Какие двигатели устанавливались на Kia Carnival? Обзор поколений от бензиновых моторов до дизелей
-
- Site Admin
- Сообщения: 13053
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Какие двигатели устанавливались на Kia Carnival
Kia Carnival – один из тех автомобилей, что заслужили репутацию идеального семейного минивэна, во многом благодаря грамотно подобранным силовым агрегатам. За более чем 20 лет истории модель сменила четыре поколения, и с каждым из них моторная гамма становилась современнее, мощнее и экономичнее. В этой статье мы подробно разберем, какие именно двигатели устанавливались на Kia Carnival в зависимости от года выпуска и рынка.Первое поколение (KA, 1998-2006)
Первый Carnival, известный в некоторых странах как Sedona, предлагался с достаточно скромным, но надежным выбором моторов.
- 2.5L V6 (G6CU): Это был основной бензиновый двигатель начала выпуска. Атмосферный 6-цилиндровый агрегат объемом 2.5 литра развивал мощность около 150-160 л.с. Он славился своей плавностью работы, но не отличался выдающейся динамикой или топливной экономичностью.
- 2.9L Diesel (J2): Позже в гамме появился дизельный двигатель объемом 2.9 литра. Это был старый, но очень выносливый атмосферный дизель, который ценился за тяговитость и простоту конструкции. Мощность составляла примерно 95 л.с.
Второе поколение (VQ, 2006-2014)
Это поколение сделало серьезный шаг вперед в плане комфорта и технологий, что отразилось и на двигателях.
- 3.5L V6 (G6CU): Бензиновая линейка была усилена мотором V6 объемом 3.5 литра мощностью около 195 л.с. Этот агрегат предлагал значительно лучшую динамику разгона.
- 2.7L V6 (G6EA): Для некоторых рынков (включая Россию) предлагался более скромный бензиновый двигатель V6 объемом 2.7 литра мощностью 175-180 л.с. Он был компромиссом между динамикой и расходом топлива.
- 2.9L CRDi (J3): Главной звездой второго поколения стал современный турбодизель 2.9 CRDi (Common Rail Diesel). Мощность составляла 140-150 л.с., но главным его преимуществом был высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах, что идеально для тяжелого минивэна. Этот двигатель пользовался огромной популярностью в Европе.
Третье поколение (YP, 2014-2020)
Carnival третьего поколения стал более стильным и технологичным. Моторная гамма была полностью обновлена.
- 3.3L V6 GDI (Lambda II): Основным бензиновым двигателем стал современный атмосферный V6 объемом 3.3 литра с системой непосредственного впрыска топлива (GDI). Его мощность составляла около 270-280 л.с. Этот мотор сочетает в себе excellentную плавность, высокую литровую мощность и хорошую для своего класса экономичность.
- 2.2L CRDi (R): Дизельная версия получила новый, гораздо более совершенный двигатель 2.2 CRDi. Этот 4-цилиндровый турбомотор развивал мощность 200 л.с. и был еще более экономичным, тяговитым и экологичным по сравнению с предшественником. Он оставался фаворитом на рынках, где популярен дизель.
Четвертое поколение (KA4, 2020 — н.в.)
Новый Carnival, который позиционируется как «большой универсал премиум-класса» (Grand Utility Vehicle), на данный момент предлагается только с одним типом двигателя.
- 3.5L MPi / GDI (Smartstream): В зависимости от рынка доступны две версии бензинового двигателя V6 объемом 3.5 литра из семейства Smartstream:
- 3.5 MPi (распределенный впрыск): Менее мощная версия (около 270 л.с.), часто предназначенная для специфичных рынков.
- 3.5 GDI (непосредственный впрыск): Более производительная версия (около 290-300 л.с.), которая стала основной для большинства стран.
Оба двигателя отличаются высокой эффективностью, соответствуют современным экологическим нормам и работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Дизельные версии для нового поколения на большинстве рынков не предлагаются из-за ужесточения экологических стандартов. Также ходят слухи о возможном появлении гибридной версии в будущем.
Заключение
Эволюция двигателей Kia Carnival наглядно демонстрирует общий тренд автомобильной промышленности: от простых атмосферных моторов к более компактным, но мощным турбированным агрегатам с передовыми системами впрыска. Владельцы ценят Carnival за надежность силовых установок: старые V6 славятся своей "неубиваемостью" при должном обслуживании, а современные дизели серии CRDi – за превосходную экономичность и тягу.
Краткая таблица для наглядности:
Поколение | Годы выпуска | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели |
---|---|---|---|
Первое (KA) | 1998-2006 | 2.5L V6 (150-160 л.с.) | 2.9L (95 л.с.) |
Второе (VQ) | 2006-2014 | 2.7L V6 (175 л.с.), 3.5L V6 (195 л.с.) | 2.9L CRDi (150 л.с.) |
Третье (YP) | 2014-2020 | 3.3L V6 GDI (270-280 л.с.) | 2.2L CRDi (200 л.с.) |
Четвертое (KA4) | 2020 — н.в. | 3.5L V6 MPi/GDI (270-300 л.с.) | Не предлагается |