Диагностика двигателя вакуумметром
Вакуумметр — это очень важный диагностический инструмент, используемый механиками. При подключении прибора к впускному коллектору на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, необходимо наблюдать за поведением стрелки.
В высокопроизводительных двигателях также возможны легкие колебания стрелки. Следует учитывать, что показания вакуумметра снижаются примерно на 1 дюйм (2,54 см) на каждые 1000 футов (305 м) высоты над уровнем моря. демонстрирует типичные показания и соответствующие им неисправности двигателя.
Если вакуумные испытания или другие симптомы указывают на утечку вакуума, может потребоваться дополнительная диагностика для точного определения места разгерметизации. Утечка может происходить из-за:
неисправной прокладки впускного коллектора,
трещины в коллекторе,
изношенных уплотнительных колец форсунок,
повреждения вакуумного шланга.
Наиболее эффективный метод обнаружения утечки — использование дымового течеискателя (Рисунок 7-9). Подключите прибор к дроссельному узлу и нажмите кнопку подачи дыма во впускную систему. Если в системе есть утечка, дым будет выходить в месте разгерметизации. Для обнаружения мелких утечек можно воспользоваться фонариком или специальной подсветкой, входящей в комплект дым-машины.
Альтернативный метод — использование пропановой горелки с регулятором низкого давления . Перед началом убедитесь в отсутствии источников возгорания в моторном отсеке. При работающем двигателе направьте небольшую струю пропана на возможные места утечек. Если пропан попадет в зону разгерметизации, двигатель втянет дополнительное топливо, и характер работы на холостом ходу изменится. Для подтверждения утечки включайте и выключайте подачу пропана в проблемной зоне. Важно: проводите проверку в хорошо проветриваемом помещении и используйте минимально необходимое количество газа.
Показания вакуумметра на двигателе
Исправный двигатель покажет стабильное вакуумное давление в диапазоне 17–22 дюйма рт. ст. (57,5–74,4 кПа) Однако для некоторых четырех- и шестицилиндровых двигателей допустимым считается значение 15 дюймов рт. ст. (50,7 кПа).В высокопроизводительных двигателях также возможны легкие колебания стрелки. Следует учитывать, что показания вакуумметра снижаются примерно на 1 дюйм (2,54 см) на каждые 1000 футов (305 м) высоты над уровнем моря. демонстрирует типичные показания и соответствующие им неисправности двигателя.
Если вакуумные испытания или другие симптомы указывают на утечку вакуума, может потребоваться дополнительная диагностика для точного определения места разгерметизации. Утечка может происходить из-за:
неисправной прокладки впускного коллектора,
трещины в коллекторе,
изношенных уплотнительных колец форсунок,
повреждения вакуумного шланга.
Наиболее эффективный метод обнаружения утечки — использование дымового течеискателя (Рисунок 7-9). Подключите прибор к дроссельному узлу и нажмите кнопку подачи дыма во впускную систему. Если в системе есть утечка, дым будет выходить в месте разгерметизации. Для обнаружения мелких утечек можно воспользоваться фонариком или специальной подсветкой, входящей в комплект дым-машины.
Альтернативный метод — использование пропановой горелки с регулятором низкого давления . Перед началом убедитесь в отсутствии источников возгорания в моторном отсеке. При работающем двигателе направьте небольшую струю пропана на возможные места утечек. Если пропан попадет в зону разгерметизации, двигатель втянет дополнительное топливо, и характер работы на холостом ходу изменится. Для подтверждения утечки включайте и выключайте подачу пропана в проблемной зоне. Важно: проводите проверку в хорошо проветриваемом помещении и используйте минимально необходимое количество газа.