную.
Режим заслонки наружного воздуха: в автоматическом режиме положение заслонки наружного воздуха (FRE/REC) может быть изменено при определенных комбинациях входных сигналов.
Управление вкл./выкл. компрессора (в автоматическом режиме)
Датчик оребрения: ниже 0,5°C  Компрессор ВЫКЛ.; выше 3°C  Компрессор ВКЛ.
Функция макс. обогрева Max. Hot (когда макс. температура 32°C задана
в режиме АВТО)
Заслонка регулирования температуры: в положении максимального обогрева MAX HOT; заслонка переключения режимов: режим подачи воздуха к полу (Floor); заслонка наружного воздуха: режим забора наружного воздуха (FRE); компрессор ВЫКЛ.; скорость вращения вентилятора: МАКСИМАЛЬНАЯ (MAX high).
Функция блокировки при холодном двигателе (CELO)
Окружающая температура < 10С. Температура охлаждающей жидкости: ниже 73С.
Режим распределения воздуха: Авто или к полу.
Скорость вентилятора: Авто (Auto).


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:42 pm
morskoj

Датчик температуры воздуха в салоне

Датчик температуры воздуха в салоне
Датчик температуры воздуха в салоне
Screenshot_93.jpg (257.64 КБ) 1637 просмотров

Датчик в салоне
Датчик в салоне расположен внутри панели управления, как показано на рисунке. Его чувствительным элементом является термистор, измеряющий температуру внутри салона автомобиля. Фиксируя температуру в салоне, термистор изменяет свое сопротивление и подает соответствующее напряжение на вход блока управления системы автоматического регулирования температуры.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:43 pm
morskoj

Фотоэлемент

Фотоэлемент
Фотоэлемент
Screenshot_94.jpg (192.8 КБ) 1634 просмотра

Фотоэлемент расположен вблизи воздуховода обогрева стекла со стороны водителя. Воспринимая уровень освещенности внутри автомобиля, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления системы автоматического регулирования температуры, который регулирует скорость вентилятора и температуру приточного воздуха. Датчик содержит фотодиод (чувствительный к солнечному свету).
Проверка: при помощи лампы направить яркий свет на сторону водителя и пассажира и проверить изменение напряжения на выводах 1 и 2.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:44 pm
morskoj

Датчик качества воздуха (AQS)

Датчик качества воздуха (AQS)
Датчик качества воздуха (AQS)
Screenshot_95.jpg (313.51 КБ) 1633 просмотра

Многие водители, чтобы предотвратить попадание вредных выхлопных газов в салон, вклю¬чают режимы рециркуляции или забора наружного воздуха вручную, несмотря на сопряжен¬ные с этим действием, в процессе движения, неудобства и даже опасность. Датчик AQS обнаруживает присутствие выхлопных газов от соседних автомобилей и автоматически перекрывает им путь в салон автомобиля. Хотя водители чувствуют запах выхлопных газов и включают рециркуляцию вручную, для защиты их здоровья это слишком поздно, так как выхлопные газы уже попали к ним в легкие и более того циркулируют по салону в режиме рециркуляции. С другой стороны, движение с перекрытым забором наружного воздуха приведет к недостатку кислорода в салоне и накоплению диоксида углерода (СО2), который вызывает усталость, головную боль, сонливость и слабость. Система контроля качества воздуха AQS является превосходным решением данной проблемы.
Система AQS обнаруживает выхлопные газы соседних автомобилей и преграждает им путь автоматически. Система предусматривает и ручное управление. Когда концентрация опас¬ного газа, обнаруживаемого датчиком AQS в атмосфере, ниже установленного предела, генерируется сигнал высокого уровня, равный 5 В. По этому сигналу блок системы авто¬матического регулирования температуры фиксирует заслонку наружного воздуха в откры¬том положении. Если датчик качества воздуха обнаруживает в атмосфере опасный газ с концентрацией выше установленного предела, генерируется сигнал низкого уровня, т. е. 0 В. По этому сигналу блок системы автоматического регулирования температуры закрывает заслонку наружного воздуха, включая режим рециркуляции.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:44 pm
morskoj

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Screenshot_96.jpg (296.99 КБ) 1634 просмотра

Датчик температуры охлаждающей жидкости крепится на трубке на входе в теплообменник отопителя и определяет температуру жидкости в отопителе. Сигнал этого датчика нужен для точного поддержания температуры и осуществления контроллером функции блоки-ровки при холодном двигателе (CELO) путем сравнения разницы температуры между установкой, температурой охлаждающей жидкости, температурой воздуха в салоне, наружного воздуха и т. д. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: погрузить датчик в воду и, подогревая воду, измерять его сопротивление, сравнивая измеряемые значения с эталонными значениями в Руководстве по ремонту.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:48 pm
morskoj

Датчик влажности

Датчик влажности
Датчик влажности
Screenshot_97.jpg (181.56 КБ) 1630 просмотров
Датчик влажности определяет относительную влажность воздуха в салоне автомобиля. Датчик преобразует значение влажности в напряжение на выходе, передаваемое на контроллер системы автоматического регулирования температуры. Если влажность в салоне и температура окружающего воздуха превышают определенный предел, блок управления FATC включает компрессор во избежание запотевания стекол.

