Москвич 3е – холодно зимой? Запас хода

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение morskoj »

Смотреть оригинал
Канал автора
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (965.55 КБ) 115 просмотров
Привет, друзья! Что греха таить? Большинство отечественных автомобилистов электромобилей опасаются, считают их изнеженной экзотикой, к нашим условиям неподходящей. Но вот наступили эти самые якобы неподходящие условия. Мы взяли электромобиль Moskvich 3E и проверили его зимней эксплуатации. Moskvich 3E электромобиль с одним мотором и передним приводом. В общем, такой типичный кроссовер, только движитель немножечко не тот.
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (1.32 МБ) 115 просмотров
Ну что здесь под капотом, вот он внизу электромотор располагается,
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png (1.29 МБ) 115 просмотров
инвертор,
Screenshot_4.png
Screenshot_4.png (1.28 МБ) 115 просмотров
в отличие от обычного автомобиля двигатель, те же там экстремальные минус 35, минус 40, запустится, ну запустится в кавычках, конечно, абсолютно нормально. В этом плане перед двигателем внутреннего сгорания у электрической машины есть даже преимущество.
Screenshot_5.png
Screenshot_5.png (1.09 МБ) 115 просмотров
Screenshot_6.png
Screenshot_6.png (1.35 МБ) 115 просмотров
Ну, а в остальном здесь в общем-то все стандартно, бачок тормозной жидкости, стеклоомыватель. Вот тут вот, например, есть такая вот железная петелька. Это аварийная разблокировка зарядного разъема. Конечно, после окончания зарядки кабель разблокируется, но это происходит в идеальном случае. В подавляющем большинстве так и происходит. Вот если что-то пошло не так, есть такая петля, за которую можно потянуть, и кабель разблокируется механическим способом.
Screenshot_7.png
Screenshot_7.png (1007.93 КБ) 115 просмотров
Screenshot_8.png
Screenshot_8.png (1.39 МБ) 115 просмотров
Зимой у нас расцветает поздно, темнеет рано, поэтому большую часть времени машины ездят с включенными фарами. На москвиче энергосберегающие светодиодные фары стоят, они потребляют в 10 раз меньше, чем галогенки. Кстати говоря, светят что ближним, что дальним светом очень даже неплохо, несмотря на то, что они расположены так достаточно низко, но пачкаются медленно и светят очень хорошо.
Screenshot_9.png
Screenshot_9.png (1 МБ) 115 просмотров
Screenshot_10.png
Screenshot_10.png (1.48 МБ) 115 просмотров
Ещё одна особенность электромобилей, на которую вы, если ими интересовались, наверняка обращали внимание, но вот применительно к москвичу 3Е, указана мощность электромотора в технических характеристиках 68 лошадиных сил, вы думаете, да что вы, как так мало-то? На самом деле есть ещё пиковая мощность и вот она 193 лошадиные силы.
Screenshot_11.png
Screenshot_11.png (1.14 МБ) 115 просмотров
Вот это реальная отдача мотора. Батарея расположена под полом, в пределах колесной базы, поэтому объем багажника здесь такой же, как у обычной бензиновой машины. Но я сюда полез не за этим, а за тем, чтобы вам показать, как удобно здесь примостились зарядные кабели. Вот в такой вот удобной сумке два кабеля к москвичу прилагаются, ложатся они аккурат в нишу запаски, ничего не пачкает. Сами понимаете, слякать на улице, он у вас по земле будет в волочиться, когда вы будете заряжать машину.
Screenshot_12.png
Screenshot_12.png (1.42 МБ) 115 просмотров
Screenshot_13.png
Screenshot_13.png (1.26 МБ) 115 просмотров
Естественно, там снег, реагенты, вот это вот все. Конечно, придется завести, я думаю, перчатки, чтобы этот кабель сматывать и разматывать, но для хранения в машине все здесь продумано идеально. В общем, никакой лишней грязи у вас не будет. Ну, если, конечно, вы не поленитесь сразу его убрать в сумку, а бросите, например, грязный кабель сюда на ковер. Ну, как говорится, сами виноваты.
Где зарядный кабель в Москвич 3Е?
Где зарядный кабель в Москвич 3Е?
Screenshot_14.png (1.24 МБ) 115 просмотров
Screenshot_15.png
Screenshot_15.png (1.18 МБ) 115 просмотров
Но в целом все весьма продумано и к российской слякоти приспособлено.
Как подключить зарядку к автомобилю Москвич 3Е?
Как подключить зарядку к автомобилю Москвич 3Е?
Screenshot_16.png (1.46 МБ) 115 просмотров
Какой тест электромобиля без зарядки? В Москве работают несколько сетей, несколько разных колонок. Частные зарядные сети уже все платные, нужно коммерциализироваться, штуки вот это вот дорогие поэтому берут деньги, но есть в москве и бесплатные зарядные сеть это вот энергия москвы таких зарядок уже сотни по городу пользоваться можно абсолютно бесплатно и даже практически без регистрации смс приложение московский транспорт все предельно просто у нас здесь станция 22 киловатт, но эта станция выдает до 22 киловатт, то есть если машина и провод позволяют принимать вот такую энергию, то будет наполняться батарея со скоростью 22 киловатта за час.
Приложение Московский транспорт как пользоваться?
Приложение Московский транспорт как пользоваться?
Screenshot_17.png (1.13 МБ) 115 просмотров
Это, кстати говоря, не так уж и медленно. Но нюансы зимней зарядки в чем? Во-первых, когда вы приезжаете, вам должно повезти, чтобы здесь было почищено. Сами понимаете, это не обычная машина, вам нужно стоять рядом с зарядками на любом парковочном месте. Но если вот вы уже на машине ехали и батарея у нее прогретая, она теплая, то зарядка пойдет сразу точно так же, как и летом.
Особенности зарядки автомобиля Москвич 3е зимой
Особенности зарядки автомобиля Москвич 3е зимой
Screenshot_18.png (1.33 МБ) 115 просмотров
Как зарядить Москвич 3е?
Как зарядить Москвич 3е?
Screenshot_19.png (1.65 МБ) 115 просмотров
Более того, в сильную жару батарею еще нужно охлаждать. В сильно горячем разогретом состоянии она тоже заряд принимает плохо поэтому в принципе летом тоже возможны некие задержки, но сейчас мы приехали поэтому заряд пошел сразу если же вы подключаете зарядку после того как машина вымерзла например всю ночь минут 10−15 нужно дать системе термостатирования прогреть батарею то есть ну задержка вот такая вот минут на 10−15 не критичная, но если батарея промерзшая она будет, но пока машина у нас заряжается мы зададим несколько вопросов про электромобили в целом и про электрический москвич в частности эксперту по потребительским свойствам московского автозавода москвич Анатолию Калицеву:
Ответы эксперта на вопросы про Москвич 3е
Ответы эксперта на вопросы про Москвич 3е
Screenshot_20.png (1.76 МБ) 115 просмотров
Ведущий:
- Анатолий ну вообще в глобальном масштабе электромобиль экзотикой это перестает быть, а вот для России это все-таки еще такая штука неизведанная, да еще и основные опасения всё-таки связаны с зимой. Вот как инженер, как технарь, скажи, а в зиме вообще электромобиль приспособлен так же, как обычные машины с двигателем внутреннего сгорания или, может быть, он даже лучше для зимы?
Анатолий Калицев отвечает на вопросы про Москвич 3Е
Анатолий Калицев отвечает на вопросы про Москвич 3Е
Screenshot_22.png (1.54 МБ) 115 просмотров
Анатолий:
- Ну, в принципе, какие-то вещи, на самом деле, действительно лучше. Например, у нас нет никакой зависимости от того, прогреет двигатель, не прогреет двигатель. Нам не надо прогревать, там, коробку передач там как-то, да, она не будет зависит скорость переключения от того, достигнута рабочая температура или нет. Опять же, запустить электромобиль можно при значительно более низких температурах, то есть запуск при минус 40 для электромобиля не проблема. Да, естественно, он сразу не будет ехать в полную силу, что нормально, потому что стоит система активного термостатирования, по-научному это называется. Это система, которая подогревает батарею. То есть, самая первая задача электромобиля вывести батарею собственную в рабочий диапазон температур.

Ведущий:
-То есть прогрев как таковой все-таки тоже есть.

Анатолий:
- Но прогрев не автомобиля, а именно прогрев систем автомобиля. Сам автомобиль это делает и клиенту для этого ничего не нужно специально делать. То есть стоять на месте прогревать смысла нет никакого. Мы запускаем автомобиль, включаем печку, она сразу начинает греть, опять же, до того как двигатель там что-то там прогреется, потому что здесь электрический обогрев салона, здесь есть тепловой насос и есть, соответственно, тент, который обогревает салон, и он никак не связан с прогревом двигателя.
Screenshot_23.png
Screenshot_23.png (1.77 МБ) 113 просмотров

Ведущий:
- Переходя конкретно к «Москвичу», он проходил какую-то адаптацию именно для российского рынка?
Северная версия автомобиля Москвич 3Е
Северная версия автомобиля Москвич 3Е
Screenshot_24.png (1.52 МБ) 113 просмотров
Анатолий:
- Это северная версия, скажем так, здесь батарея стоит не LFP, то есть не литий-железо-фосфатная, Здесь батарея стоит NCA, химия NCA, то есть это никель, кобальт, алюминий, катод, материал катода, да, и у неё больше ёмкость, не 50 киловатт-часов, а 66 практически, 65,7. Это первый момент.
Второй момент это мощность системы вот этого термостатирования, то есть подогреватель здесь стоит 6 киловаттный, у батареи LFP он значительно меньше мощности, в разы меньше, то есть это нам даёт лишнее, скажем так, 16 киловатт-часов, но это практически 100 километров автономии в реальных причем условиях.

Ведущий:
- Какой-то цикл, да, безусловно, он был российских испытаний, что-то по его итогам вот пришлось уже в конструкции дорабатывать? Или вот этот вот пресловутый северный вариант, он в принципе нам, как оказалось, достаточно хорошо подходит?
Обзор электро автомобиля Москвич 3Е текстовая версия
Обзор электро автомобиля Москвич 3Е текстовая версия
Screenshot_25.png (1.56 МБ) 113 просмотров
Анатолий:
- По электрической части вообще никаких вопросов нет то есть как автомобиль расходует энергию как автомобиль заряжается с этим все в порядке есть у нас определенный набор доработок которые мы будем внедрять это касается и логики работы климат контроля это касается и различных, но системы термостатирования тоже можно режимы немножечко оптимизировать скажем так, но в принципе вот в этом состоянии автомобиль
уже к нашей зиме приспособились.

Ведущий:
- То есть какие-то просто будут тонкие настройки.

Анатолий:
- Совершенно верно, да.

Ведущий:
- Мне "эвалютовцы" говорили, у них машины не со всеми зарядками дружат. У Москвича такая фенька есть, что конкретным нужно настраивать?

Анатолий:
- Мы вот эту работу проводили большую с производителями зарядных станций и энергии Москвы и другие станции, то есть мы протоколы смотрели как они дружат, если они не дружили, то мы их дружили. То есть это настройка была предназначена.

Ведущий:
- Можно сказать, что со всеми станциями, которые сейчас, ну там, по России, да, встречают…

Анатолий:
- Естественно. Сейчас мы встреч 3Е совместим со всеми зарядными станциями. И с быстрыми, и с медленными.
Как работает печка в электро Москвиче?
Как работает печка в электро Москвиче?
Screenshot_26.png (1.19 МБ) 113 просмотров
Ведущий:
Один из главных вопросов к электромобилям, а как в нем будет зимой в салоне? Не померзнешь ли? Примерно до минус 10 градусов на улице работает тепловой насос. Его мощности вполне хватает, чтобы поддерживать комфортный микроклимат в салоне. Если температура падает ниже, в дело включается электрический ТЭН. То есть система отопления салона в любом случае полностью электрическая. Два важных нюанса, которые вам нужно знать.
Первое. Ее эффективности вполне хватает, чтобы создать комфортный микроклимат в салоне.
Выставляете нужную вам температуру и собственно система ее нагоняет. В салоне можно создать натуральный "ташкент".
Ташкент в салоне электро автомобиля Москвич 3Е
Ташкент в салоне электро автомобиля Москвич 3Е
Screenshot_27.png (1.19 МБ) 113 просмотров
Но нюанс того как эффективнее работает климат-контроль в автоматическом режиме или в ручной регулировке это тут уже каждый решит для себя сам. Все-таки каждому как-то комфортнее по-своему систему подстраивать.

Есть и классические обогревы, обогрев сидений. Здесь он работает с той же эффективностью, как и на обычной машине.
Есть ли обогрев сидений в электрическом Москвиче 3Е?
Есть ли обогрев сидений в электрическом Москвиче 3Е?
Screenshot_28.png (1.15 МБ) 113 просмотров

И второй момент, а сколько, собственно, все вот это вот электрическое отопление отбирает энергии у батареи? Не будет ли такого, что большая часть электричества вынуждена будет уйти на прогрев салона, а не на движение автомобиля.
- Нет, этого не произойдет. Поездил несколько дней по Москве. Тут у нас мороз доходили до минус 10−12 градусов. И могу вам сказать, что в этом плане у москвича все хорошо. Сейчас тронемся с места и расскажу подробнее.
Какой запас хода у электрического Москвича 3Е?
Какой запас хода у электрического Москвича 3Е?
Screenshot_29.png (1.2 МБ) 113 просмотров
Заявленный запас хода по теплому времени для Москвича-3Е 410 километров. Причем это по циклу WLTP.
Это максимально приближенный к реальной эксплуатации. И если размеренно ездить по городу, то действительно по теплу летом вы эти 410 километров проедете.
Какой запас хода у электрического Москвича 3Е зимой?
Какой запас хода у электрического Москвича 3Е зимой?
Screenshot_30.png (1.15 МБ) 113 просмотров
Что у нас получилось зимой? Зимой, в зависимости от температуры на улице, можно рассчитывать на пробег от 250 до 300 километров также при размеренной езде по городу это очень неплохо с учетом того что никакой автономной печки дизельной или бензиновой для обогрева салона здесь нет и салон отъедает энергию от батареи, но это все равно просадка не не драматичная то есть 250 километров запаса это вполне комфортная дальность, с этим можно жить, с этим можно ездить по своим повседневным делам, ездить даже на дачу.
И еще важную оговорку нужно сделать, что эти 250 километров вы проедете даже в такой достаточно сильный мороз, не отказывая себе в освещении, отоплении, обогревах, в работе дворников, то есть все системы машины работают так, как они и должны, вы ни на чём не экономите. Ну а, соответственно, если температура около нулевая, то около 300 километров запас хода «Москвич» вам покажет.
Москвич 3Е едет со скоростью 50-55 километров разгон
Москвич 3Е едет со скоростью 50-55 километров разгон
Screenshot_31.png (1.31 МБ) 113 просмотров
Еду я сейчас 50−55 километров по влажному асфальту, если нажать газ в пол, он мало того что подхватывает очень серьезно так еще и колеса все равно умудряются чуточку пробуксовать то есть тяги конечно огромное количество вот это вот особенности электромобиля такая приятный если вы любите ездить активно если вы привыкли до там к летней эксплуатации электромобилей то что вот он на каждом торможении даже не торможение то что вы отпустили педаль газа, сразу включается рекуперация, он восполняет запас энергии, ну и естественным образом от этого замедляется, то есть на тормоз сжать не нужно. В зимней эксплуатации есть свой нюанс, то же самое, как я уже говорил, перед зарядкой батарею необходимо прогреть, потому что холодный аккумулятор заряд не принимает.

С рекуперацией то же самое, это же по сути тоже зарядка, энергия идет обратно в батарею так вот там первые минут 10−15 поездки пока батарея холодная рекуперацию у вас работать не будет вы опускаете газ электромобиль движется накатом как обычная машина, но тоже нужно это иметь ввиду пройдет 10−15 минут батарея прогреется будет готова принимать заряд все эффект рекуперации к вам вернется.
Почему не работает рекуперация на холодном Москвич 3Е?
Почему не работает рекуперация на холодном Москвич 3Е?
Screenshot_32.png (1.19 МБ) 113 просмотров
Но в остальном каких-то именно зимних нюансов других эксплуатации электромобиля не проявляется, ну машина и машина, что летом, что зимой.
Как видите, ничего критичного не происходит, заводится, ездит, ездит уверенно, да, проседает запас хода, но не настолько, чтобы сказать, что электромобиль и минусовые температуры несовместимы, совместимы еще как, и на электрической машине русской зимой можно ездить с тем же уровнем комфорта, что и на обычный.
Электро Москвич 3Е зимний тест
Электро Москвич 3Е зимний тест
Screenshot_33.png (1.27 МБ) 113 просмотров
Друзья, у меня на этом все, не забывайте подписываться на наш ютуб канал, напоминаю вам, что журнал За рулем представлен во всех социальных сетях. Счастливо, будьте здоровы!
Тестдрайв Москвич 3Е зимой
Тестдрайв Москвич 3Е зимой
Screenshot_34.png (1.29 МБ) 113 просмотров
Смотреть оригинал
Канал автора
Ответить