Осциллограмма Датчика положения педали акселератора - аналоговый
Добавлено: Пт фев 21, 2025 6:05 pm
Целью данного теста является оценка работы датчика положения педали акселератора на основе выходных напряжений в зависимости от положения педали.
Дальнейшие указания
С ростом уровня электронного управления и последующим уменьшением количества движущихся механических частей неизбежно, что мы увидим большее количество объектов, управляемых «по проводам».
Одним из примеров этого является управление дроссельной заслонкой. Большинство автомобилей, которые сейчас производятся, больше не используют трос акселератора, а вместо этого используют APP в сочетании с электронным приводом управления дроссельной заслонкой (ETC), включающим в себя электродвигатель дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
APP — это просто один или, чаще, два потенциометра, прикрепленных к педали акселератора. При нажатии на педаль акселератора сигнал напряжения отправляется в PCM, передавая фактическое положение педали акселератора и, таким образом, физическое требование водителя. В результате этого ввода PCM затем генерирует выходной сигнал для соответствующего исполнительного механизма; в данном случае ETC. Как упоминалось ранее, APP обычно имеет два потенциометра. Они используются для проверки достоверности, а также для обеспечения определенной степени отказоустойчивости.
Для генерации сигнала используется несколько методов. Большинство из них используют общее опорное напряжение 5 В, которое используется во всей системе управления двигателем. Два наиболее распространенных метода генерации сигнала следующие:
Рисунок 2 : Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 2 ), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 0,5 до 4,8 вольт (синяя кривая на рисунке 2 ). Например, при положении педали акселератора 45 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 2 вольта, а потенциометр 2 — сигнал 3 вольта.
Рисунок 3 : Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 3 ), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 4,8 до 0,3 вольт (синяя кривая на рисунке 3 ). При положении педали акселератора 0 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 0,5 вольт, а потенциометр 2 может выдавать сигнал 4,5 вольт.
При получении сигналов таким образом PCM может гарантировать правильность информации; например, если угол APP составляет 45 градусов, то потенциометр 1 выдает 2 вольта, а потенциометр 2 выдает 3 вольта. Если есть какое-либо отклонение от этого, то PCM обнаруживает возможную неисправность и регистрирует соответствующий код неисправности. Если одна дорожка потенциометра выходит из строя, то PCM снова может обнаружить это и работать в отказоустойчивом или аварийном режиме, часто повышая холостой ход и ограничивая работу дроссельной заслонки и зажигая индикаторную лампу неисправности (MIL). Использование двух потенциометров также позволяет PCM контролировать скорость, с которой нажимается и закрывается акселератор, положение дроссельной заслонки, таким образом, соответствующим образом управляя подачей топлива.
Если вы подозреваете неисправность сигнала, проверьте проводку от PCM до APP.
Убедитесь, что PCM имеет хорошее электропитание и заземление там, где это необходимо.
Проверьте APP (отключенный) с помощью омметра.
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами
P0221Датчик положения дроссельной заслонки -B- Диапазон/Характеристики цепи
P0222 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Низкий входной сигнал
P0223 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Высокий входной сигнал
P0225 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Напряжение питания цепи
P0226 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Диапазон/Характеристики цепи
P0227 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Низкий входной сигнал
P0228 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Высокий вход
P1545 Неисправность дроссельной заслонки
Hella component
6 pin
Контакт 1 = опорное напряжение 2,5 В (желтый/красный)
Контакт 2 = опорное напряжение 5,0 В (желтый/зеленый)
Контакт 3 = напряжение сигнала, приблизительно 1 В при закрытой дроссельной заслонке и 3,8 В при открытой дроссельной заслонке (серый)
Контакт 4 = заземление 0 В (коричневый/белый)
Контакт 5 = заземление 0 В (коричневый)
Контакт 6 = напряжение сигнала, приблизительно 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке и 1,8 В при открытой дроссельной заслонке (розовый/черный)
Все приведенные данные являются приблизительными и измерены при включенном зажигании и подключенном многоконтактном разъеме.
Пример формы сигнала с Выхода Датчика положения педали акселератора
Форма сигнала работающего Датчика положения педали акселератора - аналоговый тип датчика.Заметки о форме волны
В этом примере датчик положения педали акселератора (APP) — потенциометрического типа. Он получает два опорных напряжения от модуля управления силовым агрегатом (PCM), имеющего два заземляющих провода и два сигнальных провода, которые отправляют обратно в PCM изменяющееся напряжение, соответствующее положению педали акселератора. Напряжение сигнала, отправляемое обратно в PCM, может различаться у разных производителей, но, вероятно, никогда не будет превышать 5 вольт.Дальнейшие указания
С ростом уровня электронного управления и последующим уменьшением количества движущихся механических частей неизбежно, что мы увидим большее количество объектов, управляемых «по проводам».
Одним из примеров этого является управление дроссельной заслонкой. Большинство автомобилей, которые сейчас производятся, больше не используют трос акселератора, а вместо этого используют APP в сочетании с электронным приводом управления дроссельной заслонкой (ETC), включающим в себя электродвигатель дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
APP — это просто один или, чаще, два потенциометра, прикрепленных к педали акселератора. При нажатии на педаль акселератора сигнал напряжения отправляется в PCM, передавая фактическое положение педали акселератора и, таким образом, физическое требование водителя. В результате этого ввода PCM затем генерирует выходной сигнал для соответствующего исполнительного механизма; в данном случае ETC. Как упоминалось ранее, APP обычно имеет два потенциометра. Они используются для проверки достоверности, а также для обеспечения определенной степени отказоустойчивости.
Для генерации сигнала используется несколько методов. Большинство из них используют общее опорное напряжение 5 В, которое используется во всей системе управления двигателем. Два наиболее распространенных метода генерации сигнала следующие:
Рисунок 2 : Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 2 ), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 0,5 до 4,8 вольт (синяя кривая на рисунке 2 ). Например, при положении педали акселератора 45 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 2 вольта, а потенциометр 2 — сигнал 3 вольта.
Рисунок 3 : Потенциометр 1 генерирует сигнал от 0,3 до 4,8 вольт (красная кривая на рисунке 3 ), а потенциометр 2 генерирует сигнал от 4,8 до 0,3 вольт (синяя кривая на рисунке 3 ). При положении педали акселератора 0 градусов потенциометр 1 может выдавать сигнал 0,5 вольт, а потенциометр 2 может выдавать сигнал 4,5 вольт.
При получении сигналов таким образом PCM может гарантировать правильность информации; например, если угол APP составляет 45 градусов, то потенциометр 1 выдает 2 вольта, а потенциометр 2 выдает 3 вольта. Если есть какое-либо отклонение от этого, то PCM обнаруживает возможную неисправность и регистрирует соответствующий код неисправности. Если одна дорожка потенциометра выходит из строя, то PCM снова может обнаружить это и работать в отказоустойчивом или аварийном режиме, часто повышая холостой ход и ограничивая работу дроссельной заслонки и зажигая индикаторную лампу неисправности (MIL). Использование двух потенциометров также позволяет PCM контролировать скорость, с которой нажимается и закрывается акселератор, положение дроссельной заслонки, таким образом, соответствующим образом управляя подачей топлива.
Если вы подозреваете неисправность сигнала, проверьте проводку от PCM до APP.
Убедитесь, что PCM имеет хорошее электропитание и заземление там, где это необходимо.
Проверьте APP (отключенный) с помощью омметра.
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами
P0221Датчик положения дроссельной заслонки -B- Диапазон/Характеристики цепи
P0222 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Низкий входной сигнал
P0223 Датчик положения дроссельной заслонки -B- Цепь Высокий входной сигнал
P0225 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Напряжение питания цепи
P0226 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Диапазон/Характеристики цепи
P0227 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Низкий входной сигнал
P0228 Датчик положения дроссельной заслонки -C- Цепь Высокий вход
P1545 Неисправность дроссельной заслонки
Пример данных вывода
Протестировано на Smart Forfour 1.1 бензин 2005 г.в. РазъемHella component
6 pin
Контакт 1 = опорное напряжение 2,5 В (желтый/красный)
Контакт 2 = опорное напряжение 5,0 В (желтый/зеленый)
Контакт 3 = напряжение сигнала, приблизительно 1 В при закрытой дроссельной заслонке и 3,8 В при открытой дроссельной заслонке (серый)
Контакт 4 = заземление 0 В (коричневый/белый)
Контакт 5 = заземление 0 В (коричневый)
Контакт 6 = напряжение сигнала, приблизительно 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке и 1,8 В при открытой дроссельной заслонке (розовый/черный)
Все приведенные данные являются приблизительными и измерены при включенном зажигании и подключенном многоконтактном разъеме.