Как проверить датчик парковки автомобиля?
Добавлено: Пн янв 27, 2025 7:38 am
Датчики парковки — это прекрасное новшество в автомобилях. Датчики парковки должны быть установлены правильно и в хорошем состоянии, иначе вы можете ударить свой автомобиль во время парковки. Вы можете проверить датчик парковки с помощью мультиметра, измерив напряжение и сопротивление проводов и клемм датчика.
Ультразвуковые датчики излучают ультразвуковые волны и оценивают расстояние до препятствия посредством излучения.
Электромагнитные датчики генерируют электромагнитные волны, они более продвинуты и дороги.
Проверка датчиков парковки может показаться сложной, если вы не знаете, что делать или с чего начать.
В этой статье вы узнаете, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра.
Оглавление
Шаг 1: Найдите и снимите датчик.
Сначала проверим напряжение на разъеме датчика парковки. Для этого нам придется снять датчик парковки с разъема за бампером.
Найдите разъем датчика парковки. Он должен быть за передним и задним бампером. В некоторых случаях он может быть расположен под ковриком, если предыдущие владельцы переместили его. Расположение этого разъема будет зависеть от марки и модели автомобиля.
Бампер должен легко сниматься. Если у вас старая машина, в этом случае вам может понадобиться использовать плоскую отвертку, чтобы поддеть его.
После того, как бампер будет отпущен, вы увидите черную коробку, прикрепленную около того места, где находятся ваши фары. Там находятся все провода вашего датчика парковки. Теперь выньте датчик из разъема (коннектора).
Датчики имеют три клеммы: 1. минус; 2.+ 12вольт; 3. сигнал. Разъем соединяет эти клеммы с соответствующими им проводами.
Теперь сравните структуру разъема датчика парковки с клеммами датчиков и определите фазный, заземляющий и сигнальный провод внутри разъема.
Совет: Чтобы найти неисправный датчик без использования инструмента, включите автомобиль и подойдите ближе к датчику парковки. Коснитесь/слегка нажмите на датчик пальцем. Если датчик в порядке, он обнаружит искатель и начнет издавать щелкающий (тикающий/дуговой) звук. Таким образом, проверьте все датчики парковки, и тот, который не щелкает, может быть неисправен.
Шаг 2: Проверьте напряжение датчика парковкиСимвол постоянного напряжения на мультиметре
Теперь установите мультиметр на напряжение постоянного тока , так как автомобильный аккумулятор выдает постоянный ток. Выберите диапазон выше напряжения аккумулятора, например 20 В.
Подключите черный щуп к заземляющему проводу (сверху или в центре), а красный щуп — к проводу под напряжением (справа) в разъеме датчика (жгуте проводов).
Вам также следует проверить провод заземления разъема датчика, чтобы убедиться в отсутствии утечки тока через провод заземления.
Подключите красный щуп к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля, а черный щуп — к заземляющему проводу в разъеме датчика.
Шаг 3: Оцените напряжение датчика парковки.
Таким образом, мультиметр покажет вам напряжение, которое датчик парковки получает через аккумулятор. Если аккумулятор полностью заряжен и проводка датчика автомобиля в порядке, ваш мультиметр должен показывать напряжение, эквивалентное напряжению аккумулятора, например 12,6 В.
Если провод питания датчика оборван, мультиметр покажет OL, что означает разомкнутую цепь (обрыв проводов).
Показания напряжения на мультиметре упадут, если заземляющий провод протекает (поврежден).
При исправном заземляющем проводе мультиметр покажет точное напряжение батареи, поскольку утечки тока нет.
Шаг 4: Проверьте сопротивление датчика парковки.Символ сопротивления на мультиметре
Теперь проверим сопротивление датчика парковки. Измерение сопротивления поможет вам оценить состояние внутренней проводки в датчике парковки автомобиля.
Установите мультиметр на омы ( Ω ). Подключите один щуп к клемме заземления (сверху), а другой — к клемме под напряжением датчика (слева). Вы можете подключать щупы в любом направлении, поскольку сопротивление не имеет направления.
Для крепления мультиметра к клеммам датчика лучше использовать зажимы типа «крокодил».
Убедитесь, что зонды не соприкасаются друг с другом во время проверки датчика. Это может привести к неточным измерениям.
Оцените сопротивление датчика парковки
Большинство датчиков парковки могут иметь сопротивление около 10 кОм . Однако будет полезно сравнить сопротивление вашего датчика парковки с идеальным диапазоном, указанным в руководстве.
Если показания мультиметра ниже идеального диапазона, датчик неисправен и его следует заменить.
Сначала очистите видимую грязь на датчике парковки салфеткой из микрофибры. Используйте WD 40 для очистки твердых пятен ржавчины и дайте им избавиться от слоев пыли и ржавчины, затем тщательно протрите всю пыль.
Чтобы очистить корпус датчика, смочите ватный тампон спиртом и тщательно очистите датчик (зазоры). В заключение высушите датчик чистой салфеткой из микрофибры.
Заключение
Датчики парковки — отличный способ убедиться, что вы ничего не заденете при парковке. Они издают звуковой сигнал в зависимости от расстояния между бампером и объектом.
Если у вас возникли проблемы с датчиком парковки, лучше всего проверить сопротивление и напряжение на клеммах и проводах датчика парковки с помощью мультиметра. Это лучший способ сэкономить время и деньги, предотвратив ненужный ремонт.
Надеюсь, вы узнали, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра. Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях.
Как проверить датчик парковки автомобиля?
Существует два типа парковочных датчиков: ультразвуковые и электромагнитные.Ультразвуковые датчики излучают ультразвуковые волны и оценивают расстояние до препятствия посредством излучения.
Электромагнитные датчики генерируют электромагнитные волны, они более продвинуты и дороги.
Проверка датчиков парковки может показаться сложной, если вы не знаете, что делать или с чего начать.
В этой статье вы узнаете, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра.
Оглавление
- Как проверить датчики парковки с помощью мультиметра
- Быстрые шаги для проверки датчика парковочного ассистента
- Снимите датчик с автомобиля.
- Установите мультиметр на сопротивление.
- Подключите черный щуп к клемме заземления (вверху/в центре), а красный щуп — к клемме под напряжением (справа).
- Хороший датчик парковки будет иметь сопротивление около 10 кОм.
- Также проверьте напряжение проводов в разъеме датчика.
- Напряжение на фазных и заземляющих проводах должно быть около 12 В.
Шаг 1: Найдите и снимите датчик.
Сначала проверим напряжение на разъеме датчика парковки. Для этого нам придется снять датчик парковки с разъема за бампером.
Найдите разъем датчика парковки. Он должен быть за передним и задним бампером. В некоторых случаях он может быть расположен под ковриком, если предыдущие владельцы переместили его. Расположение этого разъема будет зависеть от марки и модели автомобиля.
Бампер должен легко сниматься. Если у вас старая машина, в этом случае вам может понадобиться использовать плоскую отвертку, чтобы поддеть его.
После того, как бампер будет отпущен, вы увидите черную коробку, прикрепленную около того места, где находятся ваши фары. Там находятся все провода вашего датчика парковки. Теперь выньте датчик из разъема (коннектора).
Датчики имеют три клеммы: 1. минус; 2.+ 12вольт; 3. сигнал. Разъем соединяет эти клеммы с соответствующими им проводами.
Теперь сравните структуру разъема датчика парковки с клеммами датчиков и определите фазный, заземляющий и сигнальный провод внутри разъема.
Совет: Чтобы найти неисправный датчик без использования инструмента, включите автомобиль и подойдите ближе к датчику парковки. Коснитесь/слегка нажмите на датчик пальцем. Если датчик в порядке, он обнаружит искатель и начнет издавать щелкающий (тикающий/дуговой) звук. Таким образом, проверьте все датчики парковки, и тот, который не щелкает, может быть неисправен.
Шаг 2: Проверьте напряжение датчика парковкиСимвол постоянного напряжения на мультиметре
Теперь установите мультиметр на напряжение постоянного тока , так как автомобильный аккумулятор выдает постоянный ток. Выберите диапазон выше напряжения аккумулятора, например 20 В.
Подключите черный щуп к заземляющему проводу (сверху или в центре), а красный щуп — к проводу под напряжением (справа) в разъеме датчика (жгуте проводов).
Вам также следует проверить провод заземления разъема датчика, чтобы убедиться в отсутствии утечки тока через провод заземления.
Подключите красный щуп к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля, а черный щуп — к заземляющему проводу в разъеме датчика.
Шаг 3: Оцените напряжение датчика парковки.
Таким образом, мультиметр покажет вам напряжение, которое датчик парковки получает через аккумулятор. Если аккумулятор полностью заряжен и проводка датчика автомобиля в порядке, ваш мультиметр должен показывать напряжение, эквивалентное напряжению аккумулятора, например 12,6 В.
Если провод питания датчика оборван, мультиметр покажет OL, что означает разомкнутую цепь (обрыв проводов).
Показания напряжения на мультиметре упадут, если заземляющий провод протекает (поврежден).
При исправном заземляющем проводе мультиметр покажет точное напряжение батареи, поскольку утечки тока нет.
Шаг 4: Проверьте сопротивление датчика парковки.Символ сопротивления на мультиметре
Теперь проверим сопротивление датчика парковки. Измерение сопротивления поможет вам оценить состояние внутренней проводки в датчике парковки автомобиля.
Установите мультиметр на омы ( Ω ). Подключите один щуп к клемме заземления (сверху), а другой — к клемме под напряжением датчика (слева). Вы можете подключать щупы в любом направлении, поскольку сопротивление не имеет направления.
Для крепления мультиметра к клеммам датчика лучше использовать зажимы типа «крокодил».
Убедитесь, что зонды не соприкасаются друг с другом во время проверки датчика. Это может привести к неточным измерениям.
Оцените сопротивление датчика парковки
Большинство датчиков парковки могут иметь сопротивление около 10 кОм . Однако будет полезно сравнить сопротивление вашего датчика парковки с идеальным диапазоном, указанным в руководстве.
Если показания мультиметра ниже идеального диапазона, датчик неисправен и его следует заменить.
Как чистить датчики парковки?
Со временем датчики парковки засоряются и работают неправильно из-за пыли, ржавчины и грязи. Чистка датчика парковки относительно проста с помощью некоторых ценных материалов, таких как салфетка из микрофибры, WD 40 (смазка для защиты от ржавчины) и изопропиловый спирт (спирт для протирки) и чистящие тампоны.Сначала очистите видимую грязь на датчике парковки салфеткой из микрофибры. Используйте WD 40 для очистки твердых пятен ржавчины и дайте им избавиться от слоев пыли и ржавчины, затем тщательно протрите всю пыль.
Чтобы очистить корпус датчика, смочите ватный тампон спиртом и тщательно очистите датчик (зазоры). В заключение высушите датчик чистой салфеткой из микрофибры.
Заключение
Датчики парковки — отличный способ убедиться, что вы ничего не заденете при парковке. Они издают звуковой сигнал в зависимости от расстояния между бампером и объектом.
Если у вас возникли проблемы с датчиком парковки, лучше всего проверить сопротивление и напряжение на клеммах и проводах датчика парковки с помощью мультиметра. Это лучший способ сэкономить время и деньги, предотвратив ненужный ремонт.
Надеюсь, вы узнали, как проверить датчики парковки с помощью мультиметра. Поделитесь своим мнением и опытом в комментариях.