Страница 1 из 1

Четыре основных типа автомобильных тормозов: основное руководство для водителей

Добавлено: Пн апр 15, 2024 5:20 pm
morskoj
Хорошее понимание различных типов автомобильных тормозов и принципов их работы важно для всех водителей. Знание того, какая система установлена ​​в вашем автомобиле, поможет вам правильно его обслуживать, устранять неполадки и принимать обоснованные решения при необходимости ремонта. В этом руководстве мы рассмотрим 4 основных типа тормозов легковых автомобилей и их отличия.

Ключевые выводы
1. Дисковые тормоза сегодня являются наиболее распространенным типом тормозов, в них используются тормозные колодки, которые сжимают ротор, соединенный с колесом. Они обеспечивают сильное останавливающее действие.
2. В барабанных тормозах используются изогнутые тормозные колодки, которые прижимаются к внутренней части тормозного барабана, прикрепленного к колесу. Они проще и дешевле дисков.
3. В стояночных тормозах используется тросовая система для механического включения тормозов и удержания автомобиля при парковке. Они обеспечивают аварийную остановку в случае отказа гидравлики.
4. Антиблокировочная тормозная система (АБС) подает тормозные импульсы несколько раз в секунду, чтобы предотвратить блокировку колес и сохранить управляемость при резком торможении.
5. Роторы, барабаны, тормозные колодки и колодки являются изнашиваемыми элементами, требующими периодического осмотра и замены.
6. Такие шумы, как визг или скрежет, указывают на изношенные компоненты тормозов, требующие ремонта.
7. Понимание тормозной системы вашего автомобиля позволит вам правильно ее обслуживать, обеспечивая безопасность и производительность.
дисковые тормоза плюсы и минусы фото 1
дисковые тормоза плюсы и минусы фото 1
gettyimages-1359492551-2048x2048-transformed.jpeg (355.35 КБ) 831 просмотр

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются наиболее распространенным типом тормозов современных автомобилей и легких грузовиков. Как следует из названия, ключевым компонентом дисковой тормозной системы является диск или ротор, который соединен со ступицей колеса и вращается вместе с колесом.

Как работают дисковые тормоза

Когда тормоза задействованы, гидравлическое давление главного цилиндра приводит в действие суппорт с тормозными колодками на каждой стороне ротора. Тормозные колодки прижимаются к ротору, создавая трение, замедляющее вращение колес.

Ключевые компоненты:
  • Тормозные колодки — фрикционный материал, установленный в суппорте и прижимающийся к ротору. Колодки необходимо периодически заменять по мере их износа.
  • Суппорт – содержит тормозные колодки и использует гидравлическое давление, чтобы прижимать их к ротору при торможении. Суппорты скользят по направляющим штифтам.
  • Ротор – металлический диск, прикрепленный к ступице колеса и вращающийся вместе с колесом. Роторы со временем могут деформироваться и нуждаться в ремонте или замене.
Типы дисковых тормозов:
  • Вентилируемый – в роторе имеются вентиляционные отверстия или прорези для рассеивания тепла. Обычное явление на передних тормозах.
  • Сплошной – нет вентиляционных отверстий, что делает ротор легче. Часто используется в задних тормозах.
  • Перекрестное сверление – на поверхности ротора просверлены отверстия для лучшего отвода тепла и улучшения торможения во влажных условиях. Обновление некоторых транспортных средств.
Преимущества дисковых тормозов:
  • Лучшее останавливающее действие в большинстве условий.
  • Более устойчив к выцветанию при многократном резком торможении.
  • Функция самоочистки помогает удалять воду и мусор.
  • Легче обслуживать тормозные колодки, чем барабанные колодки.
Недостатки дисковых тормозов
  • Замена колодок и роторов может оказаться дороже
  • Нет аварийного тормоза на самой дисковой системе.
  • менее эффективны в сравнеии с барабанными
Да, это действительно так. Дисковые тормоза менее эффективны при торможении чем барабанные, из-за меньшей площади контакта тормозных колодок с поверхностью тормозного диска.
дисковые тормоза плюсы и минусы фото 2
дисковые тормоза плюсы и минусы фото 2
stock-vector-common-automotive-braking-system-infographic-diagram-showing-two-types-disk-and-drum-car-brake-with-714552478-transformed2023-09-09-17-43-14.jpeg (183.53 КБ) 831 просмотр

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза когда-то были наиболее распространенным типом автомобильных тормозов, но на большинстве современных автомобилей их заменили дисковые. Однако во многих автомобилях по-прежнему используются задние барабанные тормоза из-за их более низкой стоимости и достаточной производительности для более легкого торможения задними колесами в нормальных условиях.

Как работают барабанные тормоза

Внутри каждого тормозного барабана находится набор изогнутых тормозных колодок, покрытых фрикционным материалом. Когда задействуются тормоза, гидравлическое давление выталкивает колодки наружу к внутренней поверхности барабана, создавая трение, которое замедляет автомобиль.

Ключевые компоненты:
  • Тормозные колодки – изогнутые колодки, покрытые фрикционным материалом, которые прижимаются к барабану. Требуют периодической замены по мере износа футеровки.
  • Тормозные барабаны — цилиндрические металлические детали, прикрепленные к ступицам колес, на которые прижимаются колодки при торможении. Со временем может стать некруглым.
  • Колесный тормозной цилиндр – содержит поршни, которые выталкивают тормозные колодки наружу при приложении гидравлического давления. Со временем может вытекать жидкость.
Преимущества барабанных тормозов:
  • Более высокая эффективность за счет большей площади контакта тормозных колодок с тормозным диском
  • Более низкая стоимость запасных частей по сравнению с дисками
  • Встроенный аварийный/стояночный тормоз
  • Защищен от грязи и воды внутри барабана
Недостатки барабанных тормозов:

Не так эффективен во влажных условиях из-за скопления влаги внутри барабана.
Более склонен к ухудшению торможения при многократном резком торможении.
Башмаки и барабаны требуют периодической регулировки для компенсации износа.
Замена барабана/башмаков более трудоемка, чем замена колодок/роторов.

Несмотря на то, что сейчас доминируют дисковые тормоза, барабанные тормоза по-прежнему экономичны и выполняют работу задних тормозов многих автомобилей.
барабанные тормоза
барабанные тормоза
parking brake drum.jpg (653.23 КБ) 831 просмотр

Стояночный тормоз - ручник

Все автомобили оснащены системой стояночного или аварийного тормоза, которая позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии даже при отсутствии задействованных гидравлических рабочих тормозов.

Хотя конкретные конструкции различаются, большинство стояночных тормозов работают за счет механического включения тормозов с помощью тросов и рычагов, а не гидравлического давления.

Распространенные типы стояночных тормозов:
  • Ножная педаль — третья педаль в пространстве для ног водителя. При нажатии на нее тянется трос, идущий к задним тормозам.
  • Ручной рычаг — ручной рычаг между сиденьями, на консоли или возле двери. Потянув за рычаг, активируется трос стояночного тормоза.
  • Электрическая кнопка/переключатель — электрический переключатель, который запускает электрическую систему стояночного тормоза автомобиля.
Как работают стояночные тормоза

Независимо от типа, нажатие рычага, нажатие педали или нажатие переключателя натягивает стальной трос, идущий к оборудованию, которое механически приводит в действие либо задние дисковые суппорты, либо барабанные тормозные колодки. Это трение удерживает задние колеса и не дает автомобилю катиться.

Отпускание стояночного тормоза снимает натяжение троса и отпускает тормоза. Стояночную тормозную систему необходимо периодически регулировать, так как тросы со временем растягиваются.

Преимущества стояночного тормоза:
  • Позволяет уверенно парковаться на уклонах, не откатываясь
  • Обеспечивает экстренную остановку, если гидравлические тормоза теряют давление.
  • Конструкция, не требующая особого обслуживания
Хотя стояночные тормоза не предназначены для регулярного торможения, они являются важным резервным средством, которое может помочь вам остановиться в чрезвычайной ситуации.
ручник это
ручник это
gettyimages-1367841471-2048x2048-transformed.jpeg (184.36 КБ) 831 просмотр

Антиблокировочная тормозная система (АБС)

ABS — это передовая технология торможения, которая помогает предотвратить блокировку колес при резком торможении, позволяя водителю сохранять контроль над рулевым управлением. Это функция безопасности, которая есть на большинстве современных автомобилей.

Как работает АБС

Датчики на каждом колесе контролируют скорость вращения. Если датчики обнаруживают, что колесо вот-вот заблокируется при резком торможении, ABS быстро подаст импульс на суппорт или барабанный тормоз этого колеса, чтобы предотвратить блокировку. Это пульсирующее ощущение можно почувствовать через педаль.

Между тем, колеса, которые не блокируются, будут испытывать нормальное гидравлическое тормозное давление. ABS срабатывает много раз в секунду, чтобы максимизировать тормозное усилие без блокировки перед полной остановкой.

Преимущества АБС:
  • Позволяет сохранять рулевое управление во время аварийной остановки.
  • Помогает предотвратить занос, вызванный заблокированными колесами.
  • Более короткий тормозной путь на скользких поверхностях, таких как гравий или снег.
  • Компьютеризированное самотестирование кодов неисправностей
  • ABS спасла бесчисленное количество жизней, предоставив водителям гораздо больший контроль над автомобилем при резком торможении. Это одна из самых важных тормозных технологий, дебютировавшая за последние 50 лет.

Тормозная система: часто задаваемые вопросы

У вас еще остались вопросы о типах автомобильных тормозов и о том, как они работают? Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

Какие существуют основные типы автомобильных тормозов?
Четыре основных типа — это дисковые тормоза, барабанные тормоза, стояночные тормоза и антиблокировочная тормозная система (ABS). Большинство автомобилей имеют дисковые тормоза спереди и дисковые или барабанные сзади.

Дисковые или барабанные тормоза лучше?
Дисковые тормоза обладают превосходными характеристиками при резком торможении и во влажных условиях. Но барабаны по-прежнему хорошо подходят для задних тормозов при меньших затратах.

Можно ли использовать смесь дисков и барабанов?
Да, наличие дисков спереди, обеспечивающих большую часть тормозного усилия, и барабанов сзади по-прежнему является распространенной тормозной системой.

Все ли автомобили имеют стояночные тормоза?
Да, все легковые автомобили должны иметь систему стояночного тормоза, удерживающую автомобиль при парковке. Обычно это механическая тросовая система.

Каковы преимущества антиблокировочной системы тормозов?
ABS помогает сохранить управляемость при резком торможении, предотвращая блокировку и занос колес.

Требуют ли тормоза периодического обслуживания?
Да, тормозные колодки со временем изнашиваются и требуют замены. Роторам и барабанам может потребоваться шлифовка или замена. Тормозную жидкость также следует промывать каждые пару лет.

Что вызывает визг или скрежет тормозов?
Распространенными причинами являются изношенные тормозные колодки/колодки, залипшие суппорты, которые не втягиваются, а также застекленные/деформированные роторы или барабаны.

Как долго должны работать тормоза?
Срок службы тормозных колодок и тормозного диска во многом зависит от манеры и условий вождения. Как правило, через каждые 40–100 т. километров меняйте колодоки и каждые 100 т. километров меняйте тормозные дискои.

Итог
Понимание дисковых, барабанных, стояночных тормозов и тормозов с АБС будет полезным знанием для всех водителей. Знание основ работы тормозной системы вашего автомобиля позволит вам регулярно проверять ее и принимать обоснованные решения по ремонту. Правильное обслуживание тормозов помогает обеспечить безопасность вас, ваших пассажиров и всех остальных на дороге.