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:49 pm
morskoj

Технические характеристики датчика влажности

Технические характеристики датчика влажности
Технические характеристики датчика влажности
Screenshot_98.jpg (310.15 КБ) 1629 просмотров
  • 1. Тип датчика: высокополимерный с переменным сопротивлением.
  • 2. Номинальное напряжение: постоянный ток 5 В.
  • 3. Потребляемый ток: не более 10 мА.
  • 4. Температурный диапазон: 0-60°C.
  • 5. Диапазон влажности: не более 99% относительной влажности.
  • 6. Выводы: 3 вывода (5 В пост. ток, земля, выход сигнала датчика).

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:49 pm
morskoj

Датчик окружающей температуры

Датчик окружающей температуры
Датчик окружающей температуры
Screenshot_99.jpg (189.57 КБ) 1628 просмотров

Датчик окружающей температуры расположен перед кожухом вентилятора конденсатора. Датчик определяет температуру наружного воздуха и преобразует его в напряжение на выходе, которое передается на блок управления.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:51 pm
morskoj

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_100.jpg (201.13 КБ) 1626 просмотров

Скорость вентилятора в системе автоматического регулирования температуры изменяется с помощью переключателя скорости вентилятора и силового транзистора.

Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Регулирование скорости электродвигателя вентилятора отопителя
Screenshot_101.jpg (208.54 КБ) 1626 просмотров
Когда переключатель скорости вращения вентилятора находится в положении 6, реле высокой скорости вентилятора заземляется контроллером. Таким образом на вентилятор подается напряжение аккумуляторной батареи, и он работает на высокой скорости.

Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:51 pm
morskoj

Проверка силового транзистора

Проверка силового транзистора
Проверка силового транзистора
Screenshot_102.jpg (253.82 КБ) 1626 просмотров

В диапазонах, отличных от 6, скорость регулируется контроллером через силовой транзистор. Для того чтобы измерить напряжение аккумуляторной батареи после электродвигателя, вентилятор должен быть выключен. В диапазонах 1-5 нужно определить переменные значения для базового напряжения (и, конечно, для напряжения после электродвигателя вентилятора).


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:52 pm
morskoj

Полевой МОП-транзистор (MOSFET)

Полевой МОП-транзистор (MOSFET)
Полевой МОП-транзистор (MOSFET)
Screenshot_103.jpg (177.65 КБ) 1625 просмотров

В последнее время для регулирования скорости вентилятора используются МОП-транзисторы, которые в силу своих свойств позволяют отказаться от реле высокой скорости. МОП-транзисторы (полевые транзисторы со структурой Металл-Оксид-Полупроводник) используются в силовой электронике с начала 80-х годов благодаря их существенной допустимой нагрузке по току, запирающему напряжению в закрытом состоянии и малому падению напряжения в открытом состоянии. У МОП-транзистора три электрода. D: сток, G: затвор, S: источник.
Принцип действия полевого МОП-транзистора с N-каналом усиления
Сток и исток представляют собой области концентрации отрицательных носителей заряда, разделенные подложкой с положительными носителями заряда (Р). Подложка действует как барьер для потока электронов, поэтому в закрытом состоянии транзистора перетекание электронов от истока к стоку невозможно (вентилятор выключен). Когда напряжение подводится к затвору, между истоком и стоком образуется область отрицательных зарядов (N), возникает поток электронов (вентилятор включается). Сила тока зависит от напряжения на затворе, которое ослабляет или усиливает электрическое поле: соответственно скорость вентилятора увеличивается или уменьшается.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:53 pm
morskoj

Привод заслонки наружного воздуха

Привод заслонки наружного воздуха
Привод заслонки наружного воздуха
Screenshot_104.jpg (233.77 КБ) 1623 просмотра

Привод заслонки наружного воздуха (включающий режимы забора наружного воздуха/ рециркуляции) расположен рядом с вентилятором и электродвигателем. Привод заслонки наружного воздуха позволяет включать подачу чистого (наружного) воздуха или рециркуляцию внутреннего воздуха путем перемещения заслонки наружного воздуха в требуемое положение. Когда заслонка достигает требуемого положения, привод выключается. Положение заслонки наружного воздуха можно выбрать вручную, нажав кнопку рециркуляции, или автоматически — с помощью системы контроля качества воздуха (если есть). Заметьте, что в автоматическом режиме заслонка наружного воздуха может вновь открыться через некоторое время, даже если воздух все еще загрязнен (например при движении в длинном туннеле). Это объясняется тем, что датчик AQS адаптируется к новым условиям загрязненной атмосферы и использует их как базовый фон для новых замеров, а также тем, что система предотвращает нехватку наружного воздуха для дыхания. В этом случае, при необходимости, заслонку наружного воздуха можно закрыть вручную, нажав на кнопку.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:53 pm
morskoj

Привод заслонки режимов воздухораспределения

Привод заслонки режимов воздухораспределения
Привод заслонки режимов воздухораспределения
Screenshot_105.jpg (238.26 КБ) 1621 просмотр

Привод заслонки режимов воздухораспределения расположен рядом с отопителем. Проверка: подать напряжение 12 В на контакт 7 привода заслонки режимов воздухо-распределения и контакт заземления 6. Убедиться, что привод заслонки работает, как описано ниже, при последовательном заземлении контактов 5, 4, 3, 2 и 1.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:54 pm
morskoj

Привод заслонки регулирования температуры

Привод заслонки регулирования температуры
Привод заслонки регулирования температуры
Screenshot_106.jpg (259.92 КБ) 1613 просмотров

Привод заслонки регулирования температуры расположен на нижней части отопителя. Привод управляет заслонкой, смешивающей потоки теплого и холодного воздуха для достижения температуры, задаваемой сигналом блока системы автоматического регулирования температуры. Расположенный внутри привода потенциометр направляет сигнал обратной связи в котроллер. Когда заслонка достигает требуемого положения, контроллер прерывает сигнал, и привод останавливается.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:54 pm
morskoj

Дополнительный электрический отопитель

Дополнительный электрический отопитель
Дополнительный электрический отопитель
Screenshot_107.jpg (202.34 КБ) 973 просмотра

Некоторые модели автомобилей с дизельным двигателем оснащены дополнительным отопителем, поскольку отопление салона может быть недостаточным в силу высокой эффективности двигателя. По этой причине отходящего тепла недостаточно для должного отопления салона. Для решения этой проблемы устанавливается дополнительный отопитель. Существует несколько разновидностей дополнительных систем отопления: системы, сжигающие топливо во вспомогательном устройстве, погружные электронагреватели в контуре охлаждающей жидкости и электрические отопители, пример которого показан на рисунке.

Технические характеристики дополнительного электрического отопителя: ток от 9,8 A до 30 A, мощность 1000 Вт, сопротивление 0,4 Ом.


Re: Система кондиционирования - полная теория, описание работы

Добавлено: Пн июн 16, 2025 1:56 pm
morskoj

Управление дополнительным электрическим отопителем

Управление дополнительным электрическим отопителем
Управление дополнительным электрическим отопителем
Screenshot_108.jpg (227.98 КБ) 969 просмотров

Три реле отопителя расположены в отдельном блоке предохранителей в моторном отсеке. Если входные сигналы, получаемые ЭБУ, находятся в определенных пределах, реле ото-пителя 1 заземляется ЭБУ, реле замыкается и подает ток в контур 1 отопителя. Сигнал заземления от ЭБУ также подается на вход контроллера системы автоматического регули-рования температуры или контроллера кондиционера с ручным управлением, информируя, таким образом, эти устройства о необходимости включить реле 2 и 3 отопителя через определенный промежуток времени. Рабочее состояние дополнительного электрического отопителя (пример): частота вращения коленчатого вала двигателя выше 700 об/мин, окружающая температура ниже 15С, напряжение аккумуляторной батареи 8,5 12,5 В, температура охлаждающей жидкости ниже 70С, вентилятор ВКЛ. Максимальное время включения нагревательного элемента отопителя составляет 60 мин. Управляющий элек-трическим отопителем сигнал, соответствующий наружной температуре, формируется датчиком температуры забираемого воздуха, который находится внутри датчика массового расхода воздуха.
Нагревательный элемент электрического отопителя подключен к реле отопителя через 5 штыревой разъем следующим образом:
1. 12 В реле отопителя 2,
2. Земля,
3. 12 В реле отопителя 1,
4. Земля,
5. 12 В реле отопителя 3.

Нагревательный элемент электрического отопителя
Нагревательный элемент электрического отопителя
Screenshot_109.jpg (197.25 КБ) 969 просмотров

Если требуется включить дополнительный электрический отопитель, включение производится в последовательности, показанной на рисунке, чтобы избежать резкого повышения потребления энергии. Кроме того, блоки ЭБУ и системы автоматического регулирования температуры/контроллер кондиционера с ручным управлением проводят мониторинг напряжения аккумуляторной батареи каждые 15 секунд. Если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 8,5 В, контроллер системы автоматического регулирования температуры/кондиционера с ручным управлением отключает реле 3. Если напряжение батареи остается ниже нормы, контроллер системы автоматического регулирования температуры/кондиционера с ручным управлением отключает реле 2. В случаях, когда напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, логика управление меняется следующим образом: реле 1 + 2 + 3 (15 секунд)  реле 1 + 2 (15 секунд)  реле 1.

порядок диагностики управления дополнительным электрическим отопителем
порядок диагностики управления дополнительным электрическим отопителем
Screenshot_110.jpg (102.1 КБ) 969 просмотров