Страница 1 из 1

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра?

Добавлено: Вт янв 28, 2025 2:02 am
morskoj
Не нужно объяснять почему, но двигатель вашего автомобиля является хрупким и, вероятно, самым важным компонентом вашего транспортного средства.

Существует множество датчиков, которые обеспечивают его оптимальную работу, и если один из них выходит из строя, двигатель находится в опасности.

У вас возникли проблемы с двигателем?

Проводили ли вы испытания более популярных датчиков, таких как датчик коленчатого вала или датчик положения дроссельной заслонки , и проблема осталась?

Тогда датчик кислорода может оказаться менее популярным виновником.

В этой статье мы расскажем вам обо всем процессе проверки датчиков O2: от понимания их назначения до использования мультиметра для проведения различных диагностических процедур.

Давайте начнем.

Что такое датчик кислорода ?

Датчик O2, или датчик кислорода, представляет собой электронное устройство, измеряющее количество кислорода в воздухе или жидкости вокруг него.

В транспортных средствах датчик кислорода — это устройство, которое помогает двигателю регулировать соотношение воздуха и топлива.

Он находится в двух местах: либо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, либо между каталитическим нейтрализатором и выпускным отверстием выхлопной системы.

Наиболее распространенным типом датчика кислорода, используемым в автомобилях, является широкополосный циркониевый датчик, к которому подключено четыре провода.

Эти провода включают в себя один выходной сигнальный провод, один заземляющий провод и два провода нагревателя (одного цвета).

Сигнальный провод имеет наибольшее значение для нашей диагностики, и если ваш датчик кислорода неисправен, вы можете ожидать, что ваш двигатель пострадает и проявит определенные симптомы.

Симптомы неисправности датчика O2

Некоторые из симптомов неисправности датчика O2 включают в себя:
  • Загорелся индикатор проверки двигателя на панели приборов (чекэнжин),
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу,
  • Неприятный запах из двигателя или выхлопной трубы,
  • Подпрыгивание двигателя или скачки напряжения,
  • Повышенный расход топлива
  • Слабая мощность двигателя
Если не заменить датчик кислорода при возникновении с ним проблем, вы рискуете понести еще большие расходы на транспортное средство, которые могут составить тысячи долларов или местной валюты.

Как проверить наличие проблем с датчиком O2?

Отличным инструментом для устранения неисправностей электрических компонентов является цифровой вольтметр , который вам необходим.

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон 1 вольт, подсоедините сигнальный провод датчика O2 штифтом и прогрейте автомобиль в течение примерно пяти минут. Подключите положительный щуп мультиметра к заднему штифту щупа, заземлите черный щуп на любую металлическую поверхность поблизости и проверьте показания мультиметра в диапазоне от 100 мВ до 1000 мВ.

Здесь необходимо выполнить множество дополнительных шагов, поэтому мы продолжим подробно объяснять все шаги.

Сначала вы визуально осматриваете провода, чтобы убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений.

Если вы не обнаружили никаких проблем, вы переходите к использованию сканирующего прибора, например сканера OBD , для извлечения кодов ошибок.

Коды ошибок P0135 и P0136 или любой другой код, указывающий на проблему с вашим кислородным сканером, означают, что вам не нужно проводить дополнительные проверки.

Тем не менее, тесты с использованием мультиметра очень примитивны, поэтому, для более точной диагностики, вам все равно может потребоваться провести дополнительные тесты.

Установите мультиметр на диапазон 1 Вольт
Датчики кислорода работают с милливольтами, что является довольно низким показателем напряжения.

Чтобы провести точную проверку датчика кислорода, вам необходимо установить мультиметр на самый низкий диапазон постоянного напряжения — 1 вольт.

Получаемые вами показания должны изменятся от 100 милливольт до 1000 милливольт, что составляет от 0,1 вольта до 1 вольта соответственно.

Датчик O2 необходимо тестировать, когда его соединительные провода подключены к основному жгуту проводки автомобиля.

Вставить щуп мультиметра в гнездо разъема сложно, поэтому вам придется поддеть его штифтом.

Просто вставьте штифт в клемму выходного сигнального провода (куда подключается провод датчика).

Поместите щуп мультиметра на задний штифт щупа.
Теперь подключите красный (положительный) щуп мультиметра к заднему контакту щупа, желательно с помощью зажима типа «крокодил».

Затем заземлите черный (отрицательный) щуп на любую металлическую поверхность поблизости (например, на шасси автомобиля).

тестирование датчика o2
Прогрейте свою машину
Для точной работы датчиков O2 они должны работать при температуре около 600 градусов по Фаренгейту (600°F).

Это означает, что вам придется завести и прогреть двигатель автомобиля в течение примерно пяти (5)–20 минут, пока автомобиль не достигнет этой температуры.

Будьте осторожны, когда автомобиль сильно нагрет, чтобы не обжечься.

Оценить результаты
После того, как вы разместили щупы в правильных положениях, пришло время проверить показания мультиметра.

При прогретом датчике кислорода цифровой мультиметр должен показывать показания, которые быстро колеблются в пределах от 0,1 В до 1 В, если датчик исправен.

Если показания остаются на определенном значении (обычно около 450 мВ/0,45 В), это значит, что датчик неисправен и его необходимо заменить.

Более того, показания, которые постоянно остаются обедненными (ниже 350 мВ/0,35 В), означают, что в двигателе мало топливной смеси по сравнению с воздухозаборником, в то время как показания, которые постоянно остаются высокими (выше 550 мВ/0,55 В), означают, что в двигателе много топливной смеси и воздухозаборник слабый.

Низкие показания также могут быть вызваны неисправной свечой зажигания или утечкой выхлопных газов, в то время как высокие показания могут быть дополнительно вызваны такими факторами, как

Датчик O2 имеет ненадежное заземление.
Клапан EGR застрял в открытом положении
Свеча зажигания, расположенная в непосредственной близости от датчика O2
Загрязнение провода датчика O2 из-за отравления кремнием
Теперь предстоит провести дополнительные испытания, чтобы определить, правильно ли работает датчик O2.

Эти тесты проверяют реакцию на обедненную или обогащенную смесь и помогают нам диагностировать, работает ли датчик должным образом.

Тестирование реакции датчика O2 на обедненную смесь
Как упоминалось ранее, обедненная смесь естественным образом приводит к тому, что датчик кислорода выдает низкие показания напряжения.

Пока показания датчика все еще колеблются в диапазоне от 0,1 В до 1 В, отсоедините вакуумный шланг от системы принудительной вентиляции картера (PCV).

Теперь ожидается, что мультиметр будет показывать низкое значение в диапазоне от 0,2 В до 0,3 В.

Если показания не остаются постоянно в пределах этих низких значений, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Тестирование реакции датчика O2 на богатую смесь
При проведении теста на высокое содержание смеси вам необходимо оставить вакуумный шланг подключенным к PCV и вместо этого отсоединить пластиковый шланг, идущий к узлу воздушного фильтра.

Закройте отверстие шланга на узле воздушного фильтра, чтобы воздух не попадал в двигатель.

После этого ожидается, что мультиметр будет показывать постоянное значение около 0,8 В.

Если он не отображает постоянно высокое значение, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Вы также можете провести проверку проводов нагревателя датчика O2 с помощью мультиметра.

Тест датчика O2 через нагревательные провода
Поверните циферблат мультиметра в положение омметра и снова подключите щуп к клеммам провода нагревателя датчика O2 и провода заземления.

Теперь подключите положительный провод мультиметра к одному из контактов заднего щупа нагревательного провода, а отрицательный провод — к контакту заднего щупа заземляющего провода.

Если цепь датчика кислорода исправна, показания будут находиться в диапазоне от 10 Ом до 20 Ом.

Если показания не попадают в этот диапазон, датчик O2 неисправен и его необходимо заменить.

Заключение
Проверка датчика O2 на предмет повреждений — это процедура, которая включает несколько этапов и методов тестирования. Обязательно пройдите все из них, чтобы ваш тест был всеобъемлющим, или обратитесь к механику, если они станут слишком сложными.

Часто задаваемые вопросы
Сколько Ом должен показывать датчик кислорода?
Датчик кислорода должен показывать сопротивление от 5 Ом до 20 Ом в зависимости от модели. Это достигается при проверке проводов нагревателя с проводами заземления на предмет повреждения.

Каков нормальный диапазон напряжения для большинства датчиков O2?
Нормальный диапазон напряжения для хорошего датчика O2 — это быстро меняющееся значение между 100 милливольт и 1000 милливольт. Они преобразуются в 0,1 вольта и 1 вольт соответственно.