Особенности электронной системы управления HIVEC

- Особенности электронной системы управления HIVEC
- Screenshot_8.jpg (199.38 КБ) 243 просмотра
Исходя из входных и выходных сигналов, нельзя прийти к выводу, что коробки передач с электронной системой управления HIVEC представляют собой что-то особенное и сложное. Наиболее сложная функция системы управления HIVEC — так называемое интеллектуальное управление, которое можно сравнить с человеческим мозгом. Эта система способна самообучаться и изменять последовательность переключения передач и другие управляемые параметры, исходя из управляющих воздействий водителя (стиля вождения). Основные функции системы управления, помимо включения электромагнитных клапанов для переключения передач, следующие: управление муфтами, адаптивное управление, предотвращение включения повышающей передачи на подъеме, изменение последовательности переключения передач. Наиболее важными входными сигналами являются угол открытия дроссельной заслонки, скорость автомобиля и сигнал выключателя стоп-сигнала. На основе этих сигналов блок управления может определить, предпочитает ли водитель спортивный режим или спокойную манеру вождения. В зависимости от этого выбираются моменты переключения передач и включаемая передача. В результате поведение автомобиля полностью отвечает предпочтениям водителя. Один и тот же автомобиль будет вести себя по-разному, если водитель изменит свой стиль вождения или если за руль сядет другой водитель с иным стилем. Адаптация к новому стилю вождения происходит очень быстро, после нескольких переключений передач.

- Особенности электронной системы управления HIVEC
- Screenshot_9.jpg (171.47 КБ) 243 просмотра
Важной характеристикой является взаимное управление, блок управления воздействует не только на коробку передач для оптимального переключения передач, но также и на двигатель, например зажигание сдвигается в сторону запаздывания, что необходимо для уменьшения крутящего момента для более плавного переключения передач. Кроме того, ЭБУ следит за скоростью вращения турбины гидротрансформатора и поддерживает ее на оптимальном для переключения передач уровне. Другая функция системы HIVEC — последовательное управление муфтами. Когда одна муфта для переключения передач выключается, следующая муфта начинает включаться. Это предотвращает увеличение оборотов двигателя при переключении передач и дает ощущение более плавной смены передач. Система позволяет компенсировать даже нормальный износ элементов коробки передач, что обычно приводит к ухудшению переключения передач, за счет изменения степени циклического открытия электромагнитных клапанов. Поскольку все муфты и тормоза могут управляться по отдельности, возможен пропуск передач при переключении, т. о. коробка передач может переключиться, например, сразу с 4-й на 2-ю передачу, без включения 3-й.

- Особенности электронной системы управления HIVEC
- Screenshot_10.jpg (229.11 КБ) 243 просмотра
Самым важным преимуществом коробок передач с электронной системой управления HIVEC является адаптивное управление, которое позволяет блоку управления изменять моменты переключения передач в зависимости от потребностей водителя и стиля вождения. Как показано на слайде, у одного и того же автомобиля могут быть разные характеристики переключения передач в зависимости от стиля вождения. Например, водитель, который часто тормозит на спуске для поддержаний низкой скорости, предпочтет чаще использовать торможение двигателем. С этой целью система HIVEC включает понижающую передачу, чтобы помочь водителю поддерживать низкую скорость. Для водителя средней квалификации также возможен переход на низшую передачу, но только до 3-й передачи, поскольку в этом случае достаточно торможения двигателем. И, наконец, для водителя со спортивным стилем вождения понижающая передача не включается для предотвращения торможения двигателем и сохранения более высокой скорости. Другим примером является движение на подъеме при прохождении поворота. Чтобы автомобиль прошел поворот, водитель снимает ногу с педали акселератора для изменения скорости. В обычной коробке передач включается повышающая передача (вследствие более низкой нагрузки). Поэтому крутящий момент, имеющийся для подъема, снизится, и ускорение будет плохим. При наличии системы HIVEC блок управления понимает, что отпускание педали акселератора вызвано ситуацией на дороге, и откладывает включение повышающей передачи для обеспечения достаточного крутящего момента для движения на подъеме.
Как указывалось, система HIVEC имеет несколько режимов управления. Режим «А» для движения по обычным дорогам и режимы «B», «C» и «D» для различных дорожных условий. Подробные сведения приведены в руководстве по ремонту, поскольку режимы могут быть другими в зависимости от модели. Режим «F» указывает на то, что система HIVEC не работает на данный момент и что передачи переключаются в обычной последовательности. Систему управления HIVEC можно отключить при помощи диагностического прибора Hi scan Pro для проверки правильности моментов переключения передач. Кроме того, система управления HIVEC не работает при следующих условиях: температура масла в АКП ниже 40°C, в спортивном режиме, если сигнал с выключателя блокировки стартера указывает на установку рычага селектора в положения «P», «R», «N» или «L». При включении режима блокировки. При очень низких отрицательных температурах окружающего воздуха. При включении последовательности переключения для снижения токсичности отработавших газов. При очень высокой температуре масла в АКП, и, конечно, если система управления коробкой передач находится в резервном режиме, например: при неисправности датчика положения дроссельной заслонки, неисправности датчика температуры масла в АКП, неисправности выключателя стоп-сигнала, обрыве жгута проводов передачи данных, неисправности ЭБУ АКП. Обратите внимание на то, что при включенном зажигании система HIVEC коробки передач находится в режиме запрета (диагностический прибор Hi scan Pro показывает «F») до тех пор, пока выключатель стоп-сигнала не будет один раз нажат и отпущен (включен и выключен). Если это условие выполнено, система управления HIVEC активируется (диагностический прибор Hi scan Pro показывает «A»). Поскольку это относится ко многим моделям, но не ко всем (для MG, например, на дисплее сразу появляется «A»), проверьте индикацию для конкретного типа автомобиля.