Страница 1 из 1

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует

Добавлено: Пн янв 27, 2025 9:22 pm
morskoj

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует - фото
В большинстве автомобилей, которые производятся или производились в последние пару лет, расход топлива и другие операции, связанные с двигателем автомобиля, контролируются рядом датчиков и вычислительного устройства.
Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе) является одним из таких датчиков.
В этом мощном руководстве вы быстро узнаете, что такое датчик MAP, его функция и работая на простом в понимании языка.
Сопутствующая запись: Как очистить датчик MAP: 7 шагов (с изображениями)

Что такое датчик MAP в автомобиле

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует - фото
Датчик MAP или датчик абсолютного давления в коллекторе, также называемый датчиком нагрузки двигателя, датчиком давления или датчиком наддува, используется для считывания величины давления во впускном коллекторе двигателя автомобиля и отправляет его в ЭБУ для управления количеством впрыска топлива.
Он используется вместо датчика массового расхода воздуха. Он измеряет плотность воздуха во впускном коллекторе, а не массу воздуха, поступающего в двигатель, как это делает датчик MAF. Он состоит из полупроводников и представляет собой очень крошечный датчик вакуума, использующий эффект пьезоэлектрического сопротивления.
В автомобиле, который нуждается в впрыске топлива для его работы, используется датчик абсолютного давления в коллекторе, поэтому измеряется объем воздуха, который непрерывно течет в двигатель автомобиля.
Это позволяет вычислительному устройству рассчитать плотность воздуха, сохраняя все цифры в расчетах. Этот расчет помогает вычислительному устройству принять решение о количестве топлива, которое должно быть распылено в камере сгорания внутреннего сгорания (ICE).
Датчик абсолютного давления работает вместе с датчиком частоты вращения двигателя и датчиком температуры впускного воздуха, чтобы точно впрыскивать количество топлива в цилиндр двигателя. Это потому, что более холодный воздух плотный и содержит больше кислорода, что требует больше топлива, и наоборот. Аналогично, более высокая скорость требует больше топлива, и наоборот.
Теперь вы будете удивлены, узнав, почему этот датчик называется датчиком абсолютного давления в многообразии. Причина в том, что когда вы измеряете какое -либо давление в отношении давления воздуха, называется атмосферным давлением, а когда вы измеряете давление в отношении вакуума, называется абсолютным давлением.
Таким образом, Датчик абсолютного давления измеряет давление впускного коллектора в соответствии с вакуумом, присутствующим внутри датчика карты, поэтому его называют совершенно абсолютным давлением.
В некоторых автомобилях датчик MAF (массовый воздушный поток) используется для измерения потока воздуха, попадающего в двигатель. Датчики карты и MAF иногда считаются взаимозаменяемыми. Они в основном отличаются, когда дело доходит до режима измерения.
Датчик MAF измеряет массу воздуха, протекающего через датчик, тогда как Датчик абсолютного давления измеряет плотность воздуха для его надлежащего измерения.

Функция датчика MAP

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует - фото
Функция абсолютного давления во впускном коллекторе заключается в передаче мгновенного давления впускного коллектора электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля.
Данные, предоставленные датчиком абсолютного давления в коллекторе, используются ECU автомобиля, что дополнительно определяет абсолютное количество топлива, которое двигатель может использовать, так что избыток кислорода или несгоревшего топлива не осталось.
Это помогает двигателю внутреннего сгорания автомобиля работать должным образом без токсичного топлива и обеспечивает постоянный запуск автомобиля с помощью точных стехиометрических расчетов для обеспечения надлежащего сжигания. Это также помогает двигателю в определении времени для зажигания, постоянно предоставляя ему общую статистику массового потока воздуха.
Связанный пост: Что произойдет, если вы отключите Датчик абсолютного давления

Как работает датчик MAP

Что такое Датчик абсолютного давления в автомобиле, как он работает и функционирует - фото
Датчик абсолютного давления автомобиля является одной из наиболее важных частей транспортного средства, и правильная работа датчика карты является обязательной для нормальной работы транспортного средства.
Датчик абсолютного давления в коллекторе работает за счет изменений, вызванных давлением всасываемого воздуха, приложенным к кремниевому чипу, тем самым изменяя электрическое сопротивление и значение выходного напряжения.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе для расчета объема всасываемого воздуха. Внутри датчика MAP находится герметичная вакуумная камера, в которой либо идеальный вакуум, либо калиброванное давление, а на другой стороне находится давление воздуха во впускном коллекторе, которое необходимо измерить.
Датчик состоит из пьезорезистивного резистора, который представляет собой небольшой гибкий кремниевый чип. Кремниевый чип отклоняется в зависимости от давления всасываемого воздуха, что вызывает изменение сопротивления, а также выходного напряжения, которое отправляется в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля для регулировки подачи топлива в зависимости от воздуха.
Когда двигатель включен и еще не начался, внутри впускного коллектора есть атмосферное давление, что полезно при определении плотности воздуха.
Когда двигатель запускается, давление внутри впускного коллектора уменьшается и создает вакуум, и когда водитель нажимает на педали ускорителя, больше воздуха попадает в коллектор, вызывая высокое давление внутри впускного коллектора.
Это высокое давление воздуха заставляет кремниевый чип изгибаться вверх, что вызывает изменение сопротивления, а его внутренняя схема затем преобразует изменение тока в значение выходного напряжения. По мере увеличения давления во впускном коллекторе сопротивление резистивного элемента уменьшается, и сигнал напряжения увеличивается.
Аналогичным образом, когда водитель убирает ногу с педали, поступает меньше воздуха и возникает низкое давление во впускном коллекторе; кремниевый чип может вернуться в исходное положение. В результате вы меняете сопротивление кремниевого чипа и выходное напряжение.
ECU принимает это изменение напряжения и вычисляет его для подачи двигателя автомобиля стехиометрически правильным соотношением воздушного топлива.
Связанный пост: Как сбросить Датчик абсолютного давления

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Могу ли я ездить с неисправным датчиком карты?

Предположим, вы спрашиваете, можно ли управлять автомобилем с неисправным датчиком MAP, ответ — да; однако он будет работать менее эффективно. Датчик MAP измеряет давление внутри впускного коллектора и отправляет эту информацию в блок управления двигателем (ECU). Затем ЭБУ использует эту информацию вместе с другими данными для регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания. Без точных данных от датчика MAP ЭБУ не сможет выполнить правильные настройки, что приведет к снижению производительности.

Сколько стоят датчики MAP?

Датчик MAP является ключевым компонентом любой системы управления двигателем, поэтому его стоимость может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако, вообще говоря, датчик MAP будет стоить от 50 до 200 долларов.