Испытание на удар при столкновении и рейтинг безопасности

- Испытание на удар при столкновении и рейтинг безопасности
- Screenshot_4.jpg (240.9 КБ) 248 просмотров
Сегодня как никогда безопасность автомобиля становится важным аргументом в пользу его продажи. Она самым непосредственным образом влияет на решение о покупке автомобиля. Именно поэтому очень важно, чтобы покупатели обладали точной и надежной информацией в отношении уровня безопасности различных моделей автомобилей. По закону все новые модели автомобилей должны пройти испытания на безопасность перед запуском их в производство и продажей. Но закон устанавливает лишь минимальные необходимые требования безопасности для новых автомобилей. Поэтому целью Программы по оценке новых автомобилей (NCAP), разработанной Европейской и Национальной ассоциациями по безопасности дорожного движения (NHTSA), является стимулирование производства автомобилей, удовлетворяющих более жестким требованиям безопасности.
Этот информационный блок сайта содержит описание процедур различных испытаний на удар по методике Euro NCAP и принципы расчета рейтинга безопасности автомобиля. Следует обратить внимание на то, что между процедурами испытаний Euro и NHTSA имеются некоторые отличия.
Испытание на фронтальный удар
Испытание на фронтальный удар проводится на основе положений Европейского комитета по повышению безопасности автомобилей, но скорость столкновения увеличена на 8 км/ч.
Фронтальный удар происходит на скорости 64 км/ч (40 миль/ч), автомобиль ударяется о деформируемое препятствие с определенным перекрытием. В результате снимаются показания с манекенов для оценки степени защиты передних взрослых пассажиров.
Испытание на боковой удар
Удар происходит на скорости 50 км/ч (30 миль/час). Тележка с установленным на ней деформируемым грузом подъезжает и ударяется в боковую часть автомобиля со стороны водителя, имитируя боковое столкновение. Показания, снимаемые с манекена, используются для оценки степени защиты водителя.

- Испытание на удар при столкновении автомобилей и рейтинг безопасности
- Screenshot_5.jpg (165.95 КБ) 247 просмотров
Результаты десятков испытаний автомобилей на удар получают с помощью манекенов. Они играют жизненно важную роль: только имитации аварий с водителем и пассажирами в салоне автомобиля дают исчерпывающую картину возможных травм в результате столкновения. Манекены — это не просто водитель и пассажиры: каждый из них представляет собой стальной скелет, покрытый резиновой кожей и оснащенный датчиками. Благодаря манекенам получают данные, отражающие то, что происходит во время аварии. Экскурс в анатомию позволяет объяснить, откуда эти данные берутся.
Голова
Голова манекена сделана из алюминия и покрыта резиновой «плотью». Внутри под прямыми углами друг к другу установлены три датчика-акселерометра, каждый из которых измеряет силы и ускорения, испытываемые мозгом во время аварии.
Шея
Отличается наличием измерительных приборов, которые определяют усилия на изгиб, срез и сдавливание шеи в результате резкого движения головы вперед или назад в момент столкновения.
Руки
Они не оснащены какими-либо датчиками. В ходе испытания на удар руки совершают неконтролируемые движения, и, несмотря на то, что серьезные травмы во время аварии они получают редко, трудно обеспечить их надежную защиту.
Грудь (фронтальный удар)
Стальные ребра оснащены устройством, фиксирующим величину сжатия ребер грудной клетки в момент лобового удара. Травмы, получаемые в результате воздействия на грудь, например от ремня безопасности, очень тяжелы и опасны.
Грудь (боковой удар)
Манекен, который участвует в испытании на боковой удар, имеет отличную от других конструкцию груди. Здесь для записи показаний сжатия груди и скорости его нарастания задействованы три ребра.
Брюшная полость
Манекен оснащен датчиками, которые фиксируют силы, вызывающие в основном травмы брюшной полости. Для измерения используются устройства, размещенные в области тазового пояса. Они записывают значения боковых сил, которые могут привести к переломам или вывихам тазобедренного сустава.
Бедро
Эта часть тела состоит из таза, берцовой кости и колена. Датчики нагрузки, размещенные на берцовой кости, информируют о силе фронтальных ударов в наиболее травмируемых зонах, в том числе в области тазобедренного сустава, который может получить перелом или вывих. «Наколенник» используется для измерения сил, воздействующих на коленные суставы манекена, например, в результате удара о нижнюю часть центральной консоли.
Голеностоп
Устройства, установленные в ногах манекенов, измеряют усилия изгиба, среза, сжатия и растяжения. Они оценивают риск получения травм большой и малой берцовых костей. Оценка риска травмирования голеностопа в момент фронтального удара выполняется после измерения деформации и сокращения свободной зоны для ног водителя.