Как проверить 5-контактное реле мультиметром: пошаговое руководство
Добавлено: Пн янв 27, 2025 8:32 pm
Как проверить 5-контактное реле мультиметром: пошаговое руководство

Проверка пятиконтактного реле с помощью мультиметра — важный шаг для любого, кто работает с электроникой или электрическими системами. Очень важно убедиться, что эти реле работают правильно и соответствуют желаемому стандарту. Знание того, как проверить пятиконтактное реле, может напугать тех, у кого нет предварительного опыта, но эта статья упростит процесс и предоставит четкие инструкции.
Реле — это переключатель, который помогает энергии течь в определенных направлениях. Пятиконтактное реле — это тип электрического устройства, используемого для пропускания тока и напряжения по электрической цепи. Это важное оборудование, которое может помочь регулировать электропитание в различных приложениях. Проверка пятиконтактного реле несложна, но требует правильных инструментов, включая мультиметр. В этой статье мы объясним, как правильно использовать ваше устройство для проверки пятиконтактного реле и обеспечения его правильной работы.
Как работает автомобильное реле
Прежде чем мы приступим к тестированию пятиконтактного устройства. Важно знать, как работает автомобильное реле. Рассматривайте это как две половинки. Один известен как контурный путь (также называемый путем низкого напряжения, путем низкой силы тока, путем управления). Вторая половина называется путем нагрузки или путем высокой силы тока.Имейте в виду, что путь нагрузки контролируется цепью керлинга. Когда ток применяется к пути тока катушки ITS, магнитное поле создается из-за электромагнитного эффекта, который привлекает подвижный стержень, и устанавливает физическую связь между путем тока высокого уровня.
С другой стороны, если электрический ток удаляется из контура тока, подвижный стержень вернется в исходное положение, позволяя отключить путь тока большой силы.
Похожие сообщения: Руководство по автомобильным реле: что это такое и как работает реле на 12 В
Что такое общий терминал, обычно открытый терминал и обычно закрытый терминал в реле 12V
Общий конец - это A, который используется для подключения источника питания к нему. Com -терминал обычно обозначается как конец 30 на своей диаграмме подключения. Обычно открытый (no) является открытым (не подключенным) по умолчанию. Обычно он помечен как терминал 87 на своей диаграмме подключения.Обычно закрытый (NC) - это то, что закрыто (подключено) по умолчанию. Обычно он помечен как конец 87а на диаграмме подключения. Когда он будет включен, обычно открытый закроется, а обычно откроется нормально закрытая.
Инструмент, необходимый для проверки эстафеты с помощью мультиметра
Чтобы проверить 5-контактное реле с помощью цифрового мультиметра, вам потребуются следующие инструменты:- Цифровой мультиметр (DMM): это основной инструмент, используемый для его проверки и измерения связывания, напряжения, сопротивления между двумя терминалами и тока.
- Защитное оборудование: это включает в себя защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от электрических опасностей.
- Аккумулятор: это используется для его питания во время тестирования.
- Соединительные кабели: используются для подключения к измерительному прибору и батарее.
Меры предосторожности
- Обязательно нанесите безопасные очки и перчатки, прежде чем работать с электрическим оборудованием, чтобы оставаться в безопасности.
- Прочтите и следуйте руководству пользователя цифрового мультиметра и любых других инструментов, которые вы используете, чтобы понять, как их правильно и безопасно использовать.
- Перед проверкой всегда отключайте аккумулятор и проверяйте, что в цепи нет напряжения.
- Будьте осторожны при обращении с электрическими компонентами, так как они могут быть горячими и вызывать ожоги или электрические удары.
- Если вам не хватает опыта или квалификации, избегайте его тестирования или работы над электрическими системами.
Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра

Реле имеет два пути тока, путь тока катушки и путь тока высокой силы. Путь петли имеет два терминала, называемые 85 и 86 с, где первый конец реле (85) обозначается как негативная конец и дается мощность наземного, тогда как конец 86 обозначается как положительный и дается источник горячей мощности. Схема петли - это то, что когда вы передаете питание, вы слышите щелчок.
Пути тока большой силы имеют три клеммы, называемые 30, 87 и 87a, в которых 30 является общей клеммой, а 87 — клеммой вывода питания, что указывает на то, что 12-вольтовое питание выходит из нее на компонент. Существует также третий разъем 87a, который подключается к пятиконтактному устройству. Этот терминал необходим, когда питание не требуется при одновременной подаче питания, а при подаче питания питание отключается.

Похожие сообщения:
- Схема автомобильного реле: Схема подключения 4- и 5-контактного реле
- Типы автомобильных реле 12 В — 3, 4 и 5-контактные реле
Мы разделим пятиконтактное реле на две категории (тракт тока электромагнитной катушки и путь тока высокой силы тока) и протестируем обе категории. Ниже мы рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять для точного и безопасного тестирования 5-контактного реле с помощью цифрового мультиметра.
- Проверка цепи катушки реле
- Проверка высокоамперной цепи реле

Его путь тока петли содержит контакты 85 и 86, которые представляют собой два штифта по бокам. Первый шаг включает в себя тестирование сопротивления, протекающего по текущему пути катушки. Вам придется переключить мультиметр на режим измерения сопротивления.

- Подключите два провода к мультитестеру. Обратите внимание, что полярность не оказывает никакого влияния на сопротивление. Он позволяет подключить входное гнездо к любому контакту.
- После подключения проводов наблюдайте за показаниями цифрового мультиметра на экране, чтобы проверить, работает ли реле хорошо или у вас неисправное реле. Сопротивление контура токовой цепи составляет примерно от 50 до 120 Ом, если реле находится в хорошем состоянии. Если показания находятся в пределах указанных цифр, это означает, что катушка реле в хорошем состоянии. Однако катушка неисправна, если показания не соответствуют указанным цифрам, которые могут быть как высокими, так и низкими. На этом этапе вам придется заменить катушку, если она не подлежит ремонту.
- Тестирование контактов 30 и 87
- Проверка контактов 30 и 87a

- Чтобы проверить контакты 30 и 87, сначала убедитесь, что цифровой мультиметр переключен в режим измерения сопротивления. Подключите красный провод мультитестера к контакту 30, а черный провод — к контакту 87 (контакт 87 также называется нормально разомкнутым контактом).

- Теперь подайте на него питание, подав питание на цепь катушки реле. Когда на него подается питание, контакты 30 и 87 начнут соединяться. Если во время проверки пятиконтактного реле значение сопротивления слишком низкое или близкое к нулю, то контакты работают правильно. Если омметр проверяет сопротивление на контактах 30 и 87, то его аббревиатура OL означает разомкнутый контур или разомкнутую нагрузку или с очень высоким сопротивлением. Это означает, что путь открыт и не имеет связности, что указывает на неисправность реле или неисправность клемм.
- Вы также можете протестировать булавки 30 и 87, используя многоэтажный режим связывания. Режим связывания мультитражного проживания также излучает звуковой сигнал, когда обнаруживается закрытый путь, что указывает на то, что связывание тестовых проводов было установлено.

Мы проверим контакты 30 и 87a. Вывод 87a также считается нормально закрытым. Чтобы начать определять, неисправен ли нормально замкнутый контакт реле, убедитесь, что цифровой мультиметр переключен на сопротивление. Приступайте к подключению красного провода к контакту 30, а другой конец черного провода — к контакту 87a.
- Поэтому, поскольку PIN 87A обычно закрыт, контакты 30 и 87A будут связываться, прежде чем зарядить его, а многопоточный прозвучит ноль или около нуля. Сопротивление между COM и обычно закрытыми клеммами должно быть нулевым Ом. Однако, если путем энергии реле контактов, путь между выводом 30 и 87A все еще не поврежден, реле в ваших соединениях неисправен, и вам необходимо заменить реле. Это должно быть отключено, заряжая его.
- Теперь, зарядив его, и непрерывность между контактами с соединением 30 и 87A сломается, и связывание пути переключается между булавками 30 и 87. Если мультитерестер считывает ноль или близко к нулевым Ом, тестируя контакты 30 и 87, то он работает нормально Полем Однако, если чтение Омметра показывает OL -текущий путь. Это означает, что текущий путь открыт, и нет никакого соединения, указывающего на неисправный реле, режим связывания в DMM также излучает звуковой сигнал, когда он обнаруживает путь закрытого тока, что указывает на то, что между тестовыми проводами существует связь.
Похожие сообщения:
- Как протестировать автомобильное реле с и без мультиметра
- Как проверить реле с батареей (с фотографиями): простой способ