Страница 1 из 1

Как проверить датчик распредвала (Холла) осциллографом

Добавлено: Вс фев 23, 2025 5:15 am
morskoj
Целью данного теста является оценка работы датчика положения распределительного вала (CMP) на эффекте Холла по его выходному напряжению.

Как провести тестирование датчика распредвала (Холла) осциллографом

1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.
2. Подключите щуп канала осциллографа к сигнальному проводу датчика.
3. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы .
6. Выключите двигатель.
Как провести тестирование датчик распредвала (Холла) осциллографом
Как провести тестирование датчик распредвала (Холла) осциллографом
gt061-connection-drawing-01.png (340.52 КБ) 8412 просмотров

Пример формы сигнала с Выхода датчика распредвала (Холла) осциллографом

Форма сигнала работающего датчика
Пример формы сигнала с Выхода датчика распредвала (Холла) осциллографом
Пример формы сигнала с Выхода датчика распредвала (Холла) осциллографом
gt061-example-waveform-01.png (186.93 КБ) 8412 просмотров
Заметки о форме волны
Эта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:

Цифровой сигнал, переключающийся с низкого напряжения, чуть выше 0 В, на высокое напряжение, чуть ниже 5 В.
Чистые переходы между двумя стабильными уровнями напряжения.
Никаких чрезмерных задержек или периодических пропаданий сигнала.
Относительные периоды между высоким и низким напряжением указывают фазы вращения распределительного вала относительно порядка работы цилиндров.
Общая частота сигнала будет увеличиваться с увеличением скорости двигателя.

Дальнейшие указания

Датчик CMP подает сигнал об одном или нескольких фиксированных опорных положениях распределительного вала в модуль управления двигателем (ECM), например, о достижении такта впуска цилиндра. ECM использует сигнал датчика распределительного вала для точного управления временем зажигания (если это бензиновый двигатель), впрыска и переменной фазировки клапанов и т. д.

Как следует из названия, датчики Холла CMP используют эффект Холла, который создает разность потенциалов (известную как напряжение Холла) по всей ширине проводника, когда по его длине протекает ток, а магнитное поле приложено перпендикулярно току (т. е. в направлении снизу вверх проводника). Когда ток фиксирован, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение эффекта Холла.

Датчики имеют встроенные схемы преобразования, которые преобразуют напряжение Холла в стабильный цифровой выходной сигнал, переключающийся между 0 В и 5 В. Поскольку датчики Холла CMP потребляют электроэнергию, им требуются цепи подачи напряжения и заземления.

Датчики сопровождаются импульсным колесом. При вращении импульсного колеса оно проходит через магнитное поле датчика и нарушает его, модулируя напряжение Холла. В ответ цифровой выход датчика переключается либо с низкого на высокий (от 0 В до 5 В), либо с высокого на низкий (от 5 В до 0 В), в зависимости от схемы датчика. Общая частота сигнала будет зависеть от скорости распредвала.

Колесо импульсов может иметь уникальные шаблоны для каждого цилиндра, только один импульс или что-то среднее. С уникальными шаблонами для каждого цилиндра сигнал датчика CMP может использоваться в процессе быстрого запуска. Например, 4-цилиндровый двигатель может запускаться в пределах 180 градусов поворота коленчатого вала (90 градусов поворота распределительного вала). В этих приложениях датчик CMP может называться датчиком идентификации цилиндра (CID) или фазовым датчиком, а колесо импульсов может называться фазовым колесом.

Сигнал датчика CMP может иметь решающее значение для работы ECM, а его сбои могут вызывать такие симптомы, как:

Двигатель проворачивается, но не запускается
Двигатель заглох
Неустойчивый бег
Работа в аварийном режиме
Освещение индикаторной лампы неисправности (MIL)
Диагностические коды неисправностей (DTC)
Сопутствующие неудачи:

Короткие замыкания, обрывы или высокие сопротивления в сигнальных, питающих или заземляющих цепях.
Неисправности внутренней цепи датчика.
Ошибки сигнала, возникающие из-за чрезмерного скопления грязи или мусора на корпусе датчика или импульсном колесе.
Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, приводящая к:
Слишком большие зазоры между датчиком и импульсным колесом.
Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса.
Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика.