АВТО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Аббревиатуры и сокращения применяемые в автомобильной индустрии
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

ABS (AntiblockierSystem) – Антиблокировочная система тормозов.
Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет
его курсовую устойчивость и управляемость.

ACC (Active Cornering Control) – Иногда ACE, BCS,
CATS.Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в
поворотах, а в некоторых случаях и изменяемого хода подвесок, главную роль в
которой играют активные элементы подвески.

ADR (AutomaticDistanceRegulation) – система по поддержанию
безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы
лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно
анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля. Как только этот
показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR
автоматически даст команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние
до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.

AGS (AdaptiveGetriebe-Steuerung) – Самонастраивающаяся система
автоматической коробки передач. "Индивидуальная" коробка передач. AGS в
процессе движения выбирает самую подходящую для водителя передачу. Для
распознавания стиля вождения постоянно оценивается работа педалью
акселератора. "Ловятся" грань пробуксовки и момент привода, после чего
передачи начинают работать по одной из заданных системой программ:
"нормальная", "зимняя" и "горная/трогание с места". Кроме того, система AGS
предотвращает излишние переключения, например, в пробках, на поворотах
или спусках.

AMT(AutomatedManualTransmission) – автоматизированная механическая
трансмиссия(Механическая коробка передач с автоматическим переключением
передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных
механизмов с автоматическим управлением сцеплением).
ARC – активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова
автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости.
Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих
элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы
от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)


ASC (Anti-SlipControl) – Анти-пробуксовочная система или, как иногда
называют, "трэкшн-контроль" (tracktion-control). Она же ASR
(в автомобилях германского производства), а так же DTS (Dynamic Traction
Control), ETC, TCS (Traction Control System), STC, TRACS, ASC+T (Automatic
Stability Control + Traction). Назначение системы - предотвратить срыв колес в
скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы
трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала
подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача
топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса
мощность.

A/T (AutomaticTransmission) – АККП, автоматическая коробка
переключения передач.

ATC (AutomaticTractionControl) – Автоматическое управление тягой.

BA (BrakeAssist) – ИногдаBAS, PAилиPABS.Электронная система
управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае
необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на
педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали,
делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

BBW (BrakeByWire) – -«торможение по проводам». (Тормозная система, у
которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными
механизмами.Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом
торможения компьютер).

CAN bus – мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи
данных).

СBC (CorneringBrakeControl) – система, которая подтормаживает
колеса в поворотах.

CTI (CentralTireInflationSystem) – система централизованной подкачки
шин.

CTPS – контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в
пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования
водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT(ContinuouslyVariableTransmission) – -бесступенчатая трансмиссия с
вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные
вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DBC (DynamicBrakeControl) – Система динамического контроля за
торможением. В экстремальных случаях большинство водителей не в
состоянии выполнить экстренное торможение. Сила, с которой водитель давит
на педаль, недостаточна для эффективного торможения. Последующее
нарастание усилия увеличивает тормозную мощность лишь незначительно.

DBC дополняет систему динамического контроля устойчивости (DSC), в
результате ее срабатывания процесс нарастания давления в приводе тормозов
ускоряется, чем обеспечивается минимальный тормозной путь. Работа системы
основывается на обработке информации о скорости нарастания давления и
усилии на педали тормоза.

DSC (DynamicStabilityControl) – система динамического контроля
устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и
опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или
применением торможения отдельных колес).
Driveline - ведущий привод.

EAS (ElectricAssistSteering) – электрический усилитель рулевого
управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются
бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические
сигналы от компьютера системы рулевого управления).

ECT (ElectronicallyControlledTransmission) – Электронная система
управления переключениями передач в автоматических КПП последнего
поколения. Учитывает скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки
и температуру двигателя. Обеспечивает мягкое переключение передач,
значительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии. Позволяет
установить несколько алгоритмов переключения передач, например, "зимний",
"экономичный" и "спортивный".

ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.
EBVили EVD(ElektronisheBremskraftverteilung) – Электронная система
распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное
усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий
(скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом,
для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на
автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла -
распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда,
согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное
перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (ElectronicControlUnit) – блок электронного управления работой
двигателя.

EDC (ElectronicDamperControl) – электронная система регулирования
жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о
комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости
автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по
хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при
поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет
им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (ElectronicDifferentialLock) – cистема электронной блокировки
дифференциала. В немецком варианте EDS (ElektronischeDifferentialsperre) -
электронная блокировка дифференциала. Представляет собой логичное
дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря
которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его
тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях,
а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона,
движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных
условиях.

EON (EnhancedOtherNetwork) – встроенная навигационная система.
Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда
со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный
мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с
какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) – Она же ATTS, ASMS
(AutomatischesStabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability
Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control),

VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС). Наиболее
сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной,
анти-пробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления
дроссельной заслонкой.

EHB(ElectroHydraulicBrake) – электрогидравлический тормоз.
(Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые
функции, а управление торможением осуществляется с помощью
электрических сигналов).

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. ( Противобуксовочная
система – ПБС – с электронным управлением).

FWD (FrontWheelDrive) – передние ведущие колёса.

GPS - глобальная навигационная система. (Используется в
навигационных системах современных автомобилей).

HDC (HillDescentControl) – Система контроля тяги для спуска с крутых
и скользких уклонов. Работает примерно по тому же принципу, что и
антипробуксовочная: через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но
с фиксированным ограничением скорости в диапазоне от 6 до 25 км/ч.

IC (Inflatable Curtain) – Надуваемая занавеска. IC на Volvo состоит из
двух "защитных занавесок". Они монтируются под обивкой крыши вдоль
каждой стороны автомобиля и защищают в равной степени и передних и задних
пассажиров.

MASC (MitsubishiActiveStabilityControl) – система динамической
стабилизации Мицубиси.

MATC (MitsubishiActiveTractionControl) противопробуксовочная система Мицубиси. –
активная MSR (MotorSchleppmomentRegelung) – система контроля за
торможением двигателем. Предотвращает блокирование ведущих колес при
торможении двигателем. Узел, применяемый исключительно на переднеприводных дизельных автомобилях,
для предотвращения блокирования передних колес, которое возможно при резком отпускании педали акселератора
либо при резком торможении на передаче.

M/T (ManualTransmission) – Ручная коробка переключения передач.

PCM(PowerControlModule) – силовой контрольный модуль (Электронный
блок управления системами двигателя и трансмиссии)

PDC – система контроля парковки. (Система, с использованием
ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других
объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).

PTS (ParktronicSystem) – в немецком варианте ADK (Abstandsdistanzkontrolle) -
система контроля дистанции при парковке, которая
посредством ультразвуковых сенсоров, расположенных в бамперах, определяет
расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя
ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до
препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания
которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше
расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до
препятствия остается 0,3 м, звучание сигнала становится непрерывным.
Звуковой сигнал поддерживается световыми сигналами. Соответствующие
индикаторы расположены внутри салона. Помимо обозначения ADK
(Abstandsdistanzkontrolle) для описания данной системы могут использоваться
абривеатуры PDC (Parkingdistancecontrol) и Parktronik.

RDC (ReifenDruckControl) – Система контроля за давлением воздуха в
шинах. Система RDC контролирует давление и температуру воздуха в шинах
автомобиля как во время движения с любой скоростью, так и на неподвижно
стоящем автомобиле. Система сообщает о падении давления в одной или
нескольких шинах. Благодаря RDC удается избежать преждевременного износа
и разрывов шин.

RWD (RearWheelDrive) – задние ведущие колёса.

SLS (Self-LevelizingSuspension) – Система самовыравнивания подвески.
Особая конструкция амортизаторов и/или пневморессор. Может обеспечивать
стабильность положения кузова в продольной оси относительно горизонтали
при быстром движении по неровным дорогам и/или при полной загрузке.

SRS (SupplementaryRestraintSystem) – Подушки безопасности, они же
эйрбэги (airbag), фронтальные и боковые. Последние иногда относят к системе
защиты от боковых ударов SIPS, куда наряду с ними входят специальные балки
в дверях и поперечные усилители кузова. Новые аббревиатуры - WHIPS
(запатентовано Volvo) и IC, что, соответственно, расшифровывается как
система защиты от "плетевого" удара - особая конструкция спинки сиденья с
активными подголовниками и "надувная штора" – подушка безопасности,
разворачивающаяся сбоку в зоне головы.

SBW (SteeringByWire) – "управление по проводам" (Рулевое управление,
в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических
датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).

TCM (TransmissionControlModule) – контрольный модуль трансмиссии
(Электронный блок управления трансмиссией)

TCS (Traction Control System) –системаконтролятяги. (Электронное
управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic– Автоматическая коробка передач с возможностью
секвентального(последовательного) псевдоручного переключения передач.