Осциллограмма Датчика положения педали акселератора - цифровой тип

Как проверить электронную педаль газа автомобиля
Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Осциллограмма Датчика положения педали акселератора - цифровой тип

Сообщение morskoj »

Целью данного теста является проверка сигналов, отправляемых датчиком положения педали в модуль управления двигателем (ECM) и относящихся к положению педали.

Как проверить цифровой датчик положения педали газа с помощью осциллографа

Как проверить цифровой датчик положения педали газа с помощью осциллографа
Как проверить цифровой датчик положения педали газа с помощью осциллографа
gt063-connection-drawing-01.png (312.68 КБ) 844 просмотра

Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа

Форма сигнала работающего Датчика положения педали акселератора - цифровой тип датчика.
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
gt850-example-waveform-01.png (213.43 КБ) 842 просмотра
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
gt850-example-waveform-high-02.png (298.52 КБ) 842 просмотра
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
gt850-example-waveform-low-02.png (295.78 КБ) 842 просмотра
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора цифрового типа
gt850-example-waveform-medium-02.png (301.41 КБ) 842 просмотра

Пояснения

Этот аналогово-цифровой датчик APP выдает аналоговое напряжение (канал A, синяя кривая) и цифровой выходной сигнал (канал B, красная кривая).
  • Аналоговое напряжение просто пропорционально положению педали.
  • Цифровое напряжение представляет собой последовательность приблизительно 12-вольтовых импульсов различной ширины.
  • Ширина каждого импульса пропорциональна аналоговому напряжению в данный момент, как показано на рисунках 2a,b,c.

Дальнейшие указания

С ростом уровня электронного управления и последующим уменьшением количества движущихся механических частей неизбежно, что мы увидим большее количество объектов, управляемых «по проводам».

Одним из примеров этого является управление дроссельной заслонкой. Большинство автомобилей, которые сейчас производятся, больше не используют трос акселератора, а вместо этого используют APP в сочетании с электронным приводом управления дроссельной заслонкой (ETC), включающим в себя электродвигатель дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
gt063-component-drawing-01.png
gt063-component-drawing-01.png (20.86 КБ) 842 просмотра
APP — это просто один или, чаще, два потенциометра, прикрепленных к педали акселератора. При нажатии на педаль акселератора сигнал напряжения отправляется в PCM, передавая фактическое положение педали акселератора и, таким образом, физическое требование водителя. В результате этого ввода PCM затем генерирует выходной сигнал для соответствующего исполнительного механизма; в данном случае ETC. Как упоминалось ранее, APP обычно имеет два потенциометра. Они используются для проверки достоверности, а также для обеспечения определенной степени отказоустойчивости.

Для генерации сигнала используется несколько методов. Большинство из них используют общее опорное напряжение 5 В, которое используется во всей системе управления двигателем. Два наиболее распространенных метода генерации сигнала следующие: -

Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 3), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 0,5 до 4,8 вольт (синяя кривая на рисунке 3). Например, при положении педали акселератора 45 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 2 вольта, а потенциометр 2 — сигнал 3 вольта.

Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 4), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 4,8 до 0,3 вольт (синяя кривая на рисунке 4). При положении педали акселератора 0 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 0,5 вольт, а потенциометр 2 может выдавать сигнал 4,5 вольт.

При получении сигналов таким образом PCM может гарантировать правильность информации; например, если угол APP составляет 45 градусов, то потенциометр 1 выдает 2 вольта, а потенциометр 2 выдает 3 вольта. Если есть какое-либо отклонение от этого, то PCM обнаруживает возможную неисправность и регистрирует соответствующий код неисправности. Если одна дорожка потенциометра выходит из строя, то PCM снова может обнаружить это и работать в отказоустойчивом или аварийном режиме, часто повышая холостой ход и ограничивая работу дроссельной заслонки и зажигая индикаторную лампу неисправности (MIL). Использование двух потенциометров также позволяет PCM контролировать скорость, с которой нажимается и закрывается акселератор, положение дроссельной заслонки, таким образом, соответствующим образом управляя подачей топлива.

Если вы подозреваете неисправность сигнала, проверьте проводку от PCM до APP.
Убедитесь, что PCM имеет хорошее электропитание и заземление там, где это необходимо.
Проверьте APP (отключенный) с помощью омметра.
.Пример данных вывода

Протестировано на Smart Forfour 1.1 бензин 2005 г.в. Разъем
Hella component
6 pin

Контакт 1 = опорное напряжение 2,5 В (желтый/красный)
Контакт 2 = опорное напряжение 5,0 В (желтый/зеленый)
Контакт 3 = напряжение сигнала, приблизительно 1 В при закрытой дроссельной заслонке и 3,8 В при открытой дроссельной заслонке (серый)
Контакт 4 = заземление 0 В (коричневый/белый)
Контакт 5 = заземление 0 В (коричневый)
Контакт 6 = напряжение сигнала, приблизительно 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке и 1,8 В при открытой дроссельной заслонке (розовый/черный)

Все приведенные данные являются приблизительными и измерены при включенном зажигании и подключенном многоконтактном разъеме.

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами
P0221Датчик положения дроссельной заслонки -B- Диапазон/Характеристики цепи
P0222 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Низкий входной сигнал
P0223 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Высокий входной сигнал
P0225 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Напряжение питания цепи
P0226 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Диапазон/Характеристики цепи
P0227 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Низкий входной сигнал
P0228 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Высокий вход
P1545 Неисправность дроссельной заслонки
Ответить

Вернуться в «Датчик положения педали газа»