Неисправный датчик? Как проверить автомобильные датчики за 5 простых шагов

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Неисправный датчик? Как проверить автомобильные датчики за 5 простых шагов

Сообщение morskoj »

testing-an-automotive-sensor-1024x576.jpg
testing-an-automotive-sensor-1024x576.jpg (77.43 КБ) 434 просмотра
Датчики автомобиля обнаруживают химические и физические изменения в автомобиле, передавая информацию на бортовые компьютеры автомобиля.


Но датчики иногда могут выходить из строя и передавать неверную информацию или вообще не передавать ее.

Это влияет на эффективность и производительность автомобиля. Безопасность тоже, особенно если поврежденный датчик измеряет такие операции, как торможение и рулевое управление.

Здесь мы объясняем шаги для проверки различных типов датчиков, используемых в автомобилях, когда они показывают признаки неисправности.

Процедуры тестирования автомобильных датчиков

Датчики, используемые в автомобилях, многочисленны и разнообразны. Некоторые из них распространены, а другие можно найти только в моделях класса люкс.

Описанные ниже автомобильные датчики являются основными — именно с ними вы, скорее всего, столкнетесь.

Материалы и инструменты, которые вам понадобятся:
Цифровой вольтомметр – измеряет электрические неисправности, которые часто являются причиной неисправности автомобильного датчика.
Для получения правильных и надежных результатов убедитесь, что DVOM точен.
Для получения основных сведений об использовании цифрового вольтомметра посмотрите это видео на YouTube .

Провода-перемычки и щупы для тестирования — вы не хотите повредить изоляцию, когда вам пригодятся провода для тестирования и щупы для тестирования. Провода-перемычки также необходимы для некоторых тестов.
Это основные инструменты для тестирования, необходимые для тестирования, но вы можете вооружиться дополнительными, если это возможно. Возможно, вам понадобится инфракрасный термометр или сканирующий инструмент для отображения данных тестирования.
Для получения правильных результатов тестирования убедитесь, что аккумулятор находится в идеальном состоянии — полностью заряжен, а его соединения целы и правильно проложены.

Теперь перейдем к самой процедуре тестирования.

Как проверить датчик положения коленчатого вала или распредвала автомобиля?

Автомобильный датчик коленчатого вала
cramshaft-automotive-sensor-1024x594.jpg
cramshaft-automotive-sensor-1024x594.jpg (41.94 КБ) 434 просмотра
Источник: http://www.quadratec.com

Датчик положения коленчатого вала непрерывно измеряет скорость вращения и положение коленчатого вала. Это важно для ЭБУ, чтобы определять время работы двигателя, например, впрыска топлива.

Если датчик выходит из строя, это может привести к снижению производительности двигателя или даже к его остановке.

Датчики положения коленчатого или распределительного вала обычно поставляются с характеристиками напряжения или сопротивления. Их проверка на отказ включает измерение выходного напряжения и сопротивления, а затем сравнение результатов с данными производителя.

Вот как проверить датчик.


Шаг 1

Осмотрите датчик на предмет визуальных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция, ослабленные и поврежденные разъемы или крепежные болты.


Шаг 2

Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт. Включите зажигание, не запуская двигатель.


Шаг 3

Подключите положительный зонд DVOM к одному из разъемов датчика, а другой зонд к земле. Напряжение должно быть в пределах значений производителя, обычно 200 мВ.


Шаг 4

Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отсоедините датчик и подключите любой из выводов к зондам DVOM.


Шаг 5

Считайте значения Ом или сопротивления и сравните их с данными производителя.

Если они не совпадают , датчик неисправен.

Если сопротивление бесконечно , у вас обрыв цепи внутри датчика.

Если показания равны нулю Ом , датчик закорочен. Замените его, чтобы избежать проблем с двигателем.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

mass-air-flow-sensor-image.jpg
mass-air-flow-sensor-image.jpg (62.83 КБ) 434 просмотра
Изображение датчика массового расхода воздуха
Источник: www.corvettemods.com

Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также его плотность.

Обычно расположенный в области между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки , датчик MAF помогает компьютеру автомобиля контролировать работу двигателя. Признаками его неисправности являются пропуски зажигания или остановка автомобиля.

Проверьте этот датчик, выполнив следующие действия.


Шаг 1

Найдите датчик в воздухозаборнике автомобиля. Осмотрите его на предмет повреждений, грязи или ослабленных соединений.


Шаг 2

Чтобы проверить, получает ли датчик питание, установите DVOM на 20 В постоянного тока.

Отсоедините датчик и подключите щупы измерителя к клеммам жгута проводов — отрицательный к GND, а положительный к B+.

Показания измерителя должны показывать значение, близкое к напряжению батареи или в диапазоне от 10 до 13 вольт.

Если нет, то схема неисправна.


Шаг 3

Подключите датчик и определите клеммы сигнала и питания. Обычно они обозначены как SIG и GND соответственно.

Подключите измеритель к этим клеммам.


Шаг 4

Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

Наблюдайте за показаниями, которые должны быть в диапазоне от 0,2 до 1,5 вольт. Увеличьте обороты двигателя.

Показания должны соответственно измениться, достигнув 2 вольт.


Шаг 5

Для проверки сопротивления установите показания DVOM, затем отсоедините датчик.

Подключите один из зондов измерителя к сигнальной клемме датчика MSF, а другой — к заземлению.

Измеритель должен показывать 0 Ом или близко к этому значению.

Бесконечное сопротивление указывает на сгоревший датчик.

Как проверить автомобильные датчики кислорода

automotive-oxygen-sensor-image.jpg
automotive-oxygen-sensor-image.jpg (6.33 КБ) 434 просмотра
Изображения автомобильного датчика кислорода
Источник: http://www.banggood.com

Датчик кислорода расположен в выхлопной системе.

Определяя количество кислорода в выхлопных газах, датчик кислорода предоставляет информацию, необходимую для обеспечения эффективности двигателя.

Компьютер способен контролировать количество воздуха для правильного соотношения сгорания , что не только помогает повысить производительность, но и контролирует выбросы.

Используйте эту процедуру для проверки датчика.


Шаг 1

Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих соединений или оголенных проводов.


Шаг 2

Установите датчик на место и запустите двигатель. Дайте ему поработать около пяти минут, затем заглушите его.


Шаг 3

Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт.

Подключите положительный вывод цифрового вольтомметра к датчику, а отрицательный — к земле. Значения должны быть в диапазоне 100–1 000 МВ.


Шаг 4

Снова запустите двигатель и посмотрите на показания счетчика. Теперь значения должны быстро меняться.

Если показания остаются на месте и достигают 500 милливольт, дайте двигателю еще немного прогреться.

Если показания не меняются, датчик неисправен. Вам необходимо заменить его.


Шаг 5

Найдите вакуумный порт и откройте его, чтобы создать вакуумную утечку .

Если вакуум работает правильно, показания счетчика должны повышаться при вакуумной утечке и падать при закрытии вакуумного порта.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

throttle-position-sensor.jpg
throttle-position-sensor.jpg (31.8 КБ) 434 просмотра
Датчик положения дроссельной заслонки
Источник: http://www.dgofen.com

Датчик положения дроссельной заслонки, TPS, — это тип автоматического датчика, который обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. TPS может выйти из строя по разным причинам.

Это могут быть ослабленные соединения или поврежденные детали. Вот как проверить датчик.


Шаг 1

Найдите датчик. Он находится со стороны карбюратора в старых моделях и со стороны впрыска топлива в новых автомобилях.


Шаг 2

Проверьте датчик на предмет ослабленных соединений и изношенной изоляции.


Шаг 3

Установите цифровой вольтомметр на измерение 20 кОм.


Шаг 4

Подключите положительный вывод DVOM к центральной клемме датчика, а отрицательный — к одной из оставшихся клемм.


Шаг 5

Медленно открывайте и закрывайте дроссельную заслонку.

Показания цифрового вольтомметра должны уменьшаться или увеличиваться в зависимости от используемой клеммы.

Показания также должны быть постепенными. Если они нестабильны или нерегулярны, TPS неисправен и его необходимо заменить.

Как проверить датчик абсолютного давления в коллекторе

manifold-absolute-pressure-sensor-image.jpg
manifold-absolute-pressure-sensor-image.jpg (4.63 КБ) 434 просмотра
Изображения датчика абсолютного давления коллектора
Источник: http://www.stockwiseauto.com

Этот датчик обычно располагается на брандмауэре двигателя.

Он определяет внешнюю и внутреннюю часть коллектора. Это помогает компьютеру рассчитать количество топлива, необходимое двигателю.

Вот как его проверить.


Шаг 1

Как и в случае с другими датчиками, проверьте разъем MAP на наличие повреждений.

Шаг 2

Отсоедините датчик. Используйте перемычку для подключения датчика к клеммам.

Шаг 3

Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

Шаг 4

Установите DVOM на 20 В постоянного тока и подключите его положительный вывод к выводу B на датчике. Подключите отрицательный вывод к заземлению. DVOM должен показывать показания от 4,5 до 5 вольт.

Шаг 5

Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Повторите шаг 4. Если показания DVOM не изменятся, датчик поврежден и требует замены.



Заключение
Датчики могут и действительно выходят из строя. При возникновении повреждений их необходимо заменить.

Проверка датчика перед установкой нового имеет важное значение.

Это гарантирует, что вы не замените работающий. При проведении испытаний используйте надежные инструменты и оборудование. Вы не хотите получить неточные результаты.

Большинство автомобильных датчиков стоят дорого, а неправильная диагностика может быть дорогостоящей. Для некоторых датчиков могут потребоваться процедуры тестирования, отличающиеся от описанных здесь.

В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству производителя. Кроме того, попросите квалифицированного специалиста оценить датчик, который, по вашему мнению, поврежден.
Ответить

Вернуться в «Диагностика двигателя»