Датчик температуры масла, его местоположение, симптомы, диаграмма проводки, работа и функция
Добавлено: Пн янв 27, 2025 9:29 pm
Датчик температуры масла, его местоположение, симптомы, диаграмма проводки, работа и функция

Автомобильный двигатель обычно имеет несколько датчиков, которые контролируют различные условия. Датчик температуры масла является одним из этих датчиков. Его задача состоит в том, чтобы измерить температуру масла и отправить эту информацию на компьютер автомобиля. Компьютер использует эту информацию, чтобы настроить топливную смесь и предотвратить повреждение двигателя.
Моторное масло является наиболее важным элементом для смазки двигателя и поддержания охлаждения двигателя. Моторное масло становится горячим из -за использования, и необходимо иметь датчик температуры, чтобы определить температуру моторного масла для защиты двигателя от повреждения.
В этом мощном руководстве вы узнаете, что такое датчик температуры масла двигателя, его местоположение, функции, работа, схема подключения и симптомы.
Похожие сообщения: Типы компрессорного масла
Датчик температуры моторного масла

Датчик температуры моторного масла (EOT) или датчик температуры термометрического масла - это датчик, который используется электронным блоком управления автомобилем, чтобы получить показания температуры моторного масла автомобиля и отправляет показания в автомобиль ECU.
Он также отображает результаты (температуру двигателя автомобиля) водителю. В случае работы двигателя автомобиля при очень высоких температурах двигатель автомобиля может выйти из строя.
Благодаря этим показаниям датчиков водитель может узнать, когда температура двигателя высока, и выключить двигатель автомобиля, пока он не остынет до нормальной температуры.
Датчик температуры масла двигателя ощущает температуру масла двигателя и отправляет показания в электронный блок управления (ECU) автомобиля.
Электронный блок управления использует показания датчика температуры моторного масла для регулировки впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля таким образом, чтобы регулировать температуру моторного масла.
Вход датчика температуры моторного масла решает время и количество топлива, необходимого для эффективного двигателя, начинающегося во всех условиях температуры.
Время топлива и количество контролируются ECU, чтобы компенсировать изменения вязкости масла во время изменения температуры и обеспечить наличие достаточного крутящего момента и мощности.
Датчик температуры масла представляет собой датчик на основе резистора (термистор), который изменяет его сопротивление в соответствии с изменением температуры масла двигателя.
Датчик температуры масла автомобиля представляет собой термистор преимущественно с отрицательным температурным коэффициентом и меняет свою температуру в зависимости от температуры моторного масла.
Его сопротивление уменьшается с повышением температуры моторного масла и наоборот. Он также уведомляет водителя через счетчик, установленный на приборной панели, чтобы он мог остановить автомобиль, чтобы он остыл.
Расположение датчика температуры масла

Датчик температуры моторного масла автомобиля расположен под капотом автомобиля. В разных автомобилях датчик температуры моторного масла может быть расположен в разных местах в моторном отсеке.
Наиболее распространенное место установки датчика температуры моторного масла в автомобиле — блок двигателя или головка блока цилиндров. Он может быть установлен либо на головке блока цилиндров, либо на блоке двигателя.
Соответствующий пост: Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Функция датчика температуры масла
Основная функция датчика EOT автомобиля состоит в том, чтобы предупредить водителя перегрева автомобиля, чтобы он мог принять необходимые меры и позволить автомобилю остыть, прежде чем снова водить машину, так как это может быть очень вредным для здоровья и срока службы двигателя машины.Датчик EOT является термистором отрицательной температуры. Датчик EOT автомобиля меняет сопротивление с изменением температуры моторного масла.
Следовательно, когда двигатель перегревается, сопротивление станет меньше, а напряжение сигнала будет выше. Это обнаружение более высокой температуры двигателя, чем нормальная температура, будет отображаться водителю для защиты пассажиров, водителя и самого автомобиля.
Похожие сообщения: 11 частей автомобильного стартера и его функции
Как работает датчик температуры масла

Датчик температуры моторного масла представляет собой термистор (терморезистор). Терморезистор меняет свое сопротивление при изменении датчика температуры. Кончик датчика погружен в моторное масло. Датчик EOT измеряет температуру моторного масла.
Электронный блок управления автомобилем отправляет сигнал на датчик EOT; Датчик EOT автомобиля получает этот сигнал и обрабатывает его в соответствии с его сопротивлением, который основан на температуре моторного масла и отправляет его обратно сигнал в ECU.
Датчик ЕОТ имеет отрицательный температурный коэффициент, то есть с повышением температуры моторного масла сопротивление термистора уменьшается.
Следовательно, когда автомобиль перегревается, сопротивление датчика EOT автомобиля уменьшается и посылает сигнал более высокого напряжения обратно в электронный блок управления (ECCU) автомобиля.
Затем ECU декодирует сигнал и регулирует впрыск топлива в камеру сгорания автомобиля. Это показание температуры также отображается пользователю на приборной панели, поэтому драйвер может ждать остыть двигателя автомобиля.
Схема подключения датчика температуры масла

Датчик температуры моторного масла имеет два провода.
- 5-вольтовый опорный провод
- Заземляющий провод
Датчик температуры масла моторного масла получает 5-вольт из электронного блока управления автомобилем (ECU). Сигнал напряжения отправляется обратно (заземляющим проводом) в ECU датчиком EOT после применения сопротивления.
Это напряжение, получаемое ЭБУ, помогает ЭБУ определять изменение температуры моторного масла и, следовательно, тепло, поглощаемое маслом из двигателя.
ECU исследует напряжение, полученное обратно к нему датчиком температуры масла; Этот полученный сигнал напряжения сообщит ECU о текущей температуре масла двигателя.
Связанный столб: Диаграмма подключения датчика положения распределительного вала
Симптомы датчика температуры масла
Датчик температуры моторного масла автомобиля — один из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Это обязательное условие для правильной эксплуатации автомобиля.Вы должны следить за симптомами и сразу же проверить датчик EOT автомобиля, когда появится какие -либо из следующих признаков.
- Когда показания температуры моторного масла, отображаемые на мониторе, ошибочны
- Если чтение датчика не изменится в какой -либо ситуации
- Когда экономия топлива внезапно падает
- Когда ваш автомобиль растет или просыпается
- Когда из двигателя автомобиля исходит сильный запах гари
- Когда ваша машина излучает черный дым
- Когда в машине дергается при езде