Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (Цифрового типа)
Добавлено: Вс фев 23, 2025 4:03 am
Целью данного теста является проверка выходных данных цифрового расходомера воздуха (AFM).
2. Подключите щупы двух каналов осциллографа к сигнальным проводам датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Заметки о форме волны
Эти известные хорошие формы волн имеют следующие характеристики:
Канал B показывает переключение цифрового сигнала между двумя напряжениями.
Низкое напряжение чуть выше 0 В и высокое напряжение чуть ниже 5 В.
Канал А показывает частоту цифрового сигнала.
Низкий расход воздуха на холостом ходу, на который указывают низкие частоты, около 2,5 кГц, а высокий расход воздуха на полностью открытой дроссельной заслонке, на который указывают высокие частоты, около 6,5 кГц.
При отображении в виде частоты цифровой датчик обеспечивает характеристики формы сигнала, аналогичные его аналоговому аналогу.
Цифровые измерители расхода воздуха работают аналогично измерителям расхода воздуха с горячей проволокой (или пленкой), но имеют цифровой выходной сигнал. Цифровой сигнал не подвержен шуму и помехам так же, как аналоговый сигнал, что повышает его целостность.
Более того, масштабирование и корректировки, необходимые для преобразования сигнала в точное представление воздушного потока, производятся внутри счетчика, а последующий вывод не требует аналого-цифрового преобразования. Оба эти фактора снижают сложность и, следовательно, стоимость ECM.
Поскольку цифровой сигнал представлен только двумя уровнями напряжения, амплитуда напряжения не указывает на поток воздуха. Вместо этого поток воздуха указывается переменной частотой цифрового сигнала.
При тестировании цифрового расходомера воздуха выходной сигнал должен быть правильно идентифицирован: эти устройства часто измеряют как расход воздуха, так и температуру всасываемого воздуха и выдают каждому цифровой выход. На первый взгляд, цифровой сигнал температуры воздуха похож на сигнал расхода воздуха; однако первый часто представляет собой сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с фиксированной частотой цикла около 20 кГц.
Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют единый калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Цифровые расходомеры воздуха Bosch HFM6 можно надежно тестировать в условиях безветренной погоды, включенного зажигания, выключенного двигателя и отключенной системы вытяжной вентиляции.
При этих условиях частота сигнала должна быть в пределах от 1,76 до 1,93 кГц. Измерение за пределами этого диапазона указывает на неисправный датчик.
P00BC Массовый или объемный расход воздуха «A» Цепь Диапазон/Характеристики — Расход воздуха слишком низкий
P00BD Массовый или объемный расход воздуха «A» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком высокий расход воздуха
P00BE Массовый или объемный расход воздуха «B» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком низкий расход воздуха
P00BF Массовый или объемный расход воздуха «B» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком высокий расход воздуха
P0100 Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0101 Массовый или объемный расход воздуха "A" Цепь Диапазон/Проблема с производительностью
P0102 Низкий уровень входного сигнала в цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0104 Массовый или объемный расход воздуха "A" Цепь неисправна
P010A Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь
P010B Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Диапазон/Характеристики
P010C Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Низкий
P010D Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Высокий
P010E Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь прерывистая/хаотичная
Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха (Цифрового типа)
1. Используете данные производителя датчика или схемы управления двигателем что бы найти цифровой сигнальный выход с датчика массового расхода воздуха.2. Подключите щупы двух каналов осциллографа к сигнальным проводам датчика.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
4. Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
5. Полностью выжмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не достигнет максимальных оборотов, затем отпустите педаль.
6.Остановите осциллограф, выведя на экран ваши сигналы.
7.Выключите двигатель.
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха (Цифрового типа)
Форма сигнала работающего датчикаЗаметки о форме волны
Эти известные хорошие формы волн имеют следующие характеристики:
Канал B показывает переключение цифрового сигнала между двумя напряжениями.
Низкое напряжение чуть выше 0 В и высокое напряжение чуть ниже 5 В.
Канал А показывает частоту цифрового сигнала.
Низкий расход воздуха на холостом ходу, на который указывают низкие частоты, около 2,5 кГц, а высокий расход воздуха на полностью открытой дроссельной заслонке, на который указывают высокие частоты, около 6,5 кГц.
При отображении в виде частоты цифровой датчик обеспечивает характеристики формы сигнала, аналогичные его аналоговому аналогу.
Дальнейшие указания
Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, они используются модулем управления двигателем (ECM) в качестве основного датчика нагрузки двигателя.Цифровые измерители расхода воздуха работают аналогично измерителям расхода воздуха с горячей проволокой (или пленкой), но имеют цифровой выходной сигнал. Цифровой сигнал не подвержен шуму и помехам так же, как аналоговый сигнал, что повышает его целостность.
Более того, масштабирование и корректировки, необходимые для преобразования сигнала в точное представление воздушного потока, производятся внутри счетчика, а последующий вывод не требует аналого-цифрового преобразования. Оба эти фактора снижают сложность и, следовательно, стоимость ECM.
Поскольку цифровой сигнал представлен только двумя уровнями напряжения, амплитуда напряжения не указывает на поток воздуха. Вместо этого поток воздуха указывается переменной частотой цифрового сигнала.
При тестировании цифрового расходомера воздуха выходной сигнал должен быть правильно идентифицирован: эти устройства часто измеряют как расход воздуха, так и температуру всасываемого воздуха и выдают каждому цифровой выход. На первый взгляд, цифровой сигнал температуры воздуха похож на сигнал расхода воздуха; однако первый часто представляет собой сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с фиксированной частотой цикла около 20 кГц.
Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют единый калиброванный блок и не являются взаимозаменяемыми.
Цифровые расходомеры воздуха Bosch HFM6 можно надежно тестировать в условиях безветренной погоды, включенного зажигания, выключенного двигателя и отключенной системы вытяжной вентиляции.
При этих условиях частота сигнала должна быть в пределах от 1,76 до 1,93 кГц. Измерение за пределами этого диапазона указывает на неисправный датчик.
Диагностические коды неисправностей которые сохраняются в памяти блока управления при неисправном ДМРВ
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:P00BC Массовый или объемный расход воздуха «A» Цепь Диапазон/Характеристики — Расход воздуха слишком низкий
P00BD Массовый или объемный расход воздуха «A» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком высокий расход воздуха
P00BE Массовый или объемный расход воздуха «B» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком низкий расход воздуха
P00BF Массовый или объемный расход воздуха «B» Цепь Диапазон/Характеристики — Слишком высокий расход воздуха
P0100 Неисправность цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0101 Массовый или объемный расход воздуха "A" Цепь Диапазон/Проблема с производительностью
P0102 Низкий уровень входного сигнала в цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
P0104 Массовый или объемный расход воздуха "A" Цепь неисправна
P010A Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь
P010B Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Диапазон/Характеристики
P010C Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Низкий
P010D Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь Высокий
P010E Массовый или объемный расход воздуха "B" Цепь прерывистая/хаотичная