Страница 1 из 1

Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (крыльчатый тип)

Добавлено: Пт фев 21, 2025 7:49 pm
morskoj
Целью данного испытания является оценка выходного напряжения на внутреннем проводе расходомера воздуха в условиях холостого хода двигателя, полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) и превышения допустимого диапазона.

Как провести тестирование датчика массового расхода воздуха (крыльчатый тип)

Подключите сигнальный щуп осциллографа к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха.
Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (крыльчатый тип)
Осциллограмма датчика массового расхода воздуха (крыльчатый тип)
gt008-connection-drawing-02.png (406.52 КБ) 735 просмотров
Проведите тест при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).

Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха крыльчатого типа

Форма сигнала работающего датчика
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха крыльчатого типа
Пример формы сигнала с Выхода датчика массового расхода воздуха крыльчатого типа
gt008-example-waveform-01.png (175.85 КБ) 735 просмотров
Заметки о форме волны
Эта заведомо хорошая форма волны имеет следующие характеристики:

При работе двигателя на холостом ходу выходной сигнал датчика составляет около 0,75 В.
Когда дроссельная заслонка резко открывается, первоначальный бросок воздуха приводит к быстрому росту выходного сигнала датчика почти до 4,5 В. Поток воздуха через датчик быстро уменьшается, как только он достигает первоначальной потребности двигателя, и выходной сигнал датчика падает примерно до 2,5 В; однако, пока дроссельная заслонка удерживается открытой, скорость двигателя быстро растет, и поток воздуха через датчик снова увеличивается, в результате чего выходной сигнал датчика увеличивается примерно до 3,5 В.
В момент отпускания педали акселератора дроссельная заслонка перекрывает подачу воздуха, и выходной сигнал датчика быстро падает. Инерция движения заслонки и возврат вакуума во впускном коллекторе на мгновение заставляют выходное напряжение датчика падать ниже начальных условий холостого хода.
Как только двигатель установится на холостом ходу, лопасть восстанавливает положение холостого хода, а выходное напряжение возвращается к значению, измеренному в начале испытания.
Мешанина на форме сигнала обусловлена ​​эффектом индукционных импульсов при работе двигателя.

Дальнейшие указания

Расходомеры воздуха крыльчатого типа показывают количество воздуха, поступающего в двигатель. Они состоят из подпружиненной лопастной заслонки , которая отклоняется проходящим мимо нее воздухом. Воздушная лопасть механически связана с электрическим контактом, который скользит по углеродной дорожке при движении лопасти. Эффект заключается в том, что переменный резистор обеспечивает переменное выходное напряжение относительно положения лопасти. Модуль управления двигателем (ECM) использует выходное напряжение датчика для регулировки подачи топлива пропорционально указанному расходу воздуха.

Крыльчатые расходомеры воздуха имеют ряд технических недостатков.

Лопасть оказывает ограничивающее воздействие на поток воздуха.
Инерция лопаток влияет как на проходящий через агрегат воздух, так и на реакцию лопаток на него, что затрудняет прогнозирование их поведения конструкторами двигателей.
Механическое воздействие контакта на углеродную дорожку приводит к износу и другим неточностям.
По этим причинам производители транспортных средств перешли на альтернативные методы измерения расхода воздуха.

В зависимости от области применения транспортного средства, блоки крыльчатого типа обычно оснащались одним из следующих типов электрических разъемов:

Четырех проводные датчики расхода воздуха имеют:
  • напряжение питания.

  • заземляющий путь через ECM.

  • выход температуры воздуха.

  • выходной сигнал расходомера воздуха.


Пяти проводные датчики расхода воздуха имеют дополнительно:
  • Выход потенциометра оксида углерода (CO).


Семипроводные датчики имеют такие же сигнальные провода, с добавлением:
  • датчик температуры воздуха.

  • две клеммы к контактам топливного насоса.

Контакты топливного насоса замыкают и размыкают цепь в зависимости от расхода воздуха через счетчик. Цепь замыкается только тогда, когда входящий воздух перемещает заслонку примерно на 5° из ее положения покоя, при выключенном двигателе. Этот тип устройства устанавливался на некоторые автомобили Range Rover.

Расходомеры воздуха крыльчатого типа также имеют внутреннюю компенсационную камеру, которая помогает стабилизировать движение заслонки, вызванное индукционными импульсами.

Регулировка содержания CO осуществляется посредством внутреннего воздушного байпаса или потенциометра, в зависимости от версии.

Этот тип расходомера воздуха используется в таких системах, как Bosch L, LE, LE3, Motronic и Ford EEC IV, а также в системах нескольких японских производителей.