Что такое датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает и функционирует
Добавлено: Пн янв 27, 2025 9:26 pm
Что такое датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает и функционирует

Автомобили с системами электронного впрыска топлива (EFI) оснащены датчиком массового расхода воздуха, который является одной из наиболее важных частей определения точного соотношения воздух-топливо.
Современные автомобили имеют несколько датчиков, которые контролируют всю работу узлов двигателя и кузова и сообщают водителям о неисправностях (при их наличии), чтобы они могли принять корректирующие меры и уберечь свой автомобиль от серьезных повреждений.
Ниже мы рассмотрим некоторые из важных вопросов, касающихся датчиков массового воздушного потока. В этом мощном руководстве вы узнаете, что такое датчик массового воздушного потока, его расположение, работа и функционирование на простом для понимания языке.
Связанный пост: Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF)
Что такое датчик массового расхода воздуха

Датчик массового воздушного потока, также называемый датчиком MAF, представляет собой электронный датчик, который измеряет количество воздуха, идущего к двигателю в двигателе внутреннего сгорания, впрыскиваемого с топливом.
Здесь масса означает количество, поскольку его название определяет датчик массового воздушного потока, означает датчик, который измеряет количество воздуха, переходящего в двигатель, а затем преобразует его в значение напряжения. Это значение выходного напряжения пропорционально входящему воздуху.
Как мы знаем, воздух необходим вместе с топливом для сгорания в цилиндре двигателя. Для идеального сгорания в автомобильном двигателе существует соотношение воздух-топливо, называемое стехиометрическим соотношением, которое составляет 14,7:1, что означает, что на каждый 1 грамм топлива требуется 14,7 грамма воздуха, при котором все топливо сгорает без лишний воздух.
Определение точного количества воздуха для идеального сгорания является задачей датчика массового расхода воздуха, где ЭБУ точно знает, сколько воздуха вошло в цилиндр, чтобы топливо могло поступать в цилиндр пропорционально.
Датчик MAF работает вместе с датчиком кислорода и определяет точное количество воздушного топлива. Два типа массовых датчиков воздушного потока используются в автомобилях, метре лопасти и горячей проволоке. Датчик воздушного потока типа лобового типа измеряет объем воздуха, попадающего в двигатель с помощью пружинного механического клапана.
Похожие сообщения: Риски вождения с отключенным датчиком массового расхода воздуха

В последних автомобилях датчик массового расхода воздуха на основе термопровода также имеет датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), установленный в датчике массового расхода воздуха, который измеряет температуру воздуха, проходящего через двигатель. Датчик массового расхода воздуха с подогревом измеряет расход воздуха с помощью нагретого элемента, который охлаждается проходящим через него воздухом.
Когда воздух охлаждает датчик, его ток также изменяется, и его внутренняя схема затем преобразует ток в выходное напряжение (пропорциональное проходящему через него воздуху), называемое напряжением сигнала датчика массового расхода воздуха.
Степень охлаждения прямо пропорциональна потоку воздуха. Чем выше поток воздуха, тем холоднее становится датчик, и наоборот.
Когда датчик охлаждается, его сопротивление уменьшается, а поток тока увеличивается, что интерпретируется ECU как большое количество воздуха, введенного в двигатель, поэтому ECU допускает больше топлива для цилиндра двигателя.
В то время как слабый поток воздуха отводит меньше тепла, следовательно, температура и сопротивление датчика становятся высокими, поэтому поток тока уменьшается. ЭБУ интерпретирует низкий ток как меньшее количество воздуха, поступающего в двигатель, поэтому ЭБУ пропускает меньше топлива в цилиндр двигателя для сгорания.
Эти шлепанцы в токе преобразуются в пропорциональное напряжение интегрированной схемой, присутствующей в датчике, и отправляется в ECU для определения соотношения воздушного топлива. Эти два показателя помогают ECU определить количество топлива, необходимого ввести в систему EFI транспортного средства.

Датчик массового воздушного потока обычно помещается в трубку воздушной очистки узел между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Это может быть удалено или заменено легко. В любом случае, просто откройте застежные винты из узелки с очисткой воздуха, снимите разъем и выньте датчик MAF.
При его снятии будьте осторожны, чтобы не повредить проводку; в противном случае в вашем автомобиле могут возникнуть проблемы с электричеством.
Основными причинами неисправности датчика массового расхода воздуха являются частицы грязи или дорожный мусор, попадающие внутрь вместе с воздухом, проходящим через двигатель. Они либо отсоединяют нагретый провод, либо нарушают подачу электроэнергии. Не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным MAF. Это медленно повредит другие компоненты двигателя, а также сделает вашу поездку небезопасной.
Если датчик MAF транспортного средства не работает должным образом, двигатель начнет распылять или запускать и не запускается. Если в любом случае, транспортное средство находится в условиях работы, то в его ускорении будет отсутствовать, иначе оно будет чувствовать себя под властью.
Это также повлияет на экономию топлива. Эти проблемы подчеркивают тот факт, насколько важен датчик массового расхода воздуха в воздухоочистителе вашего автомобиля.
Связанный пост: Как сбросить датчик массового расхода воздуха
Как работает датчик массового потока воздуха

Датчик массового воздушного потока (MAF) работает на принципе потока тока к проводе и количеству электроэнергии, необходимого для его тепла. Вольфрамовый провод используется в качестве электрически нагретого провода для определения массы воздуха, текущего к двигателю.
Уборщик пыли, датчик температуры воздуха впускного воздуха и вольфрамовый проволока установлены в трубе узел воздуха.
Похожие сообщения: Схема подключения 3-, 4- и 5-проводного датчика массового расхода воздуха (MAF)

Когда окружающий воздух проходит через воздухоочиститель, пылевой фильтр очищает воздух, затем следует датчик температуры воздуха, который измеряет температуру воздуха, и, наконец, окружающий воздух попадает на вольфрамовую проволоку.
Постоянное напряжение поставляется в вольфрамовый проволоку, чтобы сделать его нагреванием. Таким образом, когда воздух проходит через вольфрамовый провод, он охлаждает вольфрамовый провод, в результате, сопротивление вольфрамового провода уменьшается, что увеличивает поток тока вольфрамового провода.
И наоборот, когда через вольфрамовую проволоку проходит меньше окружающего воздуха, из вольфрамовой проволоки удаляется меньше холода, и сопротивление проволоки остается высоким, в результате ток будет меньше.
Как мы знаем, что сопротивление и поток тока являются обратно пропорциональными, тем ниже сопротивление, тем выше текущий поток и наоборот. В приведенном выше объяснении, чем больше воздушный поток, тем прохладе, прохладнее вольфрамового провода, следовательно, тем больше будет теку, и наоборот.
Этот высокий ток потока вольфрамового провода декодируется ECU в качестве высокого воздушного потока к двигателю, в то время как поток меньшего тока описывается как более низкий воздушный поток для двигателя.
ЭБУ будет использовать это изменение тока в сочетании с датчиком кислорода для измерения поступления воздуха в двигатель вашего автомобиля, чтобы рассчитать соотношение воздух-топливо и поддерживать его оптимальным.
Это инфоте -более плотный воздух, удаляя больше тепла от нагретого вольфрамового провода, что указывает на более высокий поток воздуха.
Связанный пост: Когда и как чистить датчик массового расхода воздуха (MAF)
MAF сенсорная функция

Основная функция датчика массового расхода воздуха — измерение скорости потока воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, что необходимо для того, чтобы ЭБУ знал, сколько топлива впрыскивать в цилиндр.
Это важный компонент блока управления двигателем (ECU). У более старых моделей был нагретый провод, который выключает двигатель после достижения определенной температуры. Новые не имеют этой сжигающей функции.
Они скорее имеют пленочный датчик или терморезистор, который нагревается до температуры от 120 до 180 °C. Поступивший воздух охлаждает его. Последние модели датчиков MAF также имеют функции пульсации и обратного потока.