Проверка и установка угла опережения зажигания двигателя 3S-FE
Двигатель 3S-FE (автомобили с 01.1996г. SXA1#, Ipsum/Picnic SXM1# )
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Подсоедините тахометр (или частотомер) к выходу "IG(-)" расположенном в диагностическом разъёме

- Как подсоединить внешний тахометр к двигателю 3S-FE
- Screenshot_23.png (15.64 КБ) 152 просмотра
Примечание от специалистов форума Китайтека: внешний тахометр нужен лишь для точного контроля оборотов холостого хода. Если у вас нет внешнего тахометра, то можно использовать тахометр в стробоскопе, и подключить его датчик оборотов согласно схеме стробоскопа.

- стробоскоп с тахометром
- Screenshot_1.png (177.4 КБ) 152 просмотра
3. Проверьте угол начальный угол опережения зажигания.
3.1 С помощью перемычки, перемкните выводы "ТE1" и "E1" диагностического разъема (требуется что бы перевести блок управления двигателем в режим установки начального угла опережения зажигания).
Примечание: после того как блок управления двигателем перейдет в режим установки начального угла опережения зажигания - частота вращения холостого хода должна увеличится на 150-300 обороты

- 3s fe установка угла зажигания
- Screenshot_11.png (12.81 КБ) 127 просмотров

- 3s fe установка угла зажигания
- Screenshot_9.png (30.84 КБ) 127 просмотров
3.2 подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра и проверьте угол опережения зажигания
Начальный угол опережения зажигания двигателя 3S-FE: 10 градусов до ВМТ
При освещении шкива коленвала стробоскопом, метка на шкиве коленвала должна быть на против числа 10 на контрольной площадке.

- 3s fe установка угла зажигания
- Screenshot_10.png (44.43 КБ) 126 просмотров
3.3 если метки на шкиве коленвала не совпадает с меткой 10 на контрольной площадке то "отпустите" два болта крепления распределителя зажигания ("трамблера") и путем проворачивания корпуса распределителя добейтесь совмещения меток шкива коленвала с меткой 10 на контрольной площадке.

- 3s-fe регулировка угла зажигания
- Screenshot_12.png (62.22 КБ) 125 просмотров
после затяните два ранее "отпущенных" болта крепления распределителя зажигания.
Момент затяжки болтов крепления распределителя зажигания ("тромблера"): 19 Нм
3.4 переведите блок управления двигателем в нормальный рабочий режим путем снятия ранее установленной перемычки между контактами "ТE1" и "E1" диагностического разъема.

- 3s-fe регулировка угла зажигания
- Screenshot_13.png (19.88 КБ) 125 просмотров
3.5 проконтролируйте угор зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 24 градусов ВМТ.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.
Двигатель 3S-FE (автомобиль Nadia SXN1#)
- Регулировка начального угла опережения зажигания на двигателях установленных на данных автомобилях происходит по аналогичному алгоритму, с одним отличием в пункте 3.1:
для того что бы перевести двигатель в режим установки начального угла опережения зажигания требуется перемкнуть выводы "TC" и "E1" диагностического разъёма:

- Screenshot_14.png (12.78 КБ) 121 просмотр
и провести все аналогичные действия регулировки угла зажигания описанные ранее.
Двигатель 3S-FE (автомобили без диагностического разъема под капотом DLC1)
Проверка угла опережения зажигания может производится при помощи сканера, присоединенного к разъему DLC3 и специализированного ПО.
Регулировка угла опережения зажигания на данных двигателях производится по следующему алгоритму:
1.Примкните выводы "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3.

- перевод блока управления в режим регулировки угла зажигания 3S-FE
- Screenshot_15.png (9.52 КБ) 118 просмотров
2. Подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра.
3. Проверьте уго опережения зажигания на холостом ходу:
Начальный угол опережения зажигания у данных двигателей: 8 - 12 градусов до ВМТ
4. снимите ранее установленную перемычку с выводов "ТС" (13) и "CG" (4) диагностического разъема DLC3.
5. Повторно проверьте угол опережения зажигания:
Угол зажигания на холостом ходу в нормальном рабочем режиме блока управления двигателем 3S-FE: постоянно меняющейся в диапазоне от 10 до 21 градусов ВМТ.
6. Убедитесь что при увеличении частоты вращения двигателя также растет и угол опережения зажигания.
Регулировка начального угла опережения зажигания окончена. Отключите тахометр и стробоскоп